78RS0008-01-2022-003973-64

Дело № 2-4790/2022 26 сентября 2022 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Кавлевой М.А.,

при помощнике судьи Бердниковой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Орлова Алексея Алексеевича к Межрайонной Инспекции ФНС России № 21 по Санкт-Петербургу об обязании совершить определенные действия, компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л:

Орлов А.А. обратился в Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга с исковым заявлением к Межрайонной Инспекции ФНС России № 21 по Санкт-Петербургу об обязании освободить истца от уплаты транспортного налога на автомобиль ГАЗ 27527, категории В, общей массой 3195 кг, 106,8 лошадиных сил, VIN <№>, обязании применять налоговую ставку по налогу на транспортное средство по категории легковое транспортное средство, компенсации морального вреда в размере 100 000 рублей, ссылаясь в обоснование требований на то обстоятельство, что является собственником транспортного средства – автомобиля ГАЗ 27527, категории В, общей массой 3195 кв, 106,8 лошадиных сил, VIN <№>, ответчик производит начисление налога на данное транспортное средство как за грузовой автомобиль, тогда как автомобиль истца относится к категории легковое транспортное средство, при этом истец как пенсионер имеет льготы по оплате налогов.

Истец Орлов А.А. и его представитель в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика Межрайонной Инспекции ФНС России № 21 по Санкт-Петербургу в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований, поддержал позицию, изложенную в письменных возражениях.

Выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска исходя из следующего.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах (п. 1 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации).

В ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что транспортный налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Согласно пункту 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта) налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Размеры налоговых ставок на территории Санкт-Петербурга установлены статьей 2 Закона Санкт-Петербурга от 04 ноября 2002 года N 487-53 "О транспортном налоге".

Согласно статье 4.1 Закона Санкт-Петербурга от 04 ноября 2002 года N 487-53 "О транспортном налоге" налоговые льготы отдельным категориям налогоплательщиков предоставляются в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года N 81-11 "О налоговых льготах", в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 5 которого от уплаты транспортного налога освобождаются пенсионеры или граждане, достигшие возраста 60 и 55 лет (для мужчин и женщин соответственно), - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан одной из указанных категорий, при условии, что указанным транспортным средством является мотоцикл или мотороллер, а также за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан одной из указанных категорий, при условии, что указанным транспортным средством является автомобиль легковой с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, катер, моторная лодка или другое водное транспортное средство (за исключением яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов) с мощностью двигателя до 30 лошадиных сил включительно.

Из материалов дела следует, что Орлов А.А. является собственником транспортного средства ГАЗ 27527, 2019 года выпуска, VIN <№>, категории В, общей массой 3195 кг, мощность двигателя - 106,8 лошадиных сил, что подтверждается паспортом транспортного средства, в котором данное транспортное средство определено как грузовой фургон цельнометаллический (7 мест) /л.д. 15-16/.

Согласно объяснениям сторон и представленным в материалы дела налоговым уведомлениям, ответчиком производится начисление истцу налога за указанное транспортное средство в соответствии с положениями Закона Санкт-Петербурга от 04.11.2002 N 487-53 "О транспортном налоге" по ставке для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. (40 рублей) /л.д. 18-19/.

По мнению истца, сумма транспортного налога должна исчисляться исходя из ставки, установленной в отношении легковых автомобилей.

Пункт 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" устанавливает, что транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации.

Документом, действующим на всей территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации и участию в дорожном движении, определен паспорт транспортного средства.

Таким образом, налоговые органы, определяя налоговую базу и налоговую ставку для исчисления суммы транспортного налога по конкретному транспортному средству, если налогоплательщиком является физическое лицо, руководствуются сведениями, содержащимися в паспорте транспортного средства, которые предоставлены органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств.

В Конвенции о дорожном движении (Вена, 08 ноября 1968 года) указано, что термин "автомобиль" означает механическое транспортное средство, используемое обычно для перевозки людей или грузов (статья 1 Конвенции). К категории транспортных средств "B", на право управления которыми может быть выдано водительское удостоверение, относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо водителя, не превышает восьми (Приложение 6 Конвенции).

В Сравнительной таблице категорий транспортных средств (ТС) по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и по классификации Конвенции о дорожном движении (Приложение N 3 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств) указано, что к категории ТС, которые по Конвенции о дорожном движении классифицируются как "B" (автомобили, разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонн и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8), относятся механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя), и механические транспортные средства для перевозки грузов максимальной массой не более 3,5 тонн.

Системное толкование приведенных норм права позволяет сделать вывод, что категория транспортного средства "B" в равной степени может быть присвоена как легковым, так и малотоннажным грузовым автомобилям массой до 3,5 тонн. А тип транспортного средства будет определяться в зависимости от его конструкторских особенностей и назначения.

Как было указано выше, в паспорте транспортного средства, принадлежащего истцу, указано, что автомобиль зарегистрирован как грузовой фургон массой до 3,5 тонн.

Принимая во внимание, что при оформлении паспорта спорное транспортное средство было определено с учетом технических показателей, конструкторских особенностей и характеристик, существовавших на тот момент, как «грузовой фургон», суд приходит к выводу о том, что при исчислении суммы транспортного налога ответчик обоснованно применяет налоговую ставку для грузовых автомобилей. Доказательств обратному стороной истца в соответствии с требованиями ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суду не представлено; сведений о том, что автомобиль отнесен к категории «легковые автомобили», ни паспорт транспортного средства, ни иные материалы дела не содержат.

Доказательства, подтверждающие наличие у налогового органа оснований для расчета суммы транспортного налога истцу с учетом ставок, установленных для легковых автомобилей, материалы дела не содержат, проверять соответствие сведений о категории и типе транспортного средств, указанных в паспорте транспортного средства, фактическому соответствию конструкторским особенностям и назначению автомобиля налоговый орган не уполномочен.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения иска в части обязания ответчика применять налоговую ставку по налогу на транспортное средство по категории легковое транспортное средство не имеется, следовательно, не имеется оснований и для освобождения истца от уплаты транспортного налога как пенсионера и собственника легкового автомобиля. Иных оснований для прекращения взимания налога в ходе рассмотрения дела не установлено и истцом не доказано.

Оснований для удовлетворения иска в части компенсации морального вреда также не имеется, поскольку доказательств нарушения личных неимущественных прав истца действиями ответчика не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 56, 67, 68, 71, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ № 21 ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.

░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-4790/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Орлов Алексей Алексеевич
Ответчики
МИФНС России № 21 по Санкт-Петербургу
Суд
Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга
Дело на сайте суда
kgv.spb.sudrf.ru
26.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.04.2022Передача материалов судье
04.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
15.06.2022Предварительное судебное заседание
15.06.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.08.2022Предварительное судебное заседание
26.09.2022Судебное заседание
03.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее