Дело № 5-48/2018 город Архангельск
13 июня 2018 года пр.Никольский, д. 46
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Соломбальского районного суда города Архангельска Долгирева Татьяна Сергеевна, рассмотрев в помещении Соломбальского районного суда г.Архангельска материалы об административном правонарушении по ст.6.4 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Поморье», ОГРН 1162901060410, ИНН 2901279263, расположенного по адресу: г. Архангельск, ул. Кировская, д.10, корп. 2, оф. 3,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 22 от 17.04.2018 ООО «Поморье» вменяется, что им допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилого дома № 12 по ул. Кольская в г. Архангельске, а именно не организован рациональный сбор и быстрое удаление твердых бытовых отходов от жилого дома № 12 по ул. Кольская в г. Архангельске, не обеспечивается своевременный вывоз бытовых отходов и мусора с контейнерной площадки данного дома расположенной по адресу: г. Архангельск, ул. Малиновского, д.7, контейнеры переполнены, допущено образование неконтролируемой свалки ТБО в месте расположения контейнерной площадки жилого дома и на прилегающей территории, площадь захламления ориентировочно 20 кв.м.
Представитель ООО «Поморье» в судебное заседание не явился, представил график уборки контейнерной площадки.
Исследовав материалы дела в их совокупности, полагаю, что производство по делу подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения в силу следующего.
Из материалов дела следует, что 06.03.2018 в период с 15 час. 00 мин. до 15 час. 30 мин. ведущим специалистом отдела ЖКХ и благоустройства администрации Северного территориального округа города Архангельска Смирновой А.В. проведен осмотр контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов и мусора, расположенной по адресу: г. Архангельск, ул. Малиновского, д.7.
Осмотром выявлено, что ООО «Поморье» в нарушение пунктов 1.2, 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», пункта 3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» не организовало рациональный сбор и быстрое удаление твердых бытовых отходов от жилого дома № 12 по ул. Кольская в г. Архангельске, не обеспечило своевременный вывоз бытовых отходов и мусора с контейнерной площадки данного жилого дома, расположенной по адресу: г. Архангельск, ул. Малиновского, д.7, контейнеры переполнены, допущено образование неконтролируемой свалки ТБО в месте расположения контейнерной площадки жилого дома и на прилегающей территории, площадь захламления ориентировочно 20 кв.м.
Полагая, что имеет место нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, ведущий специалист отдела ЖКХ и благоустройства администрации Северного территориального округа города Архангельска Смирнова А.В. составила протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ.
Конституция Российской Федерации (ст. 42) и Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ст. 8) гарантируют каждому право на благоприятную окружающую среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии с п. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В силу ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Статьей 22 названного Федерального закона установлены санитарно-эпидемиологические требования к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления.
Согласно п.1 данной статьи отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу пункта 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать на обслуживаемой территории наличие сборников для твердых отходов, своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
В соответствии с подп. «г, д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя:
-уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;
-сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
Согласно п. 1.2 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.
Пунктом 3.2 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации. Промышленные, не утилизируемые на производстве отходы вывозят транспортом предприятий на специальные полигоны или сооружения для промышленных отходов. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается.
В силу п. 3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» санитарно-гигиенические мероприятия включают ежедневный вывоз мусора с дворовых территорий.
Пунктом 10.11.3. Правил благоустройства города Архангельска, утв. Решением Архангельской городской Думы от 25.10.2017 N 581 (начало действия документа - 04.11.2017) организации, управляющие жилищным фондом, иные юридические лица, индивидуальные предприниматели, владельцы индивидуальных жилых домов обязаны заключать договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, индивидуальным предпринимателем и (или) юридическим лицом, осуществляющими деятельность по утилизации твердых коммунальных отходов, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и (или) организовывать место сбора твердых коммунальных отходов путем оборудования места сбора твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами в сфере градостроительной деятельности, или заключения договора с владельцем оборудованного действующего места сбора твердых коммунальных отходов.
Согласно п. 10.11.5. Правил благоустройства города Архангельска ответственность и контроль за сбором твердых коммунальных отходов в месте их сбора и уборкой мест сбора возлагаются: по многоквартирным домам - на организации, управляющие и обслуживающие данный жилищный фонд, жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы, товарищества собственников жилья.
В соответствии с п. 10.11.16 Правил благоустройства города Архангельска юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели, оборудующие совместные места сбора твердых коммунальных отходов (в том числе контейнерные площадки), должны производить очистку от мусора мест сбора твердых коммунальных отходов и прилегающей территории своими силами согласно графику либо по договору с обслуживающей жилищный фонд организацией. График уборки должен быть разработан и согласован между собой лицами, ответственными за сбор отходов в контейнеры, в течение 10 дней с момента установки контейнеров на совместную контейнерную площадку. Данный график действует до момента согласования нового графика лицами, ответственными за сбор отходов в контейнеры.
В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Контейнерная площадка, расположенная по адресу: г. Архангельск, ул. Малиновского, д.7, совместно обслуживается управляющими компаниями ООО «УК 10 «Наш дом – Архангельск», ООО «Поморье», ООО «Виста».
Согласно графика уборки, согласованного между лицами, ответственными за сбор отходов, обязанность по вывозу мусора с совместной контейнерной площадки, расположенной по адресу: г.Архангельск, ул. Малиновского, д. 7, в период с 01.02.2018 по 30.04.2018 возложена на ООО УК 10 «Наш дом – Архангельск».
Согласно ст. 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии отсутствия состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава вменяемого лицу противоправного деяния.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.6.4 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░», ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░