|
|
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Санкт-Петербург
Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего – судьи Горобца С.В.,
с участием представителя У. Р. по <адрес> Санкт-Петербурга – инспектора группы по осуществлению административного надзора отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних У. Р. по <адрес> Санкт-Петербурга Мачус В.Р., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ,
заместителя прокурора <адрес> Санкт-Петербурга – Кулагиной Е.Н.,
лица, освобожденного из мест лишения свободы – Макарова С.В.,
при секретаре Синице М.Г.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника У. Р. по <адрес> Санкт-Петербурга об установлении административного надзора в отношении Макарова С. В., освобожденного из мест лишения свободы,
УСТАНОВИЛ:
Начальник У. Р. по <адрес> Санкт-Петербурга обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Макарова С. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> проживающего по адресу: <адрес>.
В обоснование заявления органом У. Р. по <адрес> Санкт-Петербурга указано, что Макаров был осужден за совершение тяжкого преступления и преступление средней тяжести при особо опасном рецидиве преступлений и имеет непогашенную судимость за данные преступления. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб от соседей и компрометирующей информации не поступало.
У. Р. по <адрес> Санкт-Петербурга ходатайствует об установлении Макарову административных ограничений, предусмотренных ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», в виде обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства в период с 22 часов до 06 часов следующих суток.
В судебном заседании представитель У. Р. по <адрес> Санкт-Петербурга Мачус В.Р. заявление поддержала по изложенным в нём основаниям.
Макаров не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Прокурор полагал необходимым установить в отношении Макарова административный надзор в соответствии с требованиями Федерального закона
от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».
Заслушав объяснения сторон, заключение прокурора и оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что заявление начальника У. Р. по <адрес> Санкт-Петербурга подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 3 ст. 3 данного Федерального закона в отношении указанных лиц административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
При этом ч. 2 ст. 3 Федерального закона определено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Как следует из копии приговора Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ, Макаров осуждён за совершение преступлений, предусмотренных ст.ст. 158 ч. 2 п. «в», 162 ч. 2 УК РФ, с применением ст. 69 ч. 3 УК РФ, к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Согласно приговору Макаров совершил преступления при особо опасном рецидиве преступлений.
Поскольку Макаров имеет судимость за совершение тяжкого преступления и преступления средней тяжести при особо опасном рецидиве, суд, с учётом требований приведённых выше правовых норм, приходит к выводу об установлении в отношении Макарова административного надзора независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Разрешая вопрос об административных ограничениях в отношении Струнина, суд, руководствуясь ст. 261.6 и ч. 1 ст. 246 ГПК РФ, принимает во внимание предлагаемые в заявлении виды административных ограничений, соответствующих требованиям указанного Федерального закона.
При таких обстоятельствах суд признаёт заявление начальника У. Р. по <адрес> обоснованным и считает необходимым установить Макарову административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства в период с 22 часов до 06 часов следующих суток.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ преступления, за совершение которых осуждён Макаров, отнесены к категории тяжких и средней тяжести.
Как следует из п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость в отношении лиц, осуждённых за тяжкие преступления, погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Из материалов дела усматривается, что Макаров освобождён из ФКУ ИК-7 УФСИН Р. по Санкт-Петербургу и <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в отношении Макарова подлежит установлению административный надзор сроком на 6 лет, исчисляемый с момента его фактического освобождения от отбывания наказания, за вычетом срока, истекшего после освобождения из исправительного учреждения – 1 год 3 месяца 23 дня.
Согласно требованиям п.1 ч.3 ст.5 указанного Федерального закона срок административного надзора исчисляется со дня постановки поднадзорного лица на учет в органы внутренних дел по месту жительства.
В связи с тем, что заявление подлежит удовлетворению в полном объёме, суд полагает необходимым в силу требований ст. 103 ГПК РФ взыскать с ответчика в доход бюджета Санкт-Петербурга государственную пошлину по делу, исчисленную по правилам ст. 333.19. НК РФ, в размере 200 рублей, от уплаты которой истец положениями ст. 333.36. НК РФ при предъявлении подобного иска в суд освобождён.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3 – 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», ст.ст. 194 – 199, 246, 261.5 – 261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление начальника У. Р. по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Макарова С. В. – удовлетворить.
Установить в отношении Макарова С. В. административный надзор сроком на 6 (шесть) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть на 4 (четыре) года 8 (восемь) месяцев 7 (семь) дней.
Установить Макарову С. В. следующие административные ограничения:
1. Возложить обязанность один раз в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации.
2. Запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
3. Запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося его местом жительства в период с 22 часов до 06 часов следующих суток.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Макарова С.В. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
Взыскать с Макарова С. В. государственную пошлину в доход бюджета Санкт-Петербурга в сумме 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий