Решение по делу № 33-14137/2022 от 19.07.2022

гражданское дело № 2-2381/2022

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

№33-14137/2022

    23 августа 2022 года                                                                                   г. Уфа

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:

    председательствующего    Ибрагимовой И.Р.

    судей    Абдрахмановой Э.Я.

        Алексеенко О.В.

при секретаре                                  Миннихановой Л.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Октябрьского района г. Уфы Республики Башкортостан, действующего в интересах ребенка-инвалида ФИО2, законного представителя Юсуповой А.Р. к Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Башкортостан Детская поликлиника № 5 г. Уфа об обязании бесперебойно обеспечивать ребенка-инвалида медицинским изделием, взыскании расходов, по апелляционным жалобам Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Детская поликлиника № 5 г. Уфа на решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 28 апреля 2022 года.

Заслушав доклад судьи Ибрагимовой И.Р., судебная коллегия

установила:

прокурор Октябрьского района г. Уфы Республики Башкортостан, действующий в интересах ребенка-инвалида ФИО2, законного представителя Юсуповой А.Р. к Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Башкортостан Детская поликлиника № 5 г. Уфа об обязании бесперебойно обеспечивать ребенка-инвалида медицинским изделием, взыскании расходов.

В обоснование иска указано, что ФИО2 состоит на диспансерном учете в ГБУЗ Республики Башкортостан Детская поликлиника № 5 г. Уфа с диагнозом «Сахарный ..., стадия ... (№...), с осложнениями: ... (№...)», является ребенком-инвалидом, что подтверждается справкой серии МСЭ №..., выданной Бюро №... филиала ФКУ «ГБ МСЭ по РБ».

22 апреля 2021 года на приеме ГБУЗ Республики Башкортостан Детская поликлиника № 5 г. Уфа детским врачом эндокринологом ФИО5 ФИО2 рекомендовано применение системы непрерывного мониторинга глюкозы (флеш-мониторинг) ввиду частой гипогликемии, высокой вариабельности гликемии. ФИО2 указанными медицинскими изделиями не обеспечена.

27 мая 2021 года, 06 июня 2021 года, 21 октября 2021 года Юсупова А.Р. самостоятельно приобрела датчики к системе непрерывного мониторинга глюкозы (флеш-мониторинг) Abbott FreeStyle Libre в количестве 8 штук на общую сумму 35920 рублей, что подтверждается кассовыми и товарными чеками.

Истец с учетом уточнений просил обязать Министерство здравоохранения Республики Башкортостан обеспечивать ребенка-инвалида ФИО2 медицинскими изделиями – датчиками к системе непрерывного мониторинга глюкозы (флеш-мониторинг) Abbott FreeStyle Libre из расчета 1 штука на 14 дней до минования надобности; обязать ГБУЗ Республики Башкортостан Детская поликлиника № 5 г. Уфа выписывать рецепты на бесплатное получение ребенку-инвалиду ФИО2 медицинских изделий – датчиков к системе непрерывного мониторинга глюкозы (флеш-мониторинг) Abbott FreeStyle Libre из расчета 1 штука на              14 дней до минования надобности; обязать ГБУЗ Республики Башкортостан Детская поликлиника № 5 г. Уфа возместить понесенные расходы на приобретение (флеш-мониторинг) Abbott FreeStyle в размере 35 920 рублей; решение обратить к немедленному исполнению.

Решением Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 28 апреля 2022 года постановлено:

уточненные исковые требования прокурора Октябрьского района г. Уфы Республики Башкортостан, действующего в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах ребенка-инвалида ФИО2, законного представителя Юсуповой А.Р. к Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Башкортостан Детская поликлиника № 5 г. Уфа об обязании бесперебойно обеспечивать ребенка-инвалида медицинским изделием, взыскании расходов - удовлетворить частично;

обязать Министерство здравоохранения Республики Башкортостан бесперебойно обеспечивать ребенка-инвалида ФИО2, дата года рождения, изделиями медицинского назначения – датчиками к системе непрерывного мониторинга глюкозы (флеш-мониторинг) Abbott FreeStyle Libre до минования надобности;

обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Детская поликлиника № 5 г. Уфа выписывать ребенку-инвалиду ФИО2, дата года рождения рецепты на бесплатное получение изделий медицинского назначения – датчики к системе непрерывного мониторинга глюкозы (флеш-мониторинг) Abbott FreeStyle Libre до минования надобности;

взыскать с Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Детская поликлиника № 5 г. Уфа в пользу Юсуповой А.Р. расходы на приобретение медицинских изделий - датчиков к системе мониторинга глюкозы (флеш-мониторинг) Abbott FreeStyle Libre в размере 62860 рублей;

в удовлетворении требований об обращении решения суда к немедленному исполнению – отказать.

В апелляционной жалобе Министерство здравоохранения Республики Башкортостан просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное. В обоснование жалобы указано на невозможность немедленного исполнения решения суда, ввиду наличия требований закона, предусматривающих обязательную процедуру закупки медицинских изделий. Также представителем ответчика указывается на то, что в Перечне медицинских изделий, выдаваемых пациентам бесплатно, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря                  2018 года № 3053-р, отсутствует сенсор НМГ.

Также с указанным решением не согласилось Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Детская поликлиника № 5 г. Уфа. В обоснование жалобы приведены аналогичные доводы. Также указано, что в настоящее время выписать рецепт для бесплатного обеспечения детей, с заболеванием Сахарный диабет 1 типа медицинским изделием датчиком к системе непрерывного мониторинга, в соответствии с действующим законодательством ГБУЗ Республики Башкортостан Детская поликлиника № 5 г. Уфа не может. В связи с этим, при рекомендации применения системе непрерывного мониторинга врач-эндокринолог информирует дополнительно о том, что указанное медицинское изделие не входит в перечень медицинских изделий, отпускаемых бесплатно по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг (распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2018 года № 3053-р). Таким образом, Юсупова А.Р. была проинформирована о том, почему врач на данное медицинское изделие не может выписать рецепт. Законным представителем ребенка не представлены к кассовым чекам доказательства того, что данные датчики были использованы в 2021 года, а именно в материалах дела отсутствуют данные по системе непрерывного мониторинга глюкозы. Также законным представителем ребенка не представлены в суд, какие-либо доказательства того, что ГБУЗ Республики Башкортостан Детская поликлиника № 5 г. Уфа принуждала закупать датчики к системе непрерывного мониторинга глюкозы. В настоящее время дети-инвалиды с сахарным диабетом 1 типа бесплатно обеспечиваются всеми необходимыми лекарственными препаратами, тест-полосками для глюкометров, основными расходными материалами для инсулиновой помпы в рамках набора социальных услуг, по показаниям - инсулиновой помпой в рамках оказания высокотехнологической медицинской помощи, а ежемесячного социального пособия, предназначенного для компенсации ограничений жизнедеятельности (17800 рублей в месяц), более чем достаточно для приобретения средств непрерывного мониторинга глюкозы. Кроме этого, ссылается на то, что протокол врачебной комиссии с рекомендациями об использовании непрерывного мониторинга выдан только 17 января             2022 года, в связи с чем возмещение расходов за прошлый период является необоснованным.

Проверив оспариваемое судебное постановление в соответствии с    частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционных жалоб, материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, выслушав представителя Министерства здравоохранения Республики Башкортостан – Гузаирову З.М., представителя ГБУЗ Республики Башкортостан Детская поликлиника № 5 г. Уфы – Маханова Р.А., поддержавших доводы апелляционных жалоб, мнение прокурора Валиуллиной Г.Р., полагавшую решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО2,               дата года рождения является ребенком-инвалидом, ей установлен диагноз «... ..., стадия ... (№...), с осложнениями: ... (№...)», в связи с чем состоит на диспансерном учете в ГБУЗ Республики Башкортостан Детская поликлиника № 5 г.Уфы.

22 апреля 2021 года на приеме в ГБУЗ Республики Башкортостан Детская поликлиника № 5 г. Уфа детским врачом эндокринологом ФИО5 ФИО2 рекомендовано применение системы непрерывного мониторинга глюкозы (флеш-мониторинга).

Врачом детским эндокринологом ГБУЗ Республики Башкортостан Детская поликлиника № 5 г. Уфа, 07 декабря 2021 года ФИО2 учитывая склонность к гипогликемиям, сниженной чувствительности к гипогликемиям рекомендовано продолжить систему непрерывного мониторинга глюкозы.

В ходе проведения проверки прокуратурой Октябрьского района г. Уфы Республики Башкортостан было установлено, что ФИО2 не выписываются рецепты, и она не обеспечивается медицинским изделием - системой НМГ (флеш-мониторинг) Abbott FreeStyle Libre, в связи, с чем был инициирован настоящий иск.

Врачебная комиссия ГБУЗ Республики Башкортостан Детская поликлиника № 5 г. Уфа №... от 17 января 2022 года, в своем заключении указала, что считает назначение ФИО2 непрерывного мониторинга гликемии обоснованным. С учетом использования НМГ количество измерений глюкометром составляет 4-5 раз в сутки.

Проанализировав нормативные правовые акты, регулирующие спорные отношения сторон, применительно к установленным обстоятельствам дела, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ФИО2, как ребенок-инвалид, имеет право на бесплатное обеспечение изделиями медицинского назначения в виде датчиков (сенсоров) к системе непрерывного мониторинга глюкозы, в соответствии с медицинскими показаниями, назначенными ребенку в установленном законом порядке по жизненным показаниям и возложил на Министерство здравоохранения Республики Башкортостан, как на исполнительный орган государственной власти Республики Башкортостан, осуществляющий государственное регулирование в сфере здравоохранения на территории Республики Башкортостан, обязанность по такому обеспечению в необходимом количестве и в соответствии с рекомендациями врачей.

Выводы суда первой инстанции основаны на правильном применении к спорным правоотношениям норм материального права, подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, которым судом дана соответствующая оценка, отвечающая требованиям статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

К числу основных прав человека Конституцией Российской Федерации отнесено право на охрану здоровья (статья 41 Конституции Российской Федерации).

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (часть 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации).

Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, регулирует Федеральный закон от 21 ноября              2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В статье 4 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» закреплены такие основные принципы охраны здоровья граждан, как соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья (пункты 1, 5 статьи 4 Федерального закона                         «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

К числу прав граждан в сфере охраны здоровья относится право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (части 1, 2 статьи 19 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В период спорных отношений по вопросу обеспечения ребенка медицинскими изделиями действовала утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 года № 2299 Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Данной программой, в частности, установлены перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.

В разделе III названной программы указано, что гражданин имеет право на бесплатное получение медицинской помощи по видам, формам и условиям ее оказания в соответствии с разделом II Программы, в том числе при заболеваниях эндокринной системы.

В соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (часть 1 статьи 81 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан»).

В силу пункта 5 части 2 статьи 81 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан» в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Постановлением Правительства Республики Башкортостан                              от 30 декабря 2020 года № 805 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Башкортостан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

В разделе 4 данной Программы указано, что в рамках Программы ОМС за счет средств обязательного медицинского страхования в ее базовой части оказываются следующие виды медицинской помощи: первичная медико-санитарная, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, в случаях болезни эндокринной системы.

Оговорено, что оказание медицинской помощи в рамках Программы осуществляется на основе стандартов медицинской помощи в соответствии с условиями и порядками оказания медицинской помощи по ее видам, утвержденными в установленном порядке.

Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 19 апреля 2017 года № 169 утвержден Порядок организации предоставления мер социальной поддержки за счет средств бюджета Республики Башкортостан отдельным группам и категориям граждан в части обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения по рецептам врачей при оказании амбулаторно-поликлинической помощи.

В данном Порядке предусмотрено, что он регулирует вопросы обеспечения отдельных групп и категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Башкортостан, имеющих право на получение лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения бесплатно в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».

Расходы по обеспечению лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения граждан осуществляются за счет средств бюджета Республики Башкортостан в пределах выделяемых на указанные цели на соответствующий финансовый год.

Под участниками обеспечения граждан лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения понимаются Министерство здравоохранения Республики Башкортостан, государственное казенное учреждение Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан «Медицинский информационно-аналитический центр», медицинские организации, оказывающие амбулаторно-поликлиническую помощь (далее - медицинские организации), аптечные (фармацевтические) организации - исполнители услуги по обеспечению граждан лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения (далее - аптечная организация), организации оптовой торговли лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения - поставщики таких препаратов и изделий.

Порядок взаимодействия участников обеспечения граждан лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения утверждается Министерством здравоохранения Республики Башкортостан.

За предоставлением необходимых лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения граждане обращаются в медицинские организации по месту жительства.

Имеющееся у ФИО2 заболевание (...) включено в утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 перечень социально значимых заболеваний, при этом в Перечне отпускаемых бесплатно лекарственных средств и изделий медицинского назначения предусмотрены средства диагностики.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации           от 22 января 2021 года № 22н утвержден Стандарт медицинской помощи детям при сахарном диабете 1 типа, в котором в разделе «Медицинские услуги для лечения заболевания, состояния и контроля за лечением» предусмотрено исследование уровня глюкозы в крови методом непрерывного мониторирования, с усредненным показателем частоты предоставления - 0,855 и усредненным показателем кратности применения – 365.

Клиническими рекомендациями от 2019 года, предусмотренными для лечения «сахарного диабета 1 типа у детей», также предусмотрено использование непрерывного мониторирования глюкозы, расходными материалами при этом являются датчики системы чрескожного мониторинга уровня глюкозы.

Из положений пунктов 3.4.8, 3.4.8.4 Регламента взаимодействия участников реализации программ льготного лекарственного обеспечения на территории Республики Башкортостан, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 18 июня                 2019 года № 1079-Д, следует, что врач (фельдшер) медицинской организации, имеющий право выписки рецептов на ЛП для ОНЛП, РЛО, определяет потребность в ЛП по врачебному участку в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи.

В силу части 15 статьи 37 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

Из приведенных нормативных положений следует, что одним из принципов охраны здоровья в Российской Федерации является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение реализации этих прав государственными гарантиями. В числе таких гарантий - бесплатное обеспечение лиц, страдающих социально значимыми заболеваниями, за счет соответствующих бюджетных средств (в данном случае за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации – Республики Башкортостан в соответствии со стандартами медицинской помощи лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам врачей вне зависимости от наименования и стоимости препарата.

Непринятие мер по обеспечению названных лиц необходимыми им лекарственными препаратами (медицинскими изделиями), предусмотренными стандартами оказания медицинской помощи, противоречит сути предусмотренных законом гарантий бесплатного оказания гражданам, страдающим заболеваниями эндокринной системы, медицинской помощи, включая бесплатное лекарственное обеспечение, лишает таких граждан права на медицинскую помощь в гарантированном объеме и нарушает их право на охрану здоровья.

Отсутствие в федеральных и территориальных программах бесплатного оказания гражданам медицинской помощи конкретного наименования медицинского изделия не лишает ребенка-инвалида права на гарантированную ему законом бесплатную медицинскую помощь, включающую в себя в том числе и применение средств диагностики (Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 19994 года №890).

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО2 страдает ... ..., в связи с чем ей рекомендовалось/показывалось использование системы непрерывного мониторирования глюкозы (НМГ).

Вместе с тем возможность реализации такого права ФИО2 предоставлена не была ввиду того, что лечащим врачом ГБУЗ РБ Детская поликлиника № 5 г. Уфа, несмотря на рекомендации по применению системы непрерывного мониторирования глюкозы, рецепты на выдачу сенсоров к ним не выписывались.

Несоблюдение лечебным учреждением порядка оформления медицинских документов о нуждаемости страдающего социально значимым заболеванием гражданина в бесплатном обеспечении лекарственным препаратом и ненадлежащий контроль за оформлением этих документов со стороны уполномоченного органа исполнительной власти не может лишать гражданина гарантированного ему государством права на получение лекарственного препарата бесплатно.

Кроме того, в нарушение раздела 3.4 Регламента взаимодействия участников реализации программ льготного лекарственного обеспечения на территории Республики Башкортостан, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 18 июня                 2019 года № 1079-Д, медицинской организацией ГБУЗ РБ Детская поликлиника № 3 г. Уфа ФИО2 не была внесена в региональный регистр граждан, имеющих право на получение ЛП при оказании амбулаторно-поликлинической помощи бесплатно за счет средств бюджета Республики Башкортостан; заявки на ЛП в электронной форме в Министерство здравоохранения Республики Башкортостан не направлялись, в связи с чем последний ввиду отсутствия соответствующей информации был лишен возможности своевременно подготовить задание на закупку лекарственных препаратов (медицинских изделий).

Таким образом, именно в результате неправомерных действий медицинской организации ФИО2 была лишена возможности использовать предоставленное ей законодательством право на бесплатное обеспечение медицинскими изделиями, вследствие чего ее законный представитель была вынуждена приобрести их за счет собственных средств, тем самым ей был причинен материальный ущерб, подлежащий возмещению в соответствии с положениями статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации за счет ГБУЗ РБ Детская поликлиника № 5 г. Уфа.

В этой связи исковые требования о взыскании ущерба в пределах заявленной суммы обоснованно удовлетворены судом именно к медицинской организации.

То обстоятельство, что заключение врачебной комиссии выдано после приобретения законным представителем ребенка медицинских изделий, не свидетельствует о необоснованности взыскания с поликлиники расходов, поскольку впервые непрерывный мониторинг глюкозы рекомендован ФИО2 врачом – эндокринологом в апреле 2021 года, а 17 января 2022 года врачебная комиссия только утвердила, что назначение врачом непрерывного мониторинга гликемии является обоснованным.

Таким образом, решение суда постановлено в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями закона и не может быть отменено по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, данные доводы направлены на переоценку выводов суда, оснований для удовлетворения которых судебная коллегия не находит.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 28 апреля 2022 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Детская поликлиника № 5 г. Уфа – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий трех месяцев, в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) через суд первой инстанции.

        Председательствующий        И.Р. Ибрагимова

        Судьи    Э.Я. Абдрахманова

О.В. Алексеенко

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 30 августа 2022 года

Справка: судья Искандарова Т.Н.

33-14137/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор Октябрьского района г. Уфы
Информация скрыта
Ответчики
ГБУЗ РБ Детская поликлиника №5 г. Уфа
министерство здравоохранения РБ
Другие
Министерство финансов РБ
Суд
Верховный Суд Республики Башкортостан
Судья
Ибрагимова Индира Радиковна
Дело на странице суда
vs.bkr.sudrf.ru
20.07.2022Передача дела судье
23.08.2022Судебное заседание
05.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.09.2022Передано в экспедицию
23.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее