№а-710/2020
57RS0№-48
РЕШЕНИЕ
ИФИО5
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Северного районного суда города ФИО7 Швецов рассмотрел в помещении суда в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Орлу к ФИО6 о взыскании задолженности по налогам и пени,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Орлу (далее - ИФНС России по <адрес>) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО6 о взыскании задолженности по налогам и пени, указав в обоснование заявленных требований, что ответчик является собственником транспортного средства ГАЗ №, государственный регистрационный знак О 560УР57 с ДД.ММ.ГГГГ. Налоговым органом в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление: № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2018 год в размере 4440 рублей со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, которое налогоплательщиком в срок исполнено не было. Кроме того, ответчику было направлено требование: № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, которое в установленные сроки исполнено не было. Налоговым органом было подано заявление о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности. Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ №а-1756/2019 от ДД.ММ.ГГГГ был отменен. Ссылаясь на указанные обстоятельства и нормы права, регулирующие спорное правоотношение, административный истец просил взыскать с административного ответчика задолженность по уплате налога 4505 рублей 20 копеек.
Дело рассмотрено судьей в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам, установленным главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, без проведения устного разбирательства, без осуществления аудиопротоколирования.
Исследовав представленные доказательства, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно пункту 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается для физических лиц равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Материалами дела установлено, что ответчик является собственником транспортного средства ГАЗ №, государственный регистрационный знак О 560УР57 с ДД.ММ.ГГГГ. Налоговым органом в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление: № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2018 год в размере 4440 рублей со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, которое налогоплательщиком в срок исполнено не было. Кроме того, ответчику было направлено требование: № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, которое в установленные сроки исполнено не было. Налоговым органом было подано заявление о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности. Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ №а-1756/2019 от ДД.ММ.ГГГГ был отменен. Проверяя расчет задолженности по налогам и пени, суд приходит к выводу, что сумма недоимки и пени по имущественным налогам за указанные периоды рассчитана верно и подлежит взысканию с ответчика в полном объеме.
В силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом удовлетворения исковых требований, с административного ответчика подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования <адрес> государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 290, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
решил:
административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Орлу к ФИО6 о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить.
Взыскать с ФИО6, проживающего по адресу <адрес> ул. <адрес> пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Орлу задолженность по уплате транспортного налога за 2018 год в сумме 4505 (четыре тысячи пятьсот пять) рублей 20 (двадцать) копеек, из которых: недоимка по транспортному налогу за 2018 год в размере 4440 рублей, пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2018 год за период образования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 65 рублей 20 копеек.
Взыскать с ФИО6 в доход муниципального образования «<адрес>» через ИФНС России по городу Орлу государственную пошлину в сумме 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Северный районный суд <адрес> в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения копии решения.
Судья Н.В. Швецов