Решение по делу № 2-3656/2017 от 22.06.2017

Дело № 2-3656/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 сентября 2017 года

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Бузмаковой О.В.,

при секретаре Закировой А.Р.,

с участием истца Трясцина И.А., третьих лиц Трясциной И.Н. и Трясцина Д.И.,

представителя ответчиков – администрации города Перми и управления жилищных отношений администрации города Перми – Исламовой Л.Р., действующей на основании доверенностей,

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Перми дело по иску Трясцина И.А. к МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом города Перми», администрации города Перми и управлению жилищных отношений администрации города Перми о признании незаконным и отмене распоряжения начальника управления жилищных отношений администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с учета, восстановлении на учете,

установил:

    Трясцин И.А., ссылаясь на часть 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», обратился в суд с иском к МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом города Перми», администрации города Перми, требуя признать незаконным и отменить распоряжение начальника управления жилищных отношений администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, восстановить его (истца) на жилищном учете с составом семьи из трех человек, включая Трясцину И.Н. и Трясцина Д.И., с момента первичной постановки на учет.

    В обоснование своих требований истец указал, что с 1990 года совместно с супругой Трясциной И.Н. состоял на жилищном учете, с 1995 года после рождения сына состояли на жилищном учете составом семьи из трех человек; на протяжении 25 лет ежегодно проходил перерегистрацию и повторно подтверждал необходимые сведения о составе семьи и жилищных условиях; 15.03.2017 получил сообщение о снятии семьи с учета в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения ввиду обеспеченности общей площадью жилого помещения более учетной нормы на члена семьи; в администрации пояснили, что в связи с приобретением в 2014 году квартиры площадью 42,3 кв.м. он (истец) вместе с семьей автоматически снимается с учета. При этом истец указал, что квартира по адресу: <Адрес> приобретена по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с ОАО «<данные изъяты>», без помощи государственных программ, находится в залоге у банка до полного погашения кредитного договора, в связи с чем собственником квартиры фактически является банк. Также истец полагает, что оснований для снятия с жилищного учета, предусмотренных пунктом 4 части статьи 56 Жилищного кодекса РФ, нет, так как администрация бюджетные средства на покупку жилого помещения не предоставляла.

    В судебном заседании истец на иске настаивал.

    Привлеченные судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные исковые требования относительно предмета спора, Трясцина И.Н. и Трясцин Д.И. (л.д. 1), иск поддержали.

    Ответчик МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом города Перми» о рассмотрении дела извещено надлежащим образом, представителя в суд не направило, в ранее поданном в суд отзыве считает себя ненадлежащим ответчиком (л.д. 24-25).

    Судом на основании части 3 статьи 40 ГПК РФ к участию в деле в качестве соответчика привлечено управление жилищных отношений администрации города Перми (далее по тексту – УЖО) (л.д.1).

    Представитель ответчиков администрации города Перми и УЖО в судебном заседании иск не признала, считая распоряжение УЖО законным в связи с приобретением истцом квартиры общей площадью 42,3 кв.м. и обеспеченностью каждого члена семьи истца общей площадью на одного человека более учетной нормы, о чем суду представлен письменный отзыв (л.д. 167-168).

    Выслушав вышеуказанных лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    Судом при разрешении настоящего дела бесспорно установлено принятие истца на жилищный учет до 01.03.2005 года с составом семьи из трех человек, включая супругу истца – Трясцину И.Н. и сына – Трясцина Д.И. (ДД.ММ.ГГГГ года рождения), что подтверждается материалами учетного дела, представленными суду из УЖО (л.д. 35, 36-153).

    Также судом установлено, что 15.03.2017 начальником УЖО издано распоряжение о снятии истца и членов его семьи с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма ввиду обеспеченности общей площадью жилого помещения более учетной нормы на одного члена семьи (л.д. 9, 37).

    Основанием для издания распоряжения указаны часть 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее по тексту – Вводный закон), пункт 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзац 3 статьи 12 Закона Пермской области от 30.11.2005 № 2694-601 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», Положение об управлении жилищных отношений администрации города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 № 213.

В соответствии с пунктом 3.1.4. Положения об управлении жилищных отношений администрации города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 № 213, к компетенции УЖО относится организация постановки на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, снятия с учета и предоставления жилых помещений; создание, ведение и актуализация единой базы данных о жителях города Перми, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

    Именно руководитель УЖО на основании пункта 5.2.12. упомянутого Положения издает муниципальные правовые акты в форме распоряжений по вопросам постановки и снятия с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

    Несмотря на то, что УЖО издало распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с предоставленными ему полномочиями, суд не может признать его законным.

    Действительно, пункт 2 части 1 статьи 56 ЖК РФ предусматривает снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

    Аналогичное основание для снятия граждан с учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлено и в абзаце 3 статьи 12 Закона Пермской области от 30.11.2005 № 2694-601 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

    Учетная норма в соответствии с пунктом 1 решения Пермской городской Думы от 30.05.2006 № 103 составляет 12 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

В судебном заседании установлено приобретение 26.12.2014 истцом и его супругой за счет средств, полученных по кредитному договору, заключенному с ПАО «<данные изъяты>», квартиры общей площадью 42,3 кв.м., расположенной по адресу: <Адрес>, связи с чем в отношении квартиры зарегистрировано обременение – ипотека в силу закона (л.д. 10,11-12, 14-19).

Право собственности истца и его супруги и обременение на эту квартиру не прекращены, иные жилые помещения в собственности истца и членов его семьи отсутствуют, что подтверждается сведениями Росреестра и ГУП «ЦТИ Пермского края» (л.д. 27-34).

В квартире, расположенной по адресу: <Адрес>, по месту жительства зарегистрированы истец, его супруга и сын, согласно сведениям в паспортах данных граждан.

    Таким образом, проживание истца составом семьи в указанной квартире, принадлежащей истцу и его супруге на праве собственности, свидетельствует об обеспеченности данных граждан общей площадью жилого помещения более учетной нормы на каждого.

    Вместе с тем, приобретение истцом и его супругой данной квартиры, вселение в нее составом семьи из трех человек не может свидетельствовать о возникновении оснований для снятия истца с семьей с жилищного учета по основаниям, указанным в пункте 2 части 1 статьи 56 ЖК РФ и в абзаце 3 статьи 12 Закона Пермской области от 30.11.2005 № 2694-601 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», поскольку это прямо противоречит части 2 статьи 6 Вводного закона, предусматривающей сохранение права граждан, принятых на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

При этом данная норма Вводного закона также устанавливает, что указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

Таким образом, возможность снятия граждан, принятых на жилищный учет до 01.03.2005, с такого учета по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 56 ЖК РФ, после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации не предусмотрена. При этом суд учитывает, что понятие «обеспеченность общей площадью жилого помещения более учетной нормы на одного члена семьи» вытекает из смысла пункта 2 части 1 статьи 51 ЖК РФ, то есть также применяется после 01.03.2005 года.

Поскольку Закон Пермской области, указанный в распоряжении УЖО от ДД.ММ.ГГГГ , также принят после введения с 01.03.2005 Жилищного кодекса Российской Федерации, то его положения, приведенные в абзаце 3 статьи 12, тоже не могут являться основанием для снятия граждан с жилищного учета, принятых на такой учет до 01.03.2005.

Иные основания для снятия истца и членов его семьи с учета в распоряжении не указаны.

Следовательно, распоряжение начальника УЖО от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать законным, оно подлежит отмене, а истец с составом семьи, включая супругу и сына, – восстановлению на жилищном учете с даты первичной постановки на такой учет.

Ссылки истца на приобретение жилого помещения без помощи государственных программ, на нахождение жилого помещения в залоге у банка до полного погашения кредитного договора, в связи с чем собственником квартиры фактически является банк, судом отклоняются, так как право собственности на квартиру зарегистрировано не за банком, а за истцом и его супругой, истец с семьей сняты с жилищного учета не по основанию, указанному в пункте 4 части 1 статьи 56 ЖК РФ, а по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 56 ЖК РФ, которое к истцу и членам его семьи, принятым на жилищный учет до 01.03.2005, не применимо.

    Поскольку администрация города Перми и МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом города Перми права истца не нарушали, оспариваемое истцом распоряжение не принимали, то суд отказывает истцу в удовлетворении иска к данным ответчикам.

    Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

распоряжение начальника управления жилищных отношений администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с Трясцина И.А. с составом семьи, включая Трясцину И.Н. и Трясцина Д.И., с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, признать незаконным и отменить.

Возложить на управление жилищных отношений администрации города Перми обязанность восстановить Трясцина И.А. с составом семьи, включая Трясцину И.Н. и Трясцина Д.И., на жилищном учете с даты первичной постановки на такой учет.

    Трясцину И.А. в удовлетворении иска к МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом города Перми» и администрации города Перми отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий:         подпись        (О.В. Бузмакова)

<данные изъяты>

2-3656/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Трясцин И.А.
Ответчики
МКУ "Управление муниципальным жилищным фондом города Перми"
Администрация г. Перми
Управление жилищных отношений администрации г. Перми
Другие
Трясцин Д.И.
Трясцина И.Н.
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
22.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.06.2017Передача материалов судье
27.06.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.09.2017Предварительное судебное заседание
19.09.2017Судебное заседание
25.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.09.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее