Решение по делу № 12-739/2022 от 06.06.2022

УИД: 56RS0018-01-2022-005595-68

12-739/2022

Р Е Ш Е Н И Е

18 июля 2022 года г. Оренбург

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе председательствующего судьи Месяца О.К.,

при секретаре Карамакановой Е.Ю.,

с участием: представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Семеновой И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сервиснефтегаз» на постановление по делу об административном правонарушении временно исполняющего обязанности руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области ... от 26 мая 2022 года... предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением по делу об административном правонарушении временно исполняющего обязанности руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области ...... от 26 мая 2022 года ООО «Сервиснефтегаз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Сервиснефтегаз» обратилось в Ленинский районный суд г. Оренбурга с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

 Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Семенова И.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила об её удовлетворении. 

Заслушав участников процесса, проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В силу требований статьи 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в районный суд. Рассмотрение и разрешение такой жалобы осуществляется судом в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ. В соответствии с положениями пункта 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно пункту 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с положениями статьи 26.1 КоАП РФ виновность привлекаемого к ответственности лица в совершении административного правонарушения относится к числу обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения установлена ответственность за не предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

Приказом Росстата № 463 от 30 июля 2021г. с внесением изменений от 17 декабря 2021г. № 925 утверждена форма федерального статистического наблюдения № 4-инновация «Сведения об инновационной деятельности организаций», в соответствии с которой юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), осуществляющие виды экономической деятельности, которые приведены в указаниях по заполнению формы, предоставляют сведения территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по установленному им адресу с 16 февраля по 11 апреля 2022 года.

В нарушение требований Федерального закона от 29 ноября 2007 г. № 282- «06 официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», отделом статистики труда, образования, науки и инноваций Оренбургстата установлено предоставление ООО «СЕРВИСНЕФТЕГАЗ» с нарушением срока первичных статистических данных по форме федерального статистического наблюдения № 4-инновация «Сведения об инновационной деятельности организаций» за 2021 год, утвержденной Приказом Росстата от 30 июля 2021 года № 463 с внесением изменений от 17 декабря 2021 года № 925.

Как следует из материалов дела и постановления должностного лица ООО «Сервиснефтегаз» в установленный срок не представило в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области информацию по форме федерального статического наблюдения № 4-инновация «Сведения об инновационной деятельности организации» за 2021 года, срок предоставления которой до 11 апреля 2022 года.

Обязательство по предоставлению отчета по форме № 4-инновация «Сведения об инновационной деятельности организаций» за 2021 год исполнено правонарушителем 26 мая 2022 года.

Таким образом, ООО «СЕРВИСНЕФТЕГАЗ» допущено нарушение срока первичных статистических данных по форме федерального статистического наблюдения № 4-инновация «Сведения об инновационной деятельности организаций» за 2021 год.

Общество, имея возможность для соблюдения сроков представления необходимых сведений, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем, обоснованно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 названного Кодекса.

Факт совершения обществом указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, имеющимися в материалах дела.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь нормами КоАП РФ, Федерального закона от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации", а также Приказом Росстата от 30 июля 2021 года № 463 с внесением изменений от 17 декабря 2021 года № 925 должностное лицо обоснованно установило наличие в действиях ООО «СЕРВИСНЕФТЕГАЗ» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.

Довод заявителя жалобы о признании совершенного административного правонарушения малозначительным, суд полагает необоснованным, поскольку квалификация правонарушения, как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных интересов.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 г. № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Наступление общественно опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом не доказывается, возникновение этих последствий презюмируется самим фактом совершения действий или бездействий, поскольку нарушение требований законодательства РФ, образует объективную сторону состава правонарушения независимо от его последствий. При этом охраняемым объектом является социально значимая сфера общественных правоотношений.

Предоставление статистической информации является важным аспектом, поскольку предоставление статистических и аналитических данных органам государственной власти позволяет максимально использовать информацию в управлении экономикой области, анализе фактического состояния дел, формировании информационного пространства для развития межрегиональных экономических отношений, прогнозировании основных тенденций развития области.

В данной ситуации непредоставление первичных статистических данных в установленный срок свидетельствует о пренебрежительном отношении ООО «СЕРВИСНЕФТЕГАЗ» к исполнению своих публично-правовых обязанностей и к формальным требованиям публичного права.

Таким образом, оснований для признания административного правонарушения по ст. 13.19 КоАП РФ малозначительным, не имеется.

Постановление о назначении ООО «СЕРВИСНЕФТЕГАЗ» административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 13.19 КоАП РФ, в минимальном размере.

В Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «СЕРВИСНЕФТЕГАЗ» не состоит.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Следовательно, постановление по делу об административном правонарушении

временно исполняющего обязанности руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области ... от 26 мая 2022 года о признании ООО «СЕРВИСНЕФТЕГАЗ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, суд признает законным и обоснованным, а поданную на него жалобу не подлежащей удовлетворению.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

постановление по делу об административном правонарушении временно исполняющего обязанности руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области ... от 26 мая 2022 года о признании общества с ограниченной ответственностью «Сервиснефтегаз» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу– без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья подпись О.К.Месяц

УИД: 56RS0018-01-2022-005595-68

12-739/2022

Р Е Ш Е Н И Е

18 июля 2022 года г. Оренбург

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе председательствующего судьи Месяца О.К.,

при секретаре Карамакановой Е.Ю.,

с участием: представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Семеновой И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сервиснефтегаз» на постановление по делу об административном правонарушении временно исполняющего обязанности руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области ... от 26 мая 2022 года... предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением по делу об административном правонарушении временно исполняющего обязанности руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области ...... от 26 мая 2022 года ООО «Сервиснефтегаз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Сервиснефтегаз» обратилось в Ленинский районный суд г. Оренбурга с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

 Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Семенова И.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила об её удовлетворении. 

Заслушав участников процесса, проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В силу требований статьи 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в районный суд. Рассмотрение и разрешение такой жалобы осуществляется судом в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ. В соответствии с положениями пункта 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно пункту 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с положениями статьи 26.1 КоАП РФ виновность привлекаемого к ответственности лица в совершении административного правонарушения относится к числу обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения установлена ответственность за не предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

Приказом Росстата № 463 от 30 июля 2021г. с внесением изменений от 17 декабря 2021г. № 925 утверждена форма федерального статистического наблюдения № 4-инновация «Сведения об инновационной деятельности организаций», в соответствии с которой юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), осуществляющие виды экономической деятельности, которые приведены в указаниях по заполнению формы, предоставляют сведения территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по установленному им адресу с 16 февраля по 11 апреля 2022 года.

В нарушение требований Федерального закона от 29 ноября 2007 г. № 282- «06 официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», отделом статистики труда, образования, науки и инноваций Оренбургстата установлено предоставление ООО «СЕРВИСНЕФТЕГАЗ» с нарушением срока первичных статистических данных по форме федерального статистического наблюдения № 4-инновация «Сведения об инновационной деятельности организаций» за 2021 год, утвержденной Приказом Росстата от 30 июля 2021 года № 463 с внесением изменений от 17 декабря 2021 года № 925.

Как следует из материалов дела и постановления должностного лица ООО «Сервиснефтегаз» в установленный срок не представило в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области информацию по форме федерального статического наблюдения № 4-инновация «Сведения об инновационной деятельности организации» за 2021 года, срок предоставления которой до 11 апреля 2022 года.

Обязательство по предоставлению отчета по форме № 4-инновация «Сведения об инновационной деятельности организаций» за 2021 год исполнено правонарушителем 26 мая 2022 года.

Таким образом, ООО «СЕРВИСНЕФТЕГАЗ» допущено нарушение срока первичных статистических данных по форме федерального статистического наблюдения № 4-инновация «Сведения об инновационной деятельности организаций» за 2021 год.

Общество, имея возможность для соблюдения сроков представления необходимых сведений, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем, обоснованно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 названного Кодекса.

Факт совершения обществом указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, имеющимися в материалах дела.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь нормами КоАП РФ, Федерального закона от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации", а также Приказом Росстата от 30 июля 2021 года № 463 с внесением изменений от 17 декабря 2021 года № 925 должностное лицо обоснованно установило наличие в действиях ООО «СЕРВИСНЕФТЕГАЗ» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.

Довод заявителя жалобы о признании совершенного административного правонарушения малозначительным, суд полагает необоснованным, поскольку квалификация правонарушения, как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных интересов.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 г. № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Наступление общественно опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом не доказывается, возникновение этих последствий презюмируется самим фактом совершения действий или бездействий, поскольку нарушение требований законодательства РФ, образует объективную сторону состава правонарушения независимо от его последствий. При этом охраняемым объектом является социально значимая сфера общественных правоотношений.

Предоставление статистической информации является важным аспектом, поскольку предоставление статистических и аналитических данных органам государственной власти позволяет максимально использовать информацию в управлении экономикой области, анализе фактического состояния дел, формировании информационного пространства для развития межрегиональных экономических отношений, прогнозировании основных тенденций развития области.

В данной ситуации непредоставление первичных статистических данных в установленный срок свидетельствует о пренебрежительном отношении ООО «СЕРВИСНЕФТЕГАЗ» к исполнению своих публично-правовых обязанностей и к формальным требованиям публичного права.

Таким образом, оснований для признания административного правонарушения по ст. 13.19 КоАП РФ малозначительным, не имеется.

Постановление о назначении ООО «СЕРВИСНЕФТЕГАЗ» административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 13.19 КоАП РФ, в минимальном размере.

В Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «СЕРВИСНЕФТЕГАЗ» не состоит.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Следовательно, постановление по делу об административном правонарушении

временно исполняющего обязанности руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области ... от 26 мая 2022 года о признании ООО «СЕРВИСНЕФТЕГАЗ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, суд признает законным и обоснованным, а поданную на него жалобу не подлежащей удовлетворению.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

постановление по делу об административном правонарушении временно исполняющего обязанности руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области ... от 26 мая 2022 года о признании общества с ограниченной ответственностью «Сервиснефтегаз» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу– без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья подпись О.К.Месяц

12-739/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Сервиснефтегаз"
Суд
Ленинский районный суд г. Оренбург
Судья
Месяц Олег Константинович
Статьи

13.19

Дело на сайте суда
leninsky.orb.sudrf.ru
07.06.2022Материалы переданы в производство судье
08.06.2022Истребованы материалы
22.06.2022Поступили истребованные материалы
18.07.2022Судебное заседание
19.08.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
06.09.2022Вступило в законную силу
18.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее