Решение по делу № 1-275/2020 от 25.11.2020

Делоа-69/2021

75 RS 0-17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Хилок                                                                                29 января 2021 года

Хилокский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Бобрышевой М.В.,

при секретаре ФИО1,

с участием представителя административного истца - помощника прокурора Хилокского района Забайкальского края Никипеловой Н.А., представителя административного ответчика ОМВД России по Хилокскому району Забайкальского края Косоуровой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное заявление заместителя прокурора Хилокского района Лыгдыновой А.Д. в интересах неопределенного круга лиц к ОМВД России по Хилокскому району, УМВД России по Забайкальскому краю о понуждении приведения в соответствие с действующим законодательством изолятора временного содержания (ИВС) ОМВД России по Хилокскому району,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Хилокского района Лыгдынова А.Д. обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что прокуратурой Хилокского района по обращению ФИО5 проведена проверка соблюдения федерального законодательства при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в изоляторе временного содержания (далее – ИВС) ОМВД России по Хилокскому району, расположенного по адресу: <адрес>. Установлено, что ИВС ОМВД России по Хилокскому району и помещения отдела не соответствуют требованиям Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД России от 22 ноября 2005 года N 950, Правил внутреннего распорядка в местах отбывания административного ареста, утвержденных Приказом МВД России от 10 февраля 2014 года N 83, СП 12-95 Инструкции по проектированию объектов органов внутренних дел (милиции) МВД России от 12 февраля 1995 года N 1-95, Приказа МВД России от 30 апреля 2012 года N 389 "Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан".

Ссылаясь на нормы вышеуказанных актов, указывает, что в их нарушение на момент проверки отсутствовала подача воды из-за слабого напора в камере № 1 и № 2 (концевой участок сети); ИВС ОМВД России по Хилокскому району не оснащен помещениями кладовой хранения вещей задержанных (вещи хранятся в открытом стеллаже в коридоре ИВС); дезинфекционная камера находится в нерабочем состоянии; комнаты для свиданий отсутствуют, в качестве комнаты свиданий используется кабинет следователя, оборудование данного кабинета не отвечает требованиям оборудования комнаты свиданий – сплошная перегородка от пола до крышки стола отсутствует, возможность передачи предметов не исключена, камеры для содержания лиц, подвергнутых административному аресту, и в камерах для содержания подозреваемых и обвиняемых, не оборудованы кнопками вызова дежурного; санитарные узлы не обеспечены необходимыми требованиями приватности; подача горячей воды осуществляется только в душевой кабине, подача к раковине в камере для содержания лиц, подвергнутых административного ареста не предусмотрена. Кроме того, камеры не оборудованы бачками для питьевой воды, в камерах отсутствуют радиодинамики. Необходимо провести текущий ремонт в камерах ИВС (побелка, покраска) в соответствии с требованиями п. 18-2 СП 12-95 и п. 407 Приказа МВД России № 140 от 07.03.2006.

По фактам выявленных нарушений 08.04.2020 в ОМВД России по Хилокскому району внесено представление, однако меры, направленные на устранение имеющихся нарушений не были приняты.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) распорядителем бюджетных средств (распорядителем средств соответствующего бюджета) является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

В силу части 2 статьи 158 БК РФ распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета; распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи; обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении; в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 года N 699, Министерство внутренних дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере внутренних дел.

Согласно подпункту 52 пункта 13 Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 года N 699 (далее - Типовое положение), территориальный орган наделен функциями получателя и распорядителя бюджетных средств (получателя, распорядителя средств федерального бюджета), а также бюджетными полномочиями администратора доходов федерального бюджета, главного администратора (администратора) доходов бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов в соответствии с правовым актом главного администратора доходов бюджета о наделении соответствующими полномочиями.

Подпунктом 30 пункта 19 Типового положения предусмотрено, что руководитель территориального органа утверждает подчиненным органам и организациям сметы доходов и расходов; распределяет и перераспределяет в пределах своей компетенции бюджетные ассигнования и материально-технические средства между структурными подразделениями территориального органа, подчиненными органами и организациями.

В соответствии с пунктом 13 Приказа МВД России от 01 августа 2017 года N 581 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Забайкальскому краю" УМВД России по Забайкальскому краю осуществляет следующие полномочия: обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации содержания задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, и лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, а также их охране и конвоированию; обеспечение планирования и координации деятельности подчиненных органов и организаций; осуществляет материально-техническое обеспечение УМВД России по Забайкальскому краю, подчиненных органов и организаций, обеспечивает рациональное и эффективное использование бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также имущества, закрепленного за УМВД России по Забайкальскому краю на праве оперативного управления; осуществляет функции получателя и распорядителя бюджетных средств (получателя, распорядителя средств федерального бюджета), а также бюджетные полномочия администратора доходов федерального бюджета, главного администратора (администратора) доходов бюджета Забайкальского края и местных бюджетов в соответствии с правовым актом главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, главного администратора доходов бюджета о наделении соответствующими полномочиями.

Приказом УМВД России по Забайкальскому краю от 22 марта 2018 года N 186 утверждено Положение об ОМВД России по Хилокскому району, пунктом 3 которого установлено, что отдел входит в состав органов внутренних дел и подчиняется УМВД России по Забайкальскому краю.

    Исходя из приведенных выше норм, следует, что обязанности по финансированию проведения необходимых работ ОМВД России по Хилокскому району возлагается на УМВД России по Забайкальскому краю. Просит суд возложить на ОМВД России по Хилокскому району обязанность: заменить либо отремонтировать дезинфекционную камеру в изоляторе временного содержания для использования ее в соответствии с пунктом 14 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД России от 22 ноября 2005 года N 950; оборудовать комнату для свиданий в изоляторе временного содержания в соответствии с требованиями пунктов 139, 140 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД России от 22 ноября 2005 года N 950, пункта 17.32 СП (свод правил) 12-95 Инструкции по проектированию объектов органов внутренних дел (милиции) МВД России, введенной в действие протоколом МВД России от 12 февраля 1995 года N 1-95, одобренной Письмом Минстроя России от 16 мая 1995 года N 4-13/16; произвести ремонт стен, потолков и полов в камерах изолятора временного содержания; оснастить ИВС помещением кладовой хранения вещей задержанных в соответствии с требованиями пункта 45 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД России от 22 ноября 2005 года N 950, и пункта 47.8 Правил внутреннего распорядка в местах отбывания административного ареста, утвержденных Приказом МВД России от 10 февраля 2014 года N 83; оборудовать камеры в изоляторе временного содержания кнопками вызова дежурного в соответствии с требованиями пункта 45 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД России от 22 ноября 2005 года N 950, и пункта 47.8 Правил внутреннего распорядка в местах отбывания административного ареста, утвержденных Приказом МВД России от 10 февраля 2014 года N 83; обеспечить санитарные узлы камер для содержания подозреваемых и обвиняемых в изоляторе временного содержания необходимыми требованиями приватности в соответствии с пунктом 45 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД России от 22 ноября 2005 года N 950, пунктом 17.16 СП (свод правил) 12-95 Инструкции по проектированию объектов органов внутренних дел (милиции) МВД России, введенной в действие протоколом МВД России от 12 февраля 1995 года N 1-95, одобренной Письмом Минстроя России от 16 мая 1995 года N 4-13/16; оборудовать камеру для административно арестованных санитарными узлами в изоляторе временного содержания с необходимыми требованиями приватности, а также умывальниками с подводом горячей воды в соответствии с требованиями пункта 47.3 Правил внутреннего распорядка в местах отбывания административного ареста, утвержденных Приказом МВД России от 10 февраля 2014 года N 83, пункта 17.16 СП (свод правил) 12-95 Инструкции по проектированию объектов органов внутренних дел (милиции) МВД России, введенной в действие протоколом МВД России от 12 февраля 1995 года N 1-95, одобренной Письмом Минстроя России от 16 мая 1995 года N 4-13/16; оборудовать камеры в изоляторе временного содержания бачками для питьевой воды в соответствии с требованиями пункта 45 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД России от 22 ноября 2005 года N 950, и пункта 47.5 Правил внутреннего распорядка в местах отбывания административного ареста, утвержденных Приказом МВД России от 10 февраля 2014 года N 83; оборудовать камеры в изоляторе временного содержания радиодинамиком для вещания общегосударственной программы в соответствии с требованиями пункта 45 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД России от 22 ноября 2005 года N 950.

Также просит обязать УМВД России по Забайкальскому краю обязанность произвести финансирование работ по приведению изолятора временного содержания отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хилокскому району в соответствии с требованиями действующего законодательства за счет средств соответствующих бюджетов.

В судебном заседании представитель административного истца отказалась от части исковых требований, в связи с чем определением Хилокского районного суда от 29.01.2021 принят отказ от исковых требований в части возложения обязанностей на ОМВД России по Хилокскому району обеспечить санитарные узлы камер для содержания подозреваемых и обвиняемых в изоляторе временного содержания необходимыми требованиями приватности; оборудования камеры для административно арестованных санитарными узлами в изоляторе временного содержания с необходимыми требованиями приватности, производство по делу в данной части прекращено.

            Кроме того, в судебном заседании представитель административного истца уточнил исковые требования в части, просит обязать ОМВД России по Хилокскому району: произвести ремонт кнопок вызова дежурного в камерах изолятора временного содержания; произвести установку разделительной перегородки, исключающей передачу каких-либо предметов, но не препятствующую переговорам и визуальному общению в комнате для проведения следственных действий, установить барьер посередине стола высотой не менее 20 см, снизу стола и по всей длине разделительной решетки (сплошную перегородку). Уточненный административный иск поддержала в полном объеме.

        Административный ответчик УМВД России по Забайкальскому краю, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте судебного разбирательства, в суд своего представителя не направил, просил рассмотреть дело в его отсутствие, о причинах неявки суду не сообщил, представил в суд письменные возражения, в которых исковые требования не признал.

        Представитель административного ответчика ОМВД России по Хилокскому району Косаурова Н.В. с исковыми требованиями не согласилась, дала пояснения аналогичные письменным возражениям, дополнительно пояснив, что дезинфекционная камера в изоляторе временного содержания находится в нерабочем состоянии, бачки для питьевой воды действительно находятся в продоле, поскольку подозреваемые и обвиняемые, при установке бачков в камеры, их ломают. Выявленные в ходе проверки нарушения не устранены.

        В силу положений ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

        Выслушав административного истца, административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

        Порядок пребывания лиц в изоляторе временного содержания (далее – ИВС) регламентируется Федеральным законом от 15.07.1995 N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (далее – Федеральный закон), Правилами внутреннего распорядка ИВС подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД России от 22.11.2005 №950 (далее ПВР ИВС).

        Согласно ст. 9 Федерального закона изоляторы временного содержания органов внутренних дел являются подразделениями полиции и финансируются за счет средств федерального бюджета по смете федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

        Согласно ст. 16 Федерального закона в целях обеспечения режима в местах содержания под стражей федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, по согласованию с Генеральным прокурором Российской Федерации утверждаются Правила внутреннего распорядка в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (далее - Правила внутреннего распорядка). Правилами внутреннего распорядка устанавливается порядок приема и размещения, подозреваемых и обвиняемых по камерам, материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых, медико-санитарного обеспечения подозреваемых и обвиняемых.

        В силу ст. 23 Федерального закона подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности.

        Согласно ст. 38 Федерального закона за невыполнение установленных обязанностей к подозреваемым и обвиняемым может применяться мера взыскания в виде водворения в карцер или в одиночную камеру на гауптвахте на срок до пятнадцати суток, а несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых - на срок до семи суток.

        Согласно п. 19 ПВР ИВС администрация ИВС принимает меры к тому, чтобы отдельно от других подозреваемых и обвиняемых содержались, в частности, подозреваемые и обвиняемые в совершении убийства, умышленного причинения тяжкого вреда здоровью.

        В соответствии с п. 43 ПВР ИВС подозреваемые и обвиняемые обеспечиваются для индивидуального пользования спальным местом, постельными принадлежностями (матрасом, подушкой, одеялом), постельным бельем (двумя простынями, наволочкой), полотенцем.

        В силу п. 45 ПВР ИВС камеры ИВС оборудуются: индивидуальными нарами или кроватями; столом и скамейками по лимиту мест в камере; шкафом для хранения индивидуальных принадлежностей и продуктов; санитарным узлом с соблюдением необходимых требований приватности; краном с водопроводной водой; вешалкой для верхней одежды; полкой для туалетных принадлежностей; бачком для питьевой воды; радиодинамиком для вещания общегосударственной программы; кнопкой для вызова дежурного; урной для мусора; светильниками дневного и ночного освещения закрытого типа; приточной и/или вытяжной вентиляцией; детскими кроватями в камерах, где содержатся женщины с детьми; тазами для гигиенических целей и стирки одежды.

        Согласно п.14, п.47 ПВР ИВС в течение первых суток вновь прибывшие подозреваемые и обвиняемые проходят санитарную обработку в санпропускнике ИВС, а при его отсутствии – в санпропускнике (бане) общего пользования населенного пункта. Одежда (иные носильные вещи) подлежат обработке в дезинфекционной камере. Не реже одного раза в неделю подозреваемые и обвиняемые проходят санитарную обработку, им предоставляется возможность помывки в душе продолжительностью не менее 15 минут.

        Министерством внутренних дел России принята и утверждена 01.07.1995 Инструкция по проектированию объектов органов внутренних дел (милиции) МВД России № СП 12-95 (далее – СП 12-95).

        Согласно п. 16.1 СП 12-95 ИВС должны быть оснащены помещениями: кладовой хранения вещей задержанных площадью 8 кв.м., санпропускником с дезинфекционной камерой и душевыми (из расчета одна душевая сетка на 20-25 человек), карцером (4 кв.м.), комнатой для свиданий (12 кв.м.), здравпунктом, состоящим из кабинета медработника (12 кв.м.) и процедурной (12 кв.м.), кабинетом для следователя (12 кв.м.).

        В соответствии с п.п. 17.3-17.4 СП 12-95 в камерах ИВС необходимо предусматривать настенные шкафы и прикроватные тумбочки (одна на 2 человека) для хранения продуктов питания и предметов личной гигиены, бачок с питьевой водой и кружкой; репродуктор. Все оборудование камер должно прикрепляться наглухо к полу. Острые углы и выступы в камерах должны округляться.

        В соответствии с п. 17.32 СП 12-95 в комнате для свиданий в ИВС следует устанавливать стол шириной не менее метра с барьером посередине стола высотой 20 см. Снизу стол следует укреплять сплошной перегородкой от пола до крышки.

        Согласно п. 18.2 СП 12-95 внутренние поверхности стен камер, карцеров и медицинских изоляторов следует штукатурить гладко и окрашивать клеевой краской.

        Несоответствие помещения ИВС требованиям вышеуказанного действующего законодательства подтверждается актом проверки, а также актом обследования.

        Как следует из акта проверки № 20 ЦСН-534 от 07.08.2020 была проведена проверка в отношении в том числе изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОМВД России по Хилокскому району, расположенного по адресу: г.Хилок, ул. Комсомольская, 12, в ходе которой были выявлены нарушения: требуется текущий ремонт в камерах ИВС (покраска, побелка) в соответствии с требованиями п.18.2 СП 12-95, п.407 Приказа МВД России №140 от 07.03.2006; не проводится обработка в дезинфекционной камере, в связи с ее неисправностью; отсутствуют помещения кладовой хранения вещей задержанных (вещи хранятся в открытом стеллаже в коридоре ИВС); комнаты для свиданий отсутствуют, в качестве комнаты свиданий используется кабинет следователя, оборудование данного кабинета не отвечает требованиям оборудования комнаты свиданий – сплошная перегородка от пола до крышки стола отсутствует, возможность передачи предметов не исключена; камеры не оборудованы бачками для питьевой воды; в камерах отсутствуют радиодинамики (л.д.11-18).

        По фактам выявленных нарушений 08.04.2020 в ОМВД России по Хилокскому району внесено представление, однако меры, направленные на устранение имеющихся нарушений приняты не были, что также подтвердил в судебном заседании и представитель административного ответчика.

        Согласно представленному представителем административного истца акту обследования от 25.01.2021 в камерах №№1, 2, 3, 4, 5, 6 имеются кнопки вызова дежурного, однако все они находятся в нерабочем состоянии; в камерах отсутствуют бачки для питьевой воды, которые установлены на столе в продоле, вода выдается по требованию; свидания с лицами, содержащимися под стражей, проводятся в комнатах для проведения следственных действий, которая оборудована лавкой, столом, отсекающей металлической решеткой, шаг которой 9 смХ9 см. сплошная перегородка отсутствует.

        Согласно представленной административными ответчиками копии государственного контракта № 0191100008620000001 на выполнение работ по капитальному ремонту ИВС ОМВД России по Хилокскому району ИКЗ: 201752300352075230100100040004120243 отдел министерства внутренних дел по Хилокскому району в лице Пикловского Е.М. и ООО «Байкальская строительная компания» заключили вышеуказанный контракт с целью проведения следующих работ: демонтаж ограждения, ограждения территории, изготовления калиток, монтаж ворот, устройство ограждения периметра, устройство калитки; работы в отношении прогулочного двора и смотровой вышки; сантехнические работы, электромонтажные работы.

        Довод административных ответчиков о том, что удовлетворение административного искового заявления повлечет нарушения условий заключенного вышеуказанного контракта являются несостоятельными, поскольку данным контрактом не предусмотрено проведение работ, направленных на устранение нарушений, выявленных в ходе проведения проверки, осмотра и указанных административным истцом в административном исковом заявлении.

        Доводы представителя ответчика ОМВД России по Хилокскому району о возможности оснащения изолятора временного содержания помещением кладовой хранения вещей задержанных в ИВС только в результате его реконструкции, не могут являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований в данной части, поскольку перечисленными нормативно-правовыми актами закреплена необходимость оснащения помещений ИВС кладовой хранения вещей задержанных, площадью 8 кв.м

        Поскольку в судебном заседании установлено наличие дезинфекционной камеры, суд полагает требование о ее замене не подлежащим удовлетворению, так как административным истцом не представлено доказательств невозможности ее ремонта.

        На основании изложенного требования административного истца, указанные в уточненном административном исковом заявлении, являются обоснованными и подлежат удовлетворению в части.

        Согласно ч.1 ст.47 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции», финансовое обеспечение деятельности полиции является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета.

        В соответствии с п.153 Приказа МВД России от 17.10.2013 №850 «Об утверждении Регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации», территориальные органы МВД России финансируются за счет средств федерального бюджета.

        Согласно ст. 6 БК РФ распорядителем бюджетных средств (распорядителем средств соответствующего бюджета) является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

        В силу части 2 статьи 158 БК РФ распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета; распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи; обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении; в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

        В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 года N 699, Министерство внутренних дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере внутренних дел.

        Согласно подпункту 52 пункта 13 Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 года N 699 (далее - Типовое положение), территориальный орган наделен функциями получателя и распорядителя бюджетных средств (получателя, распорядителя средств федерального бюджета), а также бюджетными полномочиями администратора доходов федерального бюджета, главного администратора (администратора) доходов бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов в соответствии с правовым актом главного администратора доходов бюджета о наделении соответствующими полномочиями.

        Подпунктом 30 пункта 19 Типового положения предусмотрено, что руководитель территориального органа утверждает подчиненным органам и организациям сметы доходов и расходов; распределяет и перераспределяет в пределах своей компетенции бюджетные ассигнования и материально-технические средства между структурными подразделениями территориального органа, подчиненными органами и организациями.

        В соответствии с пунктом 13 Приказа МВД России от 01 августа 2017 года N 581 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Забайкальскому краю" УМВД России по Забайкальскому краю осуществляет следующие полномочия: обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации содержания задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, и лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, а также их охране и конвоированию; обеспечение планирования и координации деятельности подчиненных органов и организаций; осуществляет материально-техническое обеспечение УМВД России по Забайкальскому краю, подчиненных органов и организаций, обеспечивает рациональное и эффективное использование бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также имущества, закрепленного за УМВД России по Забайкальскому краю на праве оперативного управления; осуществляет функции получателя и распорядителя бюджетных средств (получателя, распорядителя средств федерального бюджета), а также бюджетные полномочия администратора доходов федерального бюджета, главного администратора (администратора) доходов бюджета Забайкальского края и местных бюджетов в соответствии с правовым актом главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, главного администратора доходов бюджета о наделении соответствующими полномочиями.

        Приказом УМВД России по Забайкальскому краю от 22 марта 2018 года N 186 утверждено Положение об ОМВД России по Хилокскому району, пунктом 3 которого установлено, что отдел входит в состав органов внутренних дел и подчиняется УМВД России по Забайкальскому краю.

        На основании изложенного, следует, что обязанности по финансированию проведения необходимых работ ОМВД России по Хилокскому району необходимо возложить на УМВД России по Забайкальскому краю.

        В соответствии со ч.2 ст.178 КАС РФ суд при принятии решения устанавливает срок исполнения решения.

        Суд считает необходимым установить срок устранения нарушений требования законодательства в части содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в ИВС ОМВД России по Хилокскому району в течение 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

        При этом доводы административных ответчиков о необходимости соблюдения конкурсных процедур для устранения выявленных недостатков, не свидетельствуют о невозможности исполнения решения суда в указанный срок.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление заместителя прокурора Хилокского района Лыгдыновой А.Д. в интересах неопределенного круга лиц к ОМВД России по Хилокскому району, УМВД России по Забайкальскому краю о понуждении приведения в соответствие с действующим законодательством изолятора временного содержания (ИВС) ОМВД России по Хилокскому району удовлетворить частично.

Возложить на ОМВД России по Хилокскому району Забайкальского края обязанности в течение 10 (десяти) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:

отремонтировать дезинфекционную камеру в изоляторе временного содержания;

произвести установку разделительной перегородки, исключающей передачу каких-либо предметов, но не препятствующую переговорам и визуальному общению в комнате для проведения следственных действий;

установить барьер посередине стола высотой не менее 20 сантиметров снизу стола и по всей длине разделительной решетки (сплошную перегородку);

произвести ремонт кнопок вызова дежурного в камерах изолятора временного содержания;

произвести ремонт стен, потолков и полов в камерах изолятора временного содержания;

оснастить изолятор временного содержания помещением кладовой хранения вещей задержанных;

оборудовать камеры в изоляторе временного содержания бачками для питьевой воды;

оборудовать камеры в изоляторе временного содержания радиодинамиком для вещания общегосударственной программы.

Обязать УМВД России по Забайкальскому краю произвести финансирование работ по приведению изолятора временного содержания отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хилокскому району в соответствии с требованиями действующего законодательства за счет средств соответствующих бюджетов.

В остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Хилокский районный суд Забайкальского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 01.02.2021.

Председательствующий:                               М.В. Бобрышева

1-275/2020

Категория:
Уголовные
Истцы
Транспортный прокурор
Другие
Тараканова Тамара Петровна
Кулаков Владимир Вячеславович
Суд
Хилокский районный суд Забайкальский края
Судья
Клейнос Светлана Анатольевна
Статьи

228

Дело на странице суда
hilok.cht.sudrf.ru
25.11.2020Регистрация поступившего в суд дела
25.11.2020Передача материалов дела судье
21.12.2020Решение в отношении поступившего уголовного дела
28.12.2020Судебное заседание
28.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее