дело № 2а-150/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Туапсе 06.02.2020
Судья Туапсинского городского суда Краснодарского края Еременко С.Н.,
при секретаре судебного заседания Супряга А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Шахзададова Л.А. к Межмуниципальному отделу по г. Горячий ключ и Туапсинскому району УФСГР КиК по Краснодарскому краю о признании решения незаконным,
УСТАНОВИЛ:
В Туапсинский городской суд с административным исковым заявлением обратилась Шахзададова Л.А. к Межмуниципальному отделу по г. Горячий ключ и Туапсинскому району УФСГР КиК по Краснодарскому краю о признании решения незаконным, мотивировав свои требование тем, что Шахзададова Л.А. является наследницей всего имущества принадлежавшего Шахзадавой С.А., умершей ДД.ММ.ГГГГ. В качестве наследства Шахзададова Л.А. перешел земельный участок № расположенный <адрес>, <адрес>.
В настоящий момент земельный участок с кадастровым номером № стоит на кадастровом учете площадью 1000 кв.м.
Для изменения указанной площади с 1000 кв.м. на 600 кв.м. Шахзададова Л.А. обратилась в Межмуниципальный отдел по г.Горячий ключ и Туапсинскому району Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю.
Однако решением № от 10.09.2019 Межмуниципальный отдел по г.Горячий ключ и Туапсинскому району Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю во внесении изменений отказал.
Данный отказ нарушает интересы Шахзададова Л.А., поскольку без указанных изменений в кадастре она лишается возможности получить у нотариуса свидетельство о праве на наследство на указанный земельный участок площадью 600 кв.м., и как следствие, зарегистрировать право собственности на земельный участок за собой.
В судебном заседании административный истец Шахзададова Л.А. не явилась, направила в суд заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю Межмуниципального отдела по г. Горячий ключ и Туапсинскому району в судебное заседание не явился, направил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Нотариус Улитко О.В. не явилась, о времени и месте судебного заседания уведомлена надлежащим образом, ходатайств о рассмотрении дела в ее отсутствие в суд не поступало.
Суд, изучив представленные документы, приходит к убеждению, что административное исковое заявление удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Так судом установлено, что Шахзададова Л.А. является наследницей всего имущества принадлежавшего Шахзадавой С.А., умершей ДД.ММ.ГГГГ.
В качестве наследства Шахзададова Л.А. перешел земельный участок № расположенный в <адрес> <адрес>.
По сведениям Единого государственного реестра недвижимости, (далее ЕГРН) земельный участок, расположенный по адресу: Россия, <адрес> участок №, был поставлен на государственный кадастровый учет 16.09.2005 г., общей площадью 600 кв.м., категорией земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенным использованием - для садоводства, присвоен кадастровый №, координаты характерных точек контура границ отсутствуют.
По заявлению Шахзадавой С.А., 21.03.2011 г. в сведениях государственного кадастрового учета исправлена техническая ошибка, путем изменения площади земельного участка, на основании свидетельства на право собственности на землю № от 14.08.1995 г., предоставленного Шахзадавой С.А. (с 600 кв.м, на 1000 кв.м.).
03.09.2019 г. Шахзададова Л.А. обратилась в регистрирующий орган с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, земельном участке, площадью 600 кв.м., расположенном по адрес: <адрес> участок №, предоставив в качестве правоустанавливающего документа свидетельства на право собственности на землю № от 14.08.1995 г.
Из материалов гражданского дела следует, что при проведении в соответствии со ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее Закон о регистрации) правовой экспертизы в государственном кадастровом учете было отказано, по тем основаниям, что в представленных (поступивших) документах отсутствуют основания для включения в EFPH сведений о земельном участке, как о ранее учтенном.
В случае отсутствия в БЕРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, в том числе при поступлении предусмотренного статьей 62 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О государственной регистрации недвижимости" запроса о предоставлении сведений, или межведомственного запроса о предоставлении сведений, или заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, орган регистрации прав, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в БЕРН на основании:
имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости;
документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном федеральным законом), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган регистрации прав;
документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими
органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в орган регистрации прав по его запросам, если документы и сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации о ранее учтенном объекте недвижимости.
В сведениях ЕГРН содержаться сведения о земельном участке с кадастровым номером №, внесение сведений о ранее учтенном земельном участке не представляется возможным.
В Государственном фонде данных, находящемся на хранении в межмуниципальном отделе по г. Горячий Ключ и Туапсинскому району Управления Росреестра по Краснодарскому краю, по состоянию на 27.09.1999, содержится экземпляр Свидетельства на право собственности на землю от 14.08.1995 №, в отношении земельного участка площадью 600 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>», участок №, выданного на имя Шахзадавой С.А..
Также, в ЕГРН отсутствуют сведения о зарегистрированных правах, ограничении права и обременении объекта недвижимости, а также обращениях за регистрацией прав на земельный участок с кадастровым номером 23:33:1401018:18, расположенный по адрес: <адрес> участок №.
Исследовав представленные материалы дела, суд считает доводы административного искового заявления необоснованными, и приходит к выводам об отказе в удовлетворении заявленных административных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ 22 ░░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 17.02.2020.
░░░░░