Решение по делу № 5-1083/2019 от 03.12.2019

УИД 10MS0012-01-2019-009094-86

(№5-1083/2019)

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 декабря 2019 г. г. Петрозаводск

Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2019 г.

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Кузнецова Ирина Александровна, при секретаре Аксеновой О.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть №10 Федеральной службы исполнения наказаний», <данные изъяты>,

установил:

постановлением заместителя прокурора Мурманской области от 15 ноября 2019г. в отношении Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть №10 Федеральной службы исполнения наказаний» (далее – ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России), расположенного по адресу: <данные изъяты>, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по тем основаниям, что 9 октября 2019 г. в 00 час. ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России умышленно в установленный законом месячный срок не сообщило в прокуратуру Мурманской области о результатах рассмотрения представления об устранении нарушений требований закона в ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России от 30 августа 2019 г. , выполнении представления и принятии мер, направленных на устранение допущенных нарушений закона. Указанное представление рассмотрено 11 октября 2019 г., информация о его исполнении направлена в прокуратуру только 14 октября 2019 г., то есть с нарушением установленного частью 1 статьи 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» месячного срока.

Законный представитель ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России Медников О.П. и защитник ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России Горовая У.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержали позицию, изложенную в возражениях, просили прекратить производство по делу в связи с малозначительностью деяния.

В судебное заседание представитель прокуратуры Мурманской области не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Помощник прокурора г. Петрозаводска Иванова О.И. в судебном заседании просила привлечь юридическое лицо к административной ответственности.

Заслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Согласно статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу пунктов 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

В соответствии с пунктом 3 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.

Пунктом 1 статьи 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, что заместителем прокурора Мурманской области ААА 30 августа 2019 г. в отношении ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России, находящегося по адресу: <адрес>, вынесено представление об устранении нарушений требований части 6 статьи 12, части 1 статьи 101 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 37 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», допущенных в ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России его сотрудниками. В данном представлении содержались требования, в том числе: безотлагательно рассмотреть представление с участием сотрудника прокуратуры области, о дате, времени и месте рассмотрения преставления заблаговременно сообщить прокурору области (пункт 1), о результатах принятых мер сообщить в прокуратуру области в письменной форме в установленный законом срок (пункт 4).

В соответствии с частью 2 статьи 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца.

Вышеуказанное представление поступило в ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России 10 сентября 2019 г. (вх. №2633), следовательно, последним днем для сообщения в прокуратуру о результатах рассмотрения представления, выполнении представления и принятии мер, направленных на устранение допущенных нарушений закона, являлось 10 октября 2019 г. Однако, до указанной даты ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России сведения об исполнении представления не предоставило, направив их в прокуратуру Мурманской области 14 октября 2019 г., то есть с пропуском на 4 дня (при этом, 2 дня являлись выходными); кроме того, рассмотрело представление с участием сотрудника прокуратуры 11 октября 2019 г., то есть с пропуском на 1 день (при этом, извещение о рассмотрении предписания поступило в прокуратуру 10 октября 2019 г.), тем самым 11 октября 2019 г. совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Событие инкриминируемого административного правонарушения и виновность юридического лица в его совершении подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 15 ноября 2019 г., выпиской из ЕГРЮЛ, представлением от 30 августа 2019 г., письмом ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России от 10 октября 2019 г. исх., копией протокола заседания по рассмотрению представления прокуратуры Мурманской области №4 от 11 октября 2019 г., письмом ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России от 11 октября 2019 г. исх., письмом ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России от 24 октября 2019 г. исх., письменными объяснениями ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России и другими письменными материалами дела.

В силу части 2 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к постановлению прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении предъявляются те же требования, что и к протоколу об административном правонарушении, и данное постановление имеет то же процессуальное значение, что и протокол, являясь актом возбуждения дела об административном правонарушении.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 15 ноября 2019 г. вынесено в отношении ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены сведения, необходимые для правильного разрешения дела, событие административного правонарушения должным образом описано, в связи с чем судья признает его в качестве допустимого доказательства по делу.

Указание в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 15 ноября 2019 г. даты совершения административного правонарушения - 9 октября 2019 г. вместо 11 октября 2019 г. существенным недостатком постановления не является, поскольку из исследованных в судебном заседании документов следует, что представление прокурора подлежало исполнению в месячный срок - по 10 октября 2019 г. включительно. Такой подход согласуется с правовой позицией, отраженной в абзаце 3 пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которой несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

По смыслу вышеприведенных норм права, при решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм возлагается на юридическое лицо.

Между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России приняты все зависящие от него меры по исполнению предписания прокурора в установленный срок.

Уведомлений о невозможности своевременного исполнения представления, ходатайств о продлении срока предоставления информации от юридического лица не поступало.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России в совершении вменяемого административного правонарушения и квалифицирует его действия по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».

Вместе с тем, положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу разъяснений, содержащихся в пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 № 11-П санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. Решая вопрос о привлечении лица к административной ответственности, необходимо установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и учесть степень опасности содеянного.

Как следует из материалов дела, допущенное ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России правонарушение заключалось в несвоевременном сообщении об исполнении пунктов 1 и 4 представления прокурора. Сведений о каких-либо вредных последствиях, наступивших в результате бездействия юридического лица, в деле не содержится.

Таким образом, с учетом роли правонарушителя, являющегося федеральным казенным учреждением, выполняющим функции обеспечения медицинской помощи, незначительного пропуска срока сообщения, конкретных обстоятельств правонарушения, отсутствия вреда и вредных последствий, прихожу к выводу, что совершенное ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России правонарушение является малозначительным, в связи с чем считаю возможным применение в рассматриваемом случае статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с чем, ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России следует освободить от административной ответственности, предусмотренной статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объявив устное замечание; производство по делу об административном правонарушении - прекратить.

Руководствуясь положениями статей 2.9, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

освободить Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть №10 Федеральной службы исполнения наказаний» от административной ответственности, предусмотренной статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявить устное замечание, производство по делу прекратить.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33).

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья Кузнецова И.А.

5-1083/2019

Категория:
Административные
Истцы
Прокурор г. Петрозаводска
Прокуратура Республики Карелия
Ответчики
ФКУЗ "МСЧ-10"
Другие
Гончаренко Ева Олеговна
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кузнецова И.А.
Статьи

17.7

Дело на странице суда
petrozavodsky.kar.sudrf.ru
03.12.2019Передача дела судье
06.12.2019Подготовка дела к рассмотрению
06.12.2019Рассмотрение дела по существу
25.12.2019Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
26.12.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.12.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее