Решение по делу № 33-11161/2021 от 23.11.2021

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Дело № 33-11161/2021 председательствующий судья суда первой инстанции Злотников В.Я.

2-1301/2021

91RS0003-01-2021-001376-19

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 декабря 2021 года г. Симферополь

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего – судьи Заболотной Н.Н.,

судей – Мотиной И.И., Любобратцевой Н.И.,

при секретаре – Ушак Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству экономического развития Республики Крым о признании незаконным решения аттестационной комиссии, признании неправомерным изменение существенных условий служебного контракта, возложении обязанности установить ежемесячную надбавку к должностному окладу,

по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 15 сентября 2021 года,

УСТАНОВИЛА:

22 марта 2021 года ФИО1 обратилась в суд с иском к Министерству экономического развития Республики Крым о признании незаконным решения аттестационной комиссии, признании неправомерным изменения существенных условий служебного контракта, возложении обязанности установить ежемесячную надбавку к должностному окладу. Свои требования мотивировала тем, что работает в должности главного консультанта отдела обеспечения и аудита деятельности Министерства экономического развития Республики Крым, 17.12.2020 в отношении истца была проведена аттестация, по результатам которой она была признана не соответствующей замещаемой должности гражданского служащего. В нарушение требований действующего законодательства результаты аттестации ей были сообщены на следующий день, экземпляр аттестационного листа ей вручен не был, с приказом о проведении аттестации ее надлежащим образом не ознакомили, с графиком проведения аттестации ознакомили только 25.11.2020, на аттестацию не был предоставлен отзыв руководителя об исполнении истцом должностных обязанностей, фактически о дате проведения аттестации истец была уведомлена в день аттестации, в составе комиссии присутствовало менее двух третей ее членов. Также истец указывает, что 15.01.2021 с ней заключен новый служебный контракт, согласно которому она назначена на должность главного консультанта отдела контроля и мониторинга управления по вопросам свободной экономической зоны, ей была установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы в размере 120 %, однако, поскольку изменение существенных условий профессиональной деятельности истца произошли по инициативе работодателя, в новой должности у нее изменились должностные обязанности, изменение существенных условий служебного контракта в части уменьшения размера ежемесячной надбавки со 140 % до 120 % считает неправомерным. На основании изложенного просит признать незаконным решение аттестационной комиссии ответчика от 17.12.2020 о несоответствии замещаемой должности гражданского служащего — главный консультант отдела обеспечения и аудита деятельности (главная группа должностей категория «специалисты»), признать неправомерным изменение существенных условий служебного контракта в части установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы в размере 120 %, обязать ответчика установить ежемесячную надбавку к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы в размере 140 %.

Решением Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 15 сентября 2021 года иск ФИО1 удовлетворен частично. Решение аттестационной комиссии Министерства экономического развития Республики Крым от 17 декабря 2020 года в отношении ФИО1 о несоответствии замещаемой должности гражданской службы - признано незаконным. В остальной части в удовлетворении иска отказано.

Не согласившись с решением суда, ФИО1 подала апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение в части отказа в удовлетворении исковых требований о признании изменений существенных условий служебного контракта по установлению ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы в размере 120% неправомерной и возложении обязанности установить ежемесячную надбавку к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы в размере 140% и принять в этой части новое решение, которым удовлетворить ее исковые требования. Доводы жалобы сводятся к несоответствию выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, обстоятельствам дела, а также неправильному применению судом норм материального права. В частности, апеллянт указывает, что в результате введения в действие новой структуры и штатного расписания нанимателем с ней был заключен новый служебный контракт от 15.01.2021 года, согласно которому по замещаемой должности главного консультанта отдела контроля и мониторинга управления свободной экономической зоны ежемесячная надбавка за особые условия гражданской службы установлена в размере 120% от должностного оклада. При этом, поскольку ее должностные обязанности изменились, а об изменении существенных условий профессиональной деятельности в части уменьшения размера оплаты труда она не была поставлена в известность ответчиком, действия ответчика в части изменения размера ежемесячной денежной надбавки за особые условия гражданской службы в сторону ее уменьшения в размере 120% должностного оклада, считает незаконными. Ее общий трудовой стаж по специальности составляет более 25 лет на различных должностях, из которых 11 лет она работает в сфере осуществления финансового контроля. В 2016, 2018 годах ей была объявлена благодарность. В марте 2020 года присвоен чин государственного советника Республики Крым 1 класса, а по результатам 2 этапа конкурса она включена в кадровый резерв Министерства на должности государственной гражданской службы Республики Крым категории «руководители» высшей группы должностей и категории «Руководители» главной группы должностей. Учитывая изложенное, считает выводы суда о правомерности установления ответчиком ей надбавки в меньшем размере по сравнению с ранее выплачиваемой ошибочными.

Ответчик Министерство экономического развития Республики Крым в возражениях на апелляционную жалобу ФИО1, просил отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, указав, что распоряжением Председателя Совета министров Республики Крым от 08 октября 2020 -рп должность главного консультанта отдела обеспечения и аудита деятельности, которую занимала ответчик, была сокращена. Уведомлением от 14.10.2020 ФИО14 была предупреждена в рамках пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ о сокращении ее должности гражданской службы в Министерстве. Истец в этот же день согласился с предложенной ей должностью главного консультанта отдела контроля и мониторинга управления по вопросам свободной экономической зоны и согласно приказу Министерства от 15 января 2021 с ФИО1 был заключен новый служебный контракт. Просил учесть, что конкретный размер ежемесячной надбавки за особые условия устанавливается представителем нанимателя при назначении гражданского служащего на должность гражданской службы с обязательным учетом сложности, напряженности службы и иных особых условий в соответствии с должностным регламентом гражданского служащего.

В судебном заседании истец ФИО1 и ее представитель ФИО5 апелляционную жалобу поддержали, просили удовлетворить по указанным в ней доводам.

Представитель ответчика – ФИО6 просил отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, решение суда первой инстанции просил оставить без изменения.

Судебная коллегия, проверив в соответствии со статьями 327 и 327.1 ГПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы, изучив материалы дела, заслушав пояснения участников по делу, приходит к нижеследующему.

Отказывая в удовлетворении исковых требований ФИО1 в части признания неправомерным изменение существенных условий служебного контракта по установлению ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы в размере 120 %, возложении обязанности на ответчика установить ежемесячную надбавку к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы в размере 140 %, суд первой инстанции исходил из того, что установление конкретного размера надбавки является исключительной компетенцией работодателя, но не обязанностью и зависит от определенных критериев и отношения к исполнению своих должностных обязанностей.

С такими выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, поскольку они соответствуют требованиям действующего законодательства и фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе судебного разбирательства.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО1 на основании приказа -л от 30.10.2017 принята на государственную гражданскую службу Республики Крым с 30.10.2017 на должность главного консультанта по внутреннему аудиту Министерства экономического развития Республики Крым (т.2 л.д.44-45).

ФИО1 в служебном контракте от 30.10.2017 установлена ежемесячная надбавка за особые условия гражданской службы в размере 120 % должностного оклада (т.2 л.д.46-51).

Согласно приказу от 15.08.2019 истец в порядке перевода с 15.08.2019 назначена на должность главного консультанта отдела обеспечения и аудита деятельности Министерства экономического развития Республики Крым с установлением ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы в размере 140 % должностного оклада (т.2 л.д.76-77), что также указано в служебном контракте от 15.08.2019 (т.2 л.д.78-83).

В соответствии с приказом Министерства экономического развития Республики Крым от 14.10.2020 с 14.01.2021 введены в действие новые структура и штатное расписание, должность главного консультанта отдела обеспечения и аудита деятельности Министерства экономического развития Республики Крым, занимаемая истцом, сокращена (т.2 л.д.125-138).

Истец была предупреждена о внесении изменений в структуру и штатное расписание Министерства экономического развития Республики Крым, об изменении существенных условий труда и возможном высвобождении предупреждениями от 14.10.2020 и от 23.11.2020, ей были предложены вакантные должности, соответствующие ее квалификации, истец согласилась занять должность главного консультанта отдела контроля и мониторинга управления по вопросам свободной экономической зоны (т.2 л.д.139,147-148).

Согласно приказу Министерства экономического развития Республики Крым от 15.01.2021 ФИО15 с 15.01.2021 назначена на должность главного консультанта отдела контроля и мониторинга управления по вопросам свободной экономической зоны, отнесенной к главной группе должностей категории «специалисты», ей установлены ежемесячные надбавки к должностному окладу, в том числе за особые условия государственной гражданской службы в размере 120 % и заключено служебный контракт от 15.01.2021 года (т.1 л.д.29-34, т.2 л.д.152-153).

В соответствии с частями 1,2 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

Согласно пункту 2 части 5 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" к дополнительным выплатам относится, в том числе, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада.

В части 7 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определено, что порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы определяется представителем нанимателя.

Аналогичные положения содержатся в Законе Республики Крым от 05.06.2014 N 12-ЗРК "О денежном содержании государственных гражданских служащих Республики Крым"

Пунктом 5 Указа Президента РФ от 25.07.2006 N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) предусмотрено выплачивать федеральным государственным гражданским служащим ежемесячную надбавку к должностному окладу за особые условия гражданской службы в следующих размерах:

а) по высшей группе должностей гражданской службы - от 150 до 200 процентов должностного оклада;

б) по главной группе должностей гражданской службы - от 120 до 150 процентов должностного оклада;

в) по ведущей группе должностей гражданской службы - от 90 до 120 процентов должностного оклада;

г) по старшей группе должностей гражданской службы - от 60 до 90 процентов должностного оклада;

д) по младшей группе должностей гражданской службы - до 60 процентов должностного оклада.

Пунктом 6 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" установлено, что конкретные размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, выплачиваемой согласно пункту 5 настоящего Указа, по соответствующим должностям федеральной государственной гражданской службы и порядок выплаты этой надбавки определяются руководителем федерального государственного органа или его аппарата, либо руководителем органа публичной власти федеральной территории "Сириус", либо лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации, либо представителем указанного руководителя или лица, осуществляющими полномочия нанимателя от имени Российской Федерации (далее - представитель нанимателя).

Согласно Положению о денежном содержании и материальном стимулировании государственных гражданских служащих Республики Крым и лиц, замещающих государственные должности Республики Крым в Министерстве экономического развития Республики Крым, утвержденному приказом от 06.04.2020 №90, конкретный размер ежемесячной надбавки за особые условия устанавливается Министром или уполномоченным им лицом, при назначении гражданского служащего на должность гражданской службы, (перемещении на иную должность гражданской службы) с учетом сложности, напряженности службы и иных особых условий в соответствии с должностным регламентом гражданского служащего.

Как следует из материалов дела, ФИО1 переведена на иную должность в связи с введением новой структуры и штатного расписания, в связи с чем между истцом и представителем нанимателя 15.01.2021 заключен новый служебный контракт, которым установлены условия оплаты труда в соответствии с занимаемой должностью, в том числе установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы в размере 120 %

Должность, которую занимает истец, относится к главной группе должностей гражданской службы, размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы по соответствующим должностям федеральной государственной службы установлен пунктом 5 Указа Президента РФ от 25.07.2006 N 763 "О денежном содержании федеральных государственных служащих", и составляет для данной группы должностей от 120 до 150 процентов должностного оклада.

Надбавка установлена в установленных законом пределах, при этом установление размера надбавки отнесено к исключительной компетенции работодателя.

Таким образом, выводы суда первой инстанции являются верными, сделаны с учетом фактических обстоятельств по делу и соответствуют вышеприведенным требованиям действующего законодательства.

Доводы истца о том, что она не была предупреждена об изменении существенных условий в части уменьшения размера оплаты труда несостоятельны, поскольку в данном случае имело место сокращение должностей в связи с введением новой структуры и штатного расписания, о чем истцу вручены в установленный законом срок соответствующие предупреждения.

В результате изменения структуры и штатного расписания истец согласно приказу назначена на иную должность, с ней заключен новый служебный контракт на иных условиях.

Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно.

Обжалуемое решение суда отвечает требованиям ст. 195 ГПК РФ, в связи с этим, суд апелляционной инстанции признает решение суда первой инстанции законным и обоснованным и принятым с соблюдением норм материального и процессуального права, а доводы апелляционной жалобы не опровергающими выводов суда, и не являющимися основанием для изменения или отмены состоящего по делу решения.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 15 сентября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Председательствующий Н.Н. Заболотная

Судьи                          И.И. Мотина

Н.И. Любобратцева

            

33-11161/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Чепурная Наталья Степановна
Ответчики
Министерство экономического развития Республики Крым
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Заболотная Наталья Николаевна
Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
23.11.2021Передача дела судье
16.12.2021Судебное заседание
30.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее