Решение по делу № 5-481/2022 от 09.06.2022

Копия. Дело №5-481/2022

УИД 52RS0047-01-2022-001064-02

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о привлечении к административной ответственности

г. Семенов Нижегородской области                                01 августа 2022года

                                                                                            Судья Семеновского районного суда Нижегородской области Гришакина Ю.Е. рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении ИП Виноградов А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ИНН , ОГРНИП , зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

Из материалов дела следует, что 09.01.2022 г. с 11 часов 15 минут по 12 часов 40 минут установлено, что в магазине «Малинка», расположенном по адресу: <адрес>, нарушаются требования санитарного законодательства, не выполняются противоэпидемические мероприятия, неукоснительное соблюдение которых требуется при возникновении угрозы распространения заболевания новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) представляющей опасность для окружающих, а именно:

Отсутствует необходимый для работы запас средств индивидуальной защиты (перчаток) - на момент осмотра не имеется при количестве персонала в магазине - 2 человека. Продавцы (администратор) не используют маски.

Дезинфекционный режим не организован должным образом: отсутствуют антисептик для рук вирулицидного действия с содержанием спирта не менее 60%, дезинфицирующее средство для обработки поверхностей и проведения уборок в помещениях; Запаса дезинфицирующих средств и кожных антисептиков не создан: на имеющееся дез средство (EcoClean) не представлены разрешительные документы (свидетельство о государственной регистрации, сертификат), инструкция (методические указания) по применению. Применение дезинфицирующего средства при проведении уборок/дезинфекции помещений осуществляется с нарушениями (используемые концентрации не соответствуют режиму при вирусных инфекциях, применяемые экспозиции не соответствуют режимам при проведении дезинфекции по вирусному режиму).

Отсутствует оборудование для обеззараживания воздуха (рециркулятор, бактерицидные облучатели).

Разметки на полу для соблюдения социальной дистанции стерты.

Выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу не организовано. Отсутствует бесконтактный термометр, журнал регистрации измерения температуры работников для профилактики коронавирусной инфекции отсутствует (не ведется).

Данные факты являются нарушением п.4.4; 6.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COV1D-19)».

Ответственным за выявленные нарушения является индивидуальный предприниматель Виноградов А.Н.

В отношении ИП Виноградов А.Н. 17.01.2022 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

ИП Виноградов А.Н. в судебном заседании указал, что им приняты меры по устранению выявленных нарушений, в настоящее время нарушения устранены.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

ИП Виноградов А.Н. вменено совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ – те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Судом установлено, что 09.01.2022 г. с 11 часов 15 минут по 12 часов 40 минут в магазине «Малинка», расположенном по адресу: <адрес> нарушаются требования санитарного законодательства, не выполняются противоэпидемические мероприятия, неукоснительное соблюдение которых требуется при возникновении угрозы распространения заболевания новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) представляющей опасность для окружающих, а именно:

Отсутствует необходимый для работы запас средств индивидуальной защиты (перчаток) - на момент осмотра не имеется при количестве персонала в магазине - 2 человека. Продавцы (администратор) не используют маски.

Дезинфекционный режим не организован должным образом: отсутствуют антисептик для рук вирулицидного действия с содержанием спирта не менее 60%, дезинфицирующее средство для обработки поверхностей и проведения уборок в помещениях; Запаса дезинфицирующих средств и кожных антисептиков не создан: на имеющееся дез средство (EcoClean) не представлены разрешительные документы (свидетельство о государственной регистрации, сертификат), инструкция (методические указания) по применению. Применение дезинфицирующего средства при проведении уборок/дезинфекции помещений осуществляется с нарушениями (используемые концентрации не соответствуют режиму при вирусных инфекциях, применяемые экспозиции не соответствуют режимам при проведении дезинфекции по вирусному режиму).

Отсутствует оборудование для обеззараживания воздуха (рециркулятор, бактерицидные облучатели).

Разметки на полу для соблюдения социальной дистанции стерты.

Выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу не организовано. Отсутствует бесконтактный термометр, журнал регистрации измерения температуры работников для профилактики коронавирусной инфекции отсутствует (не ведется).

Коронавирусная инфекция COVID-19 (CoronaVirusDisease 2019, ВОЗ, 11.02.2020) - острое респираторное заболевание, вызванное новым коронавирусом (SARS-CoV-2), характеризуется высокой контагиозностью и повышенной смертностью среди лиц в возрасте старше 60-ти лет, а также лиц с сопутствующими патологическими состояниями, такими как сердечно-сосудистые заболевания, хронические респираторные заболевания, диабет, рак и т.д. COVID-19 может протекать как в бессимптомной и легкой клинических формах, так и в тяжелой клинической форме с развитием внебольничной пневмонии, респираторного дистресс-синдрома и дыхательной недостаточности, в первую очередь среди групп риска. COVID-19 провоцирует обострение хронических заболеваний, резко увеличивает риск тромбозов, приводя к инфарктам и инсультам. Лечение COVID-19 длительно, последствия перенесенной инфекции непредсказуемы.

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 715 (ред. от 31.01.2020) «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», новая коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Нижегородской области Указом Губернатора от 13.03.2020 года № 27 введен режим повышенной готовности, который до настоящего времени не отменен.

Таким образом, на территории городского округа Семеновский Нижегородской области сохраняется угроза распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Согласно абзацу 10 статьи 1 Федерального закона РФ от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - Федеральный закон № 52-ФЗ) под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В силу пункта 1 статьи 2 и пункта 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ: «санитарно- эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности».

В соответствии со статьей 11 Федерального закона РФ от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - Федеральный закон № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

В соответствии с п.3 ст.29 Федерального закона №52-Ф3 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 данного Федерального закона, то есть при получении предписания должностного лица о проведении соответствующих дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий).

Требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней (далее - инфекционных болезней) среди населения Российской Федерации, установлены СанПиН 3.3686-21 «Санитарно- эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».

В соответствии с пунктом 10 раздела II СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней»: санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся органами государственной власти, органами исполнительной власти в сфере охраны здоровья, органами, уполномоченными осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, медицинскими организациями, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Пунктом 5 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» определено: в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должно обеспечиваться выполнение установленных санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов биологических факторов (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные) среды обитания человека и условий его жизнедеятельности (труда, проживания, воспитания, обучения, питания), а также должны своевременно и в полном объеме проводиться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Пунктом 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» определен перечень мероприятий, направленный на «разрыв» механизма передачи инфекции, который включает:

-    соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

-    организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

-    организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.

В настоящее время доказана передача вируса SAR.S-CoV-2 от человека к человеку, преимущественно воздушно-капельным и контактным путями при близком общении инфицированного с окружающими. По имеющимся данным, вирус может находиться на различных предметах от нескольких часов до нескольких суток.

Организации розничной торговли ежедневно посещает большой поток покупателей, среди которых могут быть и носители новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Наличие новой коронавирусной инфекции в воздухе закрытых помещений делает людей практически беззащитными перед ее воздействием, в связи с чем, ставит под угрозу здоровье посетителей, находящихся в помещении магазина, не оборудованном бактерицидными облучателями воздуха рециркуляторного типа. Бактерицидные облучатели воздуха типа эффективно уничтожают вирусы в помещениях с большим скоплением людей и повышенным риском распространения воздушно-капельных инфекций. Вирус новой коронавирусной инфекции (COVID-19) передается не только воздушно-капельным путем, но и контактно-бытовым путем: во время прикосновений к предметам, на которые попали частицы слюны и/или выделений из носоглотки зараженного человека, он попадает на руки, а оттуда – на слизистые оболочки рта, носа, глаз. Поэтому одним из важнейших способов профилактики коронавируса является дезинфекция рук, дверных ручек, лестничных перил, кнопок лифтов и других контактных поверхностей, одежды, обуви антисептиками, которые помогают разрушить его липидную оболочку и уничтожают вирусы.

Выявленные на предприятии торговли нарушения свидетельствуют о невыполнении ИП Виноградов А.Н. санитарно-противоэпидемических мероприятий, что создает реальную угрозу распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Ответственным за выявленное нарушение является индивидуальный предприниматель Виноградов А.Н.

ИП Виноградов А.Н. не были приняты своевременно все зависящие от него меры по соблюдению требований санитарного законодательства.

В связи с чем в отношении ИП Виноградов А.Н. 17.01.2022 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции-должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу по делу.

Как следует из диспозиции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, она является общей нормой по отношению к части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации в том случае, если при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо жалобы на постановление по делу о таком административном правонарушении будет установлено, что совершенные лицом действия (бездействие) образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, такие действия (бездействие) подлежат переквалификации (Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3, утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17 февраля 2021 года).

Санкция части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является менее строгой, чем санкция части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В силу части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 и статьей 20.6.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями районных судов.

При разрешении вопроса об административном наказании, необходимо отметить, что назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, а также принятие мер по устранению допущенных нарушений и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд полагает возможным назначить ИП Виноградов А.Н. административное наказание по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.

Данный вывод не противоречит правовой позиции, изложенной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 г. (вопрос N 21).

При таких обстоятельствах действия ИП Виноградов А.Н. подлежат переквалификации с части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 1 статьи 20.6.1 названного Кодекса с назначением административного наказания в виде предупреждения.

С учетом изложенного, руководствуясь ч.20.6.1, ст.ст. 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

                                                       ПОСТАНОВИЛ:

ИП Виноградов А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Судья                        подпись                                      Ю.Е. Гришакина

Копия верна.

Судья-

5-481/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Виноградов Алексей Николаевич
Суд
Семеновский районный суд Нижегородской области
Судья
Гришакина Юлия Евгеньевна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
semenovsky.nnov.sudrf.ru
09.06.2022Передача дела судье
10.06.2022Подготовка дела к рассмотрению
26.07.2022Рассмотрение дела по существу
01.08.2022Рассмотрение дела по существу
19.08.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.08.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.08.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
09.09.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
01.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее