Дело № 5-546/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 июня 2021 г. п. Медведево
Судья Медведевского районного суда Республики Марий Эл
Ильин Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Макаровой О.В., <...> года года рождения, уроженки ..., <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: ... ранее не привлекавшейся за совершение однородного административного правонарушения,
предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
<...> года Макарова О.В. прибыла из Турции на самолете авиарейсом № ... в Российскую Федерацию. При этом Макарова О.В. не выполнила в установленные сроки требования п.2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 г. №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», а именно в течение трех календарных ней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг (<данные изъяты>, заполнив форму предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации
<...> года в отношении Макаровой О.В. по данному факту главным специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
<...> года указанный протокол об административном правонарушении со всеми материалами передан на рассмотрение в Медведевский районный суд Республики Марий Эл.
Макарова О.В. на рассмотрение дела не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, причину неявки не сообщила.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл на рассмотрение дела не явился, о рассмотрении дела извещен, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия Управления.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Указанная норма введена в действие Федеральным законом «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 1 апреля 2020 г. №99-ФЗ и с указанной даты вступила в законную силу.
Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон № 52-ФЗ).
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г.№ 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г.№ 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (п. 2 ст. 50, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г.№ 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г.№ 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. п. 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г.№ 65).
Согласно пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (в ред. от 9 апреля 2021 г.) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку): обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (<данные изъяты>1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания) (п. 2.2 указанного Постановления).
Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.
Как следует из материалов дела, Макарова О.В., прибыв <...> года на территорию Российской Федерации из Турции на самолете авиарейсом№ ..., в течение установленных трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в едином портале государственных и муниципальных услуг, не заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».
Данные обстоятельства подтверждаются анкетой Макаровой О.В. для прибывающих авиарейсами в Российскую Федерацию для пересечения границы, протоколом об административном правонарушении от <...> года, скриншотом с Единого портала государственных и муниципальных услуг с информацией о пребывающих в Российскую Федерацию из зарубежных стран, и не оспаривались лицом, привлекаемым к административной ответственности, в ходе рассмотрения дела, указыла, что не выполнила вышеуказанные положения закона по причине наличия очереди в медицинских учреждениях. Однако факт наличие очередей в медицинских учреждениях не освобождает от выполнения требований, установленных санитарно-эпидемиологическим законодательством.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии вины Макаровой О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, т.е. невыполнение в установленный срок в период ограничительных мер постановления органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкция части 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает административное наказание для граждан в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
С учетом изложенного, учитывая характер совершенного Макаровой О.В. административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, отсутствие в материалах дела сведений о прохождении Макаровой О.В. лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР, руководствуясь положениями главы 4 КоАП РФ, полагаю необходимым назначить Макаровой О.В. наказание в виде административного штрафа в размере 15000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Макарову О.В., <...> года года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК по Республике Марий Эл (Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл)
ИНН <данные изъяты>; КПП <данные изъяты>; ОКТМО <данные изъяты>
Расчетный счет получателя <данные изъяты>,
Банк получателя: Отделение – НБ Республика Марий Эл//УФК по Республике Марий Элг.Йошкар-Ола.
КБК <данные изъяты>
БИК <данные изъяты>
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Ильин