Решение от 04.09.2020 по делу № 2а-680/2020 от 13.07.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 сентября 2020 года р.п. Чунский

Чунский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Шурыгиной Е.В., при секретаре судебного заседания Зиганьшиной Л.Ф. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-680/2020 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Иркутской области к Ерофееву К. А. о взыскании задолженности по налогу и пени,

установил:

В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что Ерофеев К.А. является собственником имущества, <данные изъяты>). Налог на имущество физических лиц, а также транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год налогоплательщиком не уплачен. Просит взыскать с Ерофеева К.А. сумму задолженности по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты>

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Иркутской области не явился, о времени и месте судебного извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в свое отсутствие.

В судебное заседание административный ответчик Ерофеев К.А. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно, судебная повестка возвращена в суд в связи с истечением срока хранения.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 6 по Иркутской области, административного ответчика Ерофеева К.А.

Исследовав письменные доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 3 Налогового кодекса РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Статьей 23 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статьей 399 Налогового кодекса РФ установлено, что налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу ст. 400 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения, согласно ст. 401 Налогового кодекса РФ, признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.

Согласно ст. 409 Налогового кодекса РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Транспортный налог устанавливается настоящим Налоговым Кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 356 Налогового кодекса РФ).

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Законом Иркутской области «О транспортном налоге» от 04 июля 2007 года № 53-ОЗ (принят Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 20 июня 2007 года N 33/2/1/СЗ) установлены налоговые ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Согласно ст. 363 Налогового кодекса РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Установлено, что административный ответчик Ерофеев К.А. является собственником недвижимого имущества – <данные изъяты>

Согласно материалам дела, налоговым органом в адрес административного ответчика направлялись налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ; а также требование от ДД.ММ.ГГГГ сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ст. 45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Поскольку Ерофеевым К.А. уведомление об уплате налога исполнено не было в установленный срок, налоговый орган направил в его адрес требование от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч. 2 ст. 286 КАС РФ).

В соответствии с ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 113 Чунского района Иркутской области отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Ерофеева К.А. задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ год Межрайонная ИФНС России № 6 по Иркутской области обратилась в Чунский районный суд Иркутской области с настоящим административным исковым заявлением, то есть в установленный 6-месячный срок со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Размер налога за 2017 год рассчитан правильно, проверен судом, доказательств уплаты предъявленных ко взысканию сумм ответчиком суду не представлено, равно как и не представлено иного расчета взыскиваемых сумм, в связи с чем с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по налогу на имущество физических лиц и транспортный налог за указанный период в заявленном ко взысканию размере.

В связи с указанным, административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №6 по Иркутской области, являются обоснованными, и подлежат удовлетворению.

В силу пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

Согласно п. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, исходя из положений ст. 333.19 Налогового кодекса РФ и размера удовлетворенных исковых требований, с ответчика в доход бюджета муниципального образования город Иркутск подлежит взысканию госпошлина в размере 534 рубля.

На основании изложенного и руководствуясь гл. 15, ст. ст. 292 - 294 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ N 6 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 6 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 13355,10 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 2017 ░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 13270,84 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 13073,00 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 197,84 ░░░.; ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ 84,26 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 83,00 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1,26 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 534 ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2а-680/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 6 по Иркутской области
Ответчики
Ерофеев Константин Александрович
Суд
Чунский районный суд Иркутской области
Судья
Шурыгина Екатерина Викторовна
Дело на сайте суда
chunsky.irk.sudrf.ru
13.07.2020Регистрация административного искового заявления
13.07.2020Передача материалов судье
15.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.08.2020Подготовка дела (собеседование)
06.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.09.2020Судебное заседание
04.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее