Дело № 2–3992/ 2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Пермь ДД.ММ.ГГГГ
Индустриальный районный суд г.Перми в составе:
председательствующего судьи Мазунина В.В.,
при секретаре Фисенко Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление администрации г. Кунгура Пермского края к УФССП России по Пермскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
установил:
администрация г. Кунгура Пермского края обратилась в суд с исковым заявлением к УФССП России по Пермскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора, указав, что решением Кунгурского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию г. Кунгура Пермского края возложена обязанность провести оценку технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Кунгур» протяженностью 173, 134 км в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Судебным приставом- исполнителем ОСП по Кунгурскому, Кишертскому, Березовскому районам УФССП России по Пермскому краю, ДД.ММ.ГГГГ, возбуждено исполнительное производство №-ИП. Во исполнение указанного судебного акта, по итогам проведения электронного аукциона между Управлением городского хозяйства администрации г. Кунгура Пермского края и ООО «Центр Регионального Развития Инноваций и Управления» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по диагностике и оценке технического состояния автомобильных дорог г. Кунгура от ДД.ММ.ГГГГ № (далее муниципальный контракт). Пунктом 2.1 муниципального контракта установлен срок выполнения работ: с момента подписания контракта до ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, в связи со слабой наполняемостью бюджета г. Кунгура в ДД.ММ.ГГГГ, в г. Кунгуре сложилась тяжелая финансовая обстановка, не позволяющая выделить денежные средства на своевременное исполнение судебного решения. Администрация г. Кунгура является муниципальным бюджетным учреждением, финансовое обеспечение которой осуществляется исключительно за счет средств местного бюджета. Использование бюджетных средств должно осуществляться строго по их целевому назначению в установленном законом порядке. Судебным приставом- исполнителем, ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб. При указанных обстоятельствах, исполнить решение суда в установленный решением срок для добровольного исполнения, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, явилось невозможным.
На основании изложенного администрация г. Кунгура Пермского края просит освободить от взыскания исполнительского сбора в сумме 50000 рублей.
Администрация г. Кунгура Пермского края извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представитель в суд не явился, направил заявление о рассмотрении дела без его участия.
УФССП России по Пермскому краю о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не направил.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 7 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) при отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Согласно ч. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Таким образом, должник при неисполнении в срок, установленный для добровольного исполнения решения суда, признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, предпринял все меры для надлежащего исполнения обязательства. Обязанность доказывания указанных обстоятельств в силу закона возложена на должника.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного документа вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП о возложении на администрацию г.Кунгура Пермского края обязанности провести оценку технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Кунгур» протяженностью 173, 134 км в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В пункте 2 постановления истцу установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Указанный срок соответствует положениям части 12 ст. 30 Закона «Об исполнительном производстве», которой установлено, что срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.
Постановление о возбуждении исполнительного производства вручено должнику в установленный законом срок.
Во исполнение решения Кунгурского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, по итогам проведения электронного аукциона между Управлением городского хозяйства администрации г. Кунгура Пермского края и ООО «Центр Регионального Развития Инноваций и Управления» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по диагностике и оценке технического состояния автомобильных дорог г. Кунгура от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - муниципальный контракт).
Пунктом 2.1 муниципального контракта установлен срок выполнения работ: с момента подписания контракта до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неисполнением должником в установленный срок требований исполнительного документа ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом- исполнителем ОСП по Кунгурскому, Кишертскому и Березовскому районам УФССП России по Пермскому краю вынесено постановление о взыскании с администрации г. Кунгура Пермского края исполнительского сбора в размере 50 000 руб.
В соответствии с ч. 1, 2, 3 и 7 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 года № 229-ФЗ, исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
В соответствии с ч. 3 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей.
Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
При вынесении решения суд учитывает, что решение Кунгурского городского суда Пермского края, которым возложена обязанность на администрацию г.Кунгура провести оценку технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Кунгур» протяженностью 173, 134 км вынесено ДД.ММ.ГГГГ и с указанного времени до ДД.ММ.ГГГГ администрацией г.Кунгура никаких мер к его исполнению не принималось, при этом доказательств наличия исключительных обстоятельств, препятствующих исполнению решения суда, не представлено.
В материалы дела истцом представлена копия муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по диагностике и оценке технического состояния автомобильных дорог г. Кунгура, при этом материалы дела не содержат данных о наличии непреодолимых объективных препятствий, в силу которых было невозможно заключение муниципального контракта ранее, в том числе в ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
К настоящему моменту решение Кунгурского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено.
При этом суд учитывает, что отсутствие необходимых средств не может являться уважительной причиной неисполнения требований исполнительного документа и основанием для освобождения органа местного самоуправления от уплаты исполнительского сбора.
В соответствии с п. 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора. Должник не может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора, даже если требования исполнительного документа были в полном объеме исполнены им сразу после истечения срока для добровольного исполнения, однако такие действия должника с учетом объективных причин задержки исполнения могут учитываться судом при разрешении требований должника об уменьшении размера исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть.
С учетом изложенного суд не находит оснований для освобождения администрации г.Кунгура от взыскании исполнительского сбора.
Между тем, принимая во внимание, что к настоящему моменту администрацией г.Кунгура приняты меры направленные на исполнение решения Кунгурского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ суд считает возможным уменьшить взысканный с администрации размер исполнительского сбора на одну четверть.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Уменьшить размер исполнительского сбора, взысканного с администрации г. Кунгура Пермского края на основании постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по Кунгурскому, Кишертскому и Березовскому районам УФССП России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству №-ИП – на одну четверть.
Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме
Судья В.В. Мазунин