№
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
г.Сергиев Посад «17» декабря 2024 года
Судья Сергиево-Посадского городского суда Московской области Степанова Е.В., при секретаре Артемьевой А.Р., рассмотрев жалобу Козловой И.И. на постановление начальника отдела лесной охраны № Управления государственного лесного контроля (надзора) и лесной охраны Комитета лесного хозяйства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.9 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ государственным лесным инспектором Сергиево-Посадского филиала ГКУ МО «Мособллес» А.Д.В. в отношении Козловой И.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.9 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела лесной охраны № Управления государственного лесного контроля (надзора) и лесной охраны Комитета лесного хозяйства Московской области Г.В.С. вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении Козловой И.И., согласно которому последняя признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.9 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, Козлова И.И. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление изменить в части размера наказания за административное правонарушение, т.к. является не работающим пенсионером и единственным ее доходом является пенсия, имеет хронические заболевания – сахарный диабет <...> типа, в связи с чем назначенный постановлением от ДД.ММ.ГГГГ размер административного штрафа в сумме 20 000 рублей является для нее значительным.
В судебном заседании Козлова И.И. поддержала доводы жалобы в полном объеме по изложенным в ней основаниям, пояснила, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок площадью <...> кв.м с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>. Границы земельного участка установлены. После того как между ее участком и находящейся рядом рекой стал образовываться мусор, она перенесла забор к реке, чем увеличила площадь земельного участка, тем самым завладев лесным участком, находящимся в собственности РФ. Вину признала, по окончании зимнего периода ей будут приняты меры по устранению выявленного нарушения – перенесет забор в границы принадлежащего ей земельного участка. Просила учесть, что является пенсионером, размер назначенного ей штрафа составляет сумму получаемой ей ежемесячно пенсии.
Должностное лицо – начальник отдела лесной охраны № Управления государственного лесного контроля (надзора) и лесной охраны Комитета лесного хозяйства Московской области Г.В.С. в судебное заседание не явился, будучи извещенным надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства.
Суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав заявителя, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
По правилам ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст.7.9 КоАП РФ самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно материалам дела ДД.ММ.ГГГГ государственным лесным инспектором Сергиево-Посадского филиала ГКУ МО «Мособллес» А.Д.В. в ходе осуществления лесной охраны при патрулировании территории лесного фонда по маршруту, утвержденному Приказом Московского учебно-опытного филиала ГКУ МО «Мособллес» от ДД.ММ.ГГГГ №, в составе земель лесного фонда в выделе № квартала № Хотьковского участкового лесничества (Воздвиженский мастерской участок) Сергиево-Посадского филиала ГКУ МО «Мособллес», примыкающего к границам земельного участка № в <адрес>, выявлен факт нарушения лесного законодательства. Установлено, что Козлова И.И. самовольно, без разрешительных документов, заняла и использует лесной участок площадью <...> кв.м, путем установки забора из профильного металла на металлических столбах. Документов, подтверждающих право пользования лесным участком, не имеется.
Согласно ст.7 Лесного кодекса РФ лесным участком является земельный участок, границы которого определены с учетом общих положений о лесоустройстве и в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Согласно ст.4.2 ФЗ от 04.12.2006 №201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр до 01.01.2017, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.
Границы земель лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда от земель иных категорий в соответствии с материалами лесоустройства. Участки лесного фонда обозначены в натуре с помощью лесоустроительных, лесохозяйственных знаков и указаны в планово-картографических материалах.
Лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со ст.ст.67, 69 и 92 Лесного кодекса РФ.
В соответствии со статьями 67, 68, 69 Лесного кодекса РФ лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в ч.3 ст.23 настоящего Кодекса. Правила проведения лесоустройства устанавливаются лесоустроительной инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Лесоустройство включает в себя проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; проектирование лесных участков; закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; таксацию лесов; проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.
Геодезические и картографические работы проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 №209-ФЗ «О геодезии и картографии».
В случаях, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, местоположение границ может быть закреплено на местности с помощью лесоустроительных, лесохозяйственных знаков и (или) указано на картах лесов.
Таким образом, границы земель лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда от земель иных категорий в соответствии с материалами лесоустройства. Участки лесного фонда обозначены в натуре с помощью лесоустроительных, лесохозяйственных знаков или указаны в планово-картографических материалах. Вся информация о границах лесничеств и лесопарков содержится в Информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Московской области (ИСОГД МО), одной из составных частей которой является Ведомственная информационная система обеспечения деятельности Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области (ВИС ГУАГ МО).
В силу норм действующего законодательства информация, полученная при использовании ВИС ГУАГ МО, является официальной и достоверной.
В соответствии с пунктом 14 Приказа Минприроды России от 15.12.2021 №955 «Об утверждении Порядка и Нормативов осуществления лесной охраны» при осуществлении патрулирования лесов для целей и в рамках реализации прав и обязанностей должностных лиц, осуществляющих лесную охрану, установленных ст.98.2 Лесного кодекса Российской Федерации, должностные лица, осуществляющие лесную охрану, имеют право проводить фото- и (или) видеофиксацию с использованием соответствующих технических средств, а также использовать иные технические средства, в том числе беспилотные летательные аппараты, которые могут обеспечить картографические, картометрические и фотограмметрические измерения.
В соответствии со ст.94 Лесного кодекса РФ использование лесов в Российской Федерации является платным.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом патрулирования лесов от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей; схемой движения по маршруту патрулирования, чертежом-схемой места нарушения лесного законодательства; распечатками схемы земельного участка с нанесением сведений ЕГРН из ИСОГД МО; выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ; таксационным описанием Хотьковского участкового лесничества кварталы №, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст.26.11 КоАП РФ, все данные доказательства составлены в полном соответствии с требованиями норм КоАП РФ.
Таким образом, начальник отдела лесной охраны № Управления государственного лесного контроля (надзора) и лесной охраны Комитета лесного хозяйства Московской области Г.В.С. пришел к обоснованному выводу о совершении Козловой И.И. административного правонарушения, предусмотренного ст.7.9 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Каких-либо существенных нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Козловой И.И. должностным лицом не допущено. Обстоятельства, подлежащие доказыванию по делу об административном правонарушении, установлены в полном объеме. Суд приходит к выводу о том, что выводы должностного лица о виновности Козловой И.И. в совершении правонарушения и квалификации ее действий являются законными и обоснованными, оснований для отмены состоявшегося по делу постановления суд не усматривает.
Вместе с тем, ст.4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
Согласно постановлению начальника отдела лесной охраны № Управления государственного лесного контроля (надзора) и лесной охраны Комитета лесного хозяйства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.9 КоАП РФ, в отношении Козловой И.И., при назначении наказания учтены смягчающие обстоятельства, предусмотренные п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ – раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; отягчающие обстоятельства отсутствуют.
В силу положений ч.ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч.2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, Козлова И.И. впервые привлекается к административной ответственности, является пенсионером, вину признала, в содеянном раскаялась, отягчающие административную ответственность обстоятельства отсутствуют.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины Козловой И.И., данные о ее личности и имущественном положении, учитывая требования пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также принимая во внимание конкретные обстоятельства дела и руководствуясь правилами пунктов 2.2 и 2.3 ст.4.1 КоАП РФ, суд считает возможным снизить размер административного наказания, установленного санкцией ст.7.9 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об изменении постановления должностного лица в части назначенного Козловой И.И. наказания, полагая необходимым снизить наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ст.7.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу Козловой И.И. удовлетворить.
Постановление начальника отдела лесной охраны № Управления государственного лесного контроля (надзора) и лесной охраны Комитета лесного хозяйства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.9 КоАП РФ, в отношении Козловой Ирины Ивановны изменить в части размера назначенного наказания, назначив Козловой И.И. наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья <.> Е.В. Степанова