Дело №5-187/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Резолютивная часть постановления оглашена 02.02.2022 года
Мотивированное постановление изготовлено 07.02.2022 года
07 февраля 2022 года г.Узловая
Судья Узловского городского суда Тульской области Сафронова И.М.,
с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Калининой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица Калининой Екатерины Юрьевны, <данные изъяты>,
привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
19.01.2022 года в период времени с 10-30 часов до 11-30 часов, в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №3 по адресу: Тульская область, Узловский район, пос. Дубовка, ул. Советская, д. 20, должностное лицо Калинина Е.Ю. – и.о. директора нарушила законодательство в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий в период повышенной готовности в связи с неблагополучной эпидемиологической ситуацией по COVID-19, а именно: отсутствует контроль со стороны и.о. директора за соблюдением санитарно – эпидемиологических требований, а именно:, чем нарушил требования санитарного законодательства, а именно: на пищеблоке отсутствует инструкция по обработке столовой посуды ручным способом, обработка посуды проводится без применения дезинфицирующих средств, отсутствуют мерные ёмкости для обезжиривающих и дезинфицирующих средств, отсутствует метка объемной вместимости на ванных для обработки столовой и чайной посуды, все стаканы не промыты (имеют стойкий чайный налет), не проводится ежедневная влажная уборка с применением дезинфицирующих средств (в обеденном зале за радиаторами отопления мусор, паутина с живыми насекомыми), в санитарных узлах отсутствуют кожные антисептики для обработки рук, уборочный инвентарь не имеет маркировку, не организован питьевой режим для учащихся (отсутствуют бутилированная или кипяченная вода), отсутствует запас перчаток и одноразовых масок (в наличии 3 маски, 10 пар перчаток), не проводится термометрия учащимся при входе в учреждение (при опросе учащихся 4-б класса термометрия им не проводилась), что является нарушением п. 1 ст. 2, ст. 10, ч. 3 ст. 29 ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999 года, п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции», п.п. 1.10, 1.13 Постановления Главного санитарного врача по Тульской области от 05.04.2020 №3 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19 в Тульской области», п. 8.4.2 СанПин 2.3/2..4.3590-20 «Сантарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», п. 2.11.3 СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиолигические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Калинина Е.Ю. в судебном заседании показала, что исполняла обязанности директора школа, 19.01.2022 года ы школе проходило одновременно 2 проверки, вину признала полностью.
Выслушав Калинину Е.Ю., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации, исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В силу статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 2 вышеуказанного Федерального закона, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно статье 10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Частью 3 статьи 29 вышеуказанного Федерального закона санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В силу п. 2.3. СП 3.1. /2.4 3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие: уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток (далее - генеральная уборка) непосредственно перед началом функционирования Организации; обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в Организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты; ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей; генеральную уборку не реже одного раза в неделю; обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук; регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы Организаций; организацию работы сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток. При этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией по их применению; мытье посуды и столовых приборов в посудомоечных машинах при максимальных температурных режимах. При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды должно осуществляться ручным способом с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению либо питание детей и питьевой режим должны быть организованы с использованием одноразовой посуды.
Пунктом 1.10, пунктом 1.13 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тульской области от 05.04.2020 №3 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019 в Тульской области» обработка полов, оборудования, поверхностей с кратностью один раз в два часа в течение смены моющими средствами с применением хлорсодержащих дезинфекционных средств (гипохлорит кальция (натрия) в концентрации не менее 0,5% по активному хлору и средств на основе дихлорантина - 0,05% по активному хлору). Для дезинфекции поверхностей небольшой площади может использоваться этиловый спирт 70% концентрации. Особое внимание необходимо уделить дезинфекции поверхностей, с которыми контактирует большое количество людей (например, ручки дверей, поверхности столов, краны и т.п.). Дезинфекция мест общего пользования проводится не реже 1 раза в 2 часа с использованием хлорсодержащих дезинфицирующих средств.
Согласно п. 8.4.2. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" питьевой режим должен быть организован посредством установки стационарных питьевых фонтанчиков, устройств для выдачи воды, выдачи упакованной питьевой воды или с использованием кипяченой питьевой воды. Чаша фонтанчика должна ежедневно обрабатываться с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Пунктом 2.11.3 СП 2.4.3648-20 "Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» уборочный инвентарь маркируется в зависимости от назначения помещений и видов работ. Инвентарь для уборки туалетов должен иметь иную маркировку и храниться отдельно от другого инвентаря. По окончании уборки весь инвентарь промывается с использованием моющих средств, ополаскивается проточной водой и просушивается. Инвентарь для туалетов после использования обрабатывается дезинфекционными средствами в соответствии с инструкцией по их применению.
Новая коронавирусная инфекция (COVID-19) Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 включена в перечень заболеваний, представляющих гласность для окружающих.
19 января 2022 года с 10 часов 30 минут до 11 часов 30 минут муниципальном казенном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №3 по адресу: Тульская область, Узловский район, пос. Дубовка, ул. Советская, д. 20, должностное лицо Калинина Е.Ю. – и.о. директора нарушила законодательство в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий в период повышенной готовности в связи с неблагополучной эпидемиологической ситуацией по COVID-19, а именно: отсутствует контроль со стороны и.о. директора за соблюдением санитарно – эпидемиологических требований, а именно:, чем нарушил требования санитарного законодательства, а именно: на пищеблоке отсутствует инструкция по обработке столовой посуды ручным способом, обработка посуды проводится без применения дезинфицирующих средств, отсутствуют мерные ёмкости для обезжиривающих и дезинфицирующих средств, отсутствует метка объемной вместимости на ванных для обработки столовой и чайной посуды, все стаканы не промыты (имеют стойкий чайный налет), не проводится ежедневная влажная уборка с применением дезинфицирующих средств (в обеденном зале за радиаторами отопления мусор, паутина с живыми насекомыми), в санитарных узлах отсутствуют кожные антисептики для обработки рук, уборочный инвентарь не имеет маркировку, не организован питьевой режим для учащихся (отсутствуют бутилированная или кипяченная вода), отсутствует запас перчаток и одноразовых масок (в наличии 3 маски, 10 пар перчаток), не проводится термометрия учащимся при входе в учреждение (при опросе учащихся 4-б класса термометрия им не проводилась).
Вина Калининой Е.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, подтверждается собранными по данному делу об административном правонарушении доказательствами, а именно: протоколом №69-У/15-д об административном правонарушении от 19.01.2022 года, актом проверки от 19.01.2022 года, фотоматериалами.
Доводов и доказательств, опровергающих установленные по делу обстоятельства, суду не представлено.
Протокол об административном правонарушении от 19.01.2022 года в отношении Калининой Е.Ю. соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ судом не усматривается.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Калининой Е.А. административного правонарушения, в условиях пандемии и существования угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), личность виновного, ее имущественное положение, и обстоятельства совершенного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность в силу ст. 4.2 КоАП РФ, судья учитывает совершение административного правонарушения впервые, признание вины.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных ст. ст.2.9, 24.5 КоАП Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП Российской Федерации, судья
п о с т а н о в и л:
признать должностное лицо Калинину Екатерину Юрьевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренногоч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф перечислять по следующим реквизитам: Код БК 14111601061010003140, р/с 031006430000000016600, счет банка получателя 40102810445370000059, л/с 04661788250, БИК 0170039831, ИНН 7107087889, КПП 710701001 ОКТМО 70701000, УИН 14104710069500071361, ЕИП 1010000000007021060543.
Разъяснить Калининой Е.Ю., что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1. настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья И.М. Сафронова