Решение по делу № 2а-662/2017 от 02.06.2017

Дело № 2а- 662/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Большой Камень                     09 июня 2017 года

Шкотовский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Шамхаловой Т.М.,

при секретаре Нестеренко А.Д.,

с участием помощника Большекаменского межрайонного прокурора Приморского края Налабординой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Приморскому краю об установлении административного надзора в отношении Благова И.А.,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение исправительная колония № 29 ГУФСИН России по Приморскому краю обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Благова И.А.. В обоснование указано, что Благов И.А. осужден за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего приговором <адрес> суда от ДД.ММ.ГГГГ.

Просит установить в отношении осужденного Благова И.А., подлежащего освобождению ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор на срок, установленный законодательством для погашения судимости, и следующие административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых увеселительных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) надзорного лица, с ДД.ММ.ГГГГ часов; запрещение выезда за пределы муниципального образования без уведомления ОВД; обязательная явка <данные изъяты> раза в месяц в ОВД по месту жительства (пребывания) для регистрации.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился.

В судебном заседании осужденный Благов И.А. не имел возражений против доводов административного искового заявления об установлении административного надзора.

Представитель Большекаменской межрайонной прокуратуры полагал обоснованными доводы исправительного учреждения, изложенные в административном иске.

Выслушав пояснения осужденного, заключение прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании ч. 1 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно части 2 статьи 3 вышеназванного Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В силу ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Вступившим в законную силу приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Благов И.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты>, против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

Осужденный Благов И.А. подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Благов И.А. является лицом, подпадающим под ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N ДД.ММ.ГГГГ

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.

Из дела следует, что осужденный Благов И.А. характеризуется за период отбывания наказания удовлетворительно; установленный порядок отбывания наказания не нарушает, имеет 1 взыскание, поощрений не имеет; в период отбывания наказания получил образование по двум специальностям.

Суд полагает назначить административные ограничения, соответствующие ч. 1 ст. 4 Федерального закона, и личности Благова И.А., а именно: запретить посещать места проведения массовых мероприятий и принимать участие в данных мероприятиях; являться <данные изъяты> раза в месяц в ОМВД России по избранному месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные данным органом; не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с ДД.ММ.ГГГГ часов утра следующего дня, кроме случаев, связанных с работой и учебой; не выезжать за пределы муниципального образования выбранного местом жительства или пребывания без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного.

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 597-О-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК Российской Федерации).

В силу ч. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ в отношении Благова И.А. надлежит установить административный надзор сроком на три года - до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 5 ст. 15 ГК РФ, преступление предусмотренное <данные изъяты> УК РФ, за совершение которого осужден Благов И.А., относится к категории особо тяжких; преступление им совершено в ДД.ММ.ГГГГ году, до достижения возраста <данные изъяты> лет.

Статья 95 УК РФ предусматривает, что сроки погашения судимости для лиц, совершивших преступления до достижения возраста восемнадцати лет, предусмотренные частью третьей статьи 86 настоящего Кодекса, сокращаются и соответственно равны: трем годам после отбытия лишения свободы за тяжкое или особо тяжкое преступление.

Таким образом, суд, с учетом действующего законодательства, полагает необходимым установить Благову И.А. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, на <данные изъяты> - до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку имеется прямое указание Закона о том, что срок административного надзора устанавливается, в том числе, и лицам отбывающим наказание и освобождаемым из мест лишения свободы на срок необходимый для погашения судимости.

Руководствуясь ст. ст. 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить административный иск ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Приморскому краю об установлении административного надзора в отношении Благова И.А..

Установить административный надзор в отношении Благова И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, на срок три года - до ДД.ММ.ГГГГ.

Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить Благову И.А. административные ограничения: запретить посещать места проведения массовых мероприятий и принимать участие в данных мероприятиях; являться два раза в месяц в ОМВД России по избранному месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные данным органом; не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с <данные изъяты> часов утра следующего дня, кроме случаев связанных с работой либо учебой; не выезжать за пределы муниципального образования выбранного местом жительства или пребывания без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного.

Контроль за поведением осужденного возложить на органы внутренних дел по месту проживания Благова И.А.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд с подачей апелляционной жалобы через Шкотовский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения суда.

Судья                   Т.М. Шамхалова

2а-662/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по ПК
Ответчики
Благов И.А.
Суд
Шкотовский районный суд Приморского края
Дело на странице суда
shkotovsky.prm.sudrf.ru
02.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
05.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.06.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.06.2017[Адм.] Судебное заседание
09.06.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее