Дело №5-33/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Угловское 25 мая 2017 года
Судья Угловского районного суда Алтайского края Закоптелова О.А.,
при секретаре Тумашовой И.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
общества с ограниченной ответственностью «ТЕПЛОСЕРВИС» (далее ООО «ТЕПЛОСЕРВИС»), расположенного по юридическому адресу: <адрес>, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ. ООО «ТЕПЛОСЕРВИС» совершило нарушение правил эксплуатации и устройства топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, расположенных в котельной <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес> Д, <адрес>, а именно, в нарушение: п. 12.1, 12.2, 12.4 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (утв. в Минюсте за №) не обеспечило докотловую обработку воды; п.4.23 Правил устройства и безопасности эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,7МПа (0,07кг/см3) водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 388К (1150С), утв. Минстроем России (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №) не оборудовало место выгреба золы из котлов вытяжной вентиляцией; п. 5.6.4 Правил устройства и безопасности эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,7МПа (0,07кг/см3) водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 388К (1150С), утв. Минстроем России (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №) не установило на напорных патрубках сетевых насосов обратные клапаны.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному государственным инспектором Алтайского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору НСА, установлено нарушение ООО «ТЕПЛОСЕРВИС» п. 12.1, 12.2, 12.4 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (утв. в Минюсте за №), п. 4.23, п.5.6.4 Правил устройства и безопасности эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,7МПа (0,07кг/см3), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 388К (1150С), утв.Минстроем России (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №), что влечет ответственность по ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель ООО «ТЕПЛОСЕРВИС» в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела, в поступившем в суд заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие, при принятии решения о наказании просил учесть тяжелое финансовое состояние организации и принять предложение инспектора о приостановлении деятельности котельных на срок до 90 суток, за данный период нарушения будут устранены.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ при проведении внеплановой выездной проверки ООО «ТЕПЛОСЕРВИС» на основании распоряжения Сибирского управления Ростехнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации в области энергетики, которые зафиксированы в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, перечень которых генеральный директор ООО «ТЕПЛОСЕРВИС» не оспаривал.
Согласно п. 12.1, 12.2, 12.4 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (утв. в Минюсте за №), необходимо организовать водно-химический режим с целью обеспечения надежной работы тепловых энергоустановок, трубопроводов и другого оборудования без повреждения и снижения экономичности, вызванных коррозией металла, не допускать образование накипи, отложений и шлама на теплопередающих поверхностях оборудования и трубопроводах в котельных, систем теплоснабжения и теплопотребления, организовать водно-химический режим работы оборудования и его контроль, который осуществляет подготовленный персонал химической лаборатории или структурного подразделения организации. Организация имеет право привлекать для контроля за водно-химическим режимом другие специализированные организации. Выбор способов деаэрации питательной воды паровых котлов и подпиточной воды тепловой сети, способов подготовки воды для подпитки котлов и подпитки систем теплоснабжения, разработка технологий водоподготовки должны производиться специализированной (проектной, наладочной) организацией с учетом качества исходной (сырой) воды, назначения котельной, санитарных требований к теплоносителю, требований, определяемых конструкцией теплопотребляющего оборудования, условий безопасной эксплуатации, технико-экономических показателей и в соответствии с требованиями заводов-изготовителей. Внутрикотловой водно-химический режим и его коррекция определяются специализированной наладочной организацией на основании теплотехнических испытаний. Эксплуатация котлов без докотловой или внутрикотловой обработки воды не допускается.
В соответствии с п. 4.23 Правил устройства и безопасности эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,7МПа (0,07кг/см3), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 388К (1150С), утв. Минстроем России (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №) если зола и шлак выгребаются из топки непосредственно на рабочую площадку, то в котельной над местом выгреба и заливки очаговых остатков должна быть устроена вытяжная вентиляция.
В силу п. 5.6.4. Правил устройства и безопасности эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,7МПа (0,07кг/см3), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 388К (1150С), утв. Минстроем России (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №) на напорном патрубке питательного или циркуляционного центробежного насоса до запорного органа монтируют обратный клапан.
В нарушение вышеприведенных пунктов Правил, в котельной <данные изъяты> по <адрес>Д, в <адрес> отсутствует докотловая обработка воды, место выгреба золы из котлов не оборудовано вытяжной вентиляцией, на напорных патрубках сетевых насосов не установлены обратные клапаны.
Протокол составлен правомочным должностным лицом, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось его непосредственное обнаружение, что соответствует требованиям закона.
Каких-либо нарушений при составлении должностным лицом протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ судьей не установлено.
Статус ООО «ТЕПЛОСЕРВИС» подтвержден свидетельством о государственной регистрации юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе ООО «ТЕПЛОСЕРВИС» от ДД.ММ.ГГГГ.
Факт пользования и эксплуатации ООО «ТЕПЛОСЕРВИС» котельной, расположенной по адресу: <адрес>Д, <адрес>, на момент проведения проверки подтверждается договором № аренды муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ в отношении здания котельной <данные изъяты> с теплотрассой и оборудованием, согласно которому указанное муниципальное имущество передано по акту приема-передачи имущества в аренду ООО «ТЕПЛОСЕРВИС» на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Факт эксплуатации указанной котельной ООО «ТЕПЛОСЕРВИС», как и наличие, характер недостатков, выявленных в ходе проверки, законным представителем не оспаривается.
ООО «ТЕПЛОСЕРВИС» является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку, независимо от формы принадлежности котлов и сетевых насосов производит их эксплуатацию на законных основаниях.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что ООО «ТЕПЛОСЕРВИС» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, в материалы дела не представлено и судьей не установлено.
Определяя вид и размер наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельство, смягчающее административную ответственность в виде не наступления тяжких последствий, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не имеется.
При назначении вида административного наказания судья учитывает характер деятельности юридического лица, множественность выявленных нарушений при эксплуатации котельных, а также то, что указанные выше нарушения создают реальную угрозу вреда жизни и здоровью людей и причинения существенного вреда окружающей среде, которые могут привести к взрыву либо иной чрезвычайной ситуации техногенного характера, поэтому ему должно быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности котельной, поскольку менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 4.1, 23.1, 26.11, 9.11, 29.9, 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ :
признать общество с ограниченной ответственностью «ТЕПЛОСЕРВИС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности котельной <данные изъяты> расположенной по адресу: Садовая, <адрес>Д, <адрес>, путем запрета эксплуатации котлов и сетевых насосов на срок 60 суток с ДД.ММ.ГГГГ часов ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> часов ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление в части приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.
Разъяснить, что судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Угловский районный суд в течение 10 дней со дня вручения копии данного постановления.
Судья Закоптелова О.А.