Решение по делу № 2а-1303/2018 от 14.09.2018

Дело № 2а-1303/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Волжск 23 октября 2018 года

Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Гайнутдиновой А.С., при секретаре судебного заседания Никифоровой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации Волжского муниципального района к судебному приставу-исполнителю Отдела судебных приставов по Волжскому району Степановой Е. В., Управлению Федеральной службы судебных приставов по РМЭ об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

установил:

Администрация Волжского муниципального района обратилась в суд с вышеназванным административным иском, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ об обязании администрации Волжского муниципального района РМЭ предоставить Степановой Е. Н. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда на территории Волжского муниципального района РМЭ, пригодное для постоянного проживания, свободное от требований и притязаний других лиц, благоустроенное относительно требований регионального законодательства.

В ходе совершения исполнительных действий судебным приставом-исполнителем Степановой Е.В. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей.

Административный истец считает, что указанное постановление не соответствует требованиям Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Как указывает административный истец, решение суда не исполнено им в установленный срок по объективным причинам, отсутствие свободных жилых помещений, отвечающих требованиям жилищного законодательства и денежных средств на его приобретение в бюджете, поскольку на 2018 год бюджет Республики Марий Эл был сформирован в конце предыдущего года и определен лимит финансирования (субсидирования) по предоставлению жилых помещений по договору специализированного найма детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Кроме того, указывает на процедуру приобретения жилого помещения, предусмотренную Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Административный истец администрация Волжского муниципального района просит суд освободить администрацию Волжского муниципального района от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Волжскому району УФССП по РМЭ Степановой Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ .

Представитель административного истца администрации Волжского муниципального района Щукина Т.В. заявленные требования поддержала, суду пояснила соответтвующее изложенному в иске.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Отдела судебных приставов по Волжскому району Степанова Е.В., представитель административного ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов по РМЭ в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежаще.

Выслушав мнение представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Волжскому району Федоровой А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа, выданного Волжским городским судом по делу от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении администрации Волжского муниципального района, предмет исполнения: обязать предоставить Степановой Е. Н. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма на территории Волжского муниципального района специализированного жилищного фонда в соответствии с нормами жилищного законодательства. Должнику установлен срок для добровольного исполнения требований 5 дней с момента получения копии постановления.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по Волжскому району Степановой Е.В. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с администрации Волжского муниципального района в размере 50000 рублей в связи с тем, что исполнительный документ должником в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 2 октября 2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения со взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона (ч.11 ст.30 Федерального закона от 2 октября 2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

В ч.12 ст.30 Федерального закона от 2 октября 2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

На основании части 1 и 2 статьи 37 Федерального закона от 2 октября 2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

В случае предоставления должнику отсрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица исполнительные действия не совершаются и меры принудительного исполнения не применяются в течение срока, установленного судом, другим органом или должностным лицом, предоставившими отсрочку.

В случае предоставления должнику рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица исполнительный документ исполняется в той части и в те сроки, которые установлены в акте о предоставлении рассрочки (ч.3 ст.37 Федерального закона от 2 октября 2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» ).

Согласно пункту 13 части 1 статьи 64 Федерального закона от 2 октября 2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскание исполнительского сбора является исполнительным действием.

В силу ч.1 ст.112 Федерального закона от 2 октября 2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Из частей 2 и 3 ст.112 Федерального закона от 2 октября 2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» следует, что исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы, по истечении срока, указанного в части 1 этой статьи, если должник не представил доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В соответствии со ст.112 Федерального закона от 2 октября 2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001г. №13-П в качестве уважительных причин рассматриваются различные фактические обстоятельства, сделавшие невозможным своевременное исполнение требований исполнительного документа.

К таким обстоятельствам относятся:

непреодолимая сила (если добровольному исполнению препятствовало чрезвычайное и непредотвратимое обстоятельство);

предоставление должнику отсрочки, рассрочки исполнения требований исполнительного документа.

День прекращения действия указанных причин неисполнения рассматривается как начало течения срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, по истечении которого возможно взыскание исполнительского сбора.

В силу ч.6 ст.112 Федерального закона от 2 октября 2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

В пункте 5.1.3 Методических рекомендаций о порядке взыскания исполнительского сбора, утвержденных Федеральной службой судебных приставов 8 июля 2014 г. (в редакции Письма ФССП России от 11 мая 2016 г. № 0001/7) установлено, что предоставление отсрочки или рассрочки исполнения требований исполнительного документа должнику после истечения срока, установленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения требований исполнительного документа, не является основанием для отмены постановления о взыскании исполнительского сбора, вынесенного в соответствии со статьей 112 Закона. При частичном исполнении должником исполнительного документа по имущественным взысканиям, а также при рассрочке исполнения исполнительного документа исполнительский сбор должен быть исчислен исходя из величины неисполненных (просроченных) требований на день, следующий за днем окончания срока для добровольного исполнения исполнительного документа.

В ходе рассмотрения дела установлено, что до настоящего времени решение Волжского городского суда РМЭ от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено, исполнительное производство не окончено.

Административный истец не представил доказательств, подтверждающих уважительную причину неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок. Сведения о том, что исполнительное производство подлежало приостановлению до рассмотрения вопроса о предоставлении должнику рассрочки исполнения судебного акта в материалах дела отсутствуют.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования административного истца не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.175 -180 КАС РФ, суд

Решил:

Отказать в удовлетворении административного иска администрации Волжского муниципального района к судебному приставу-исполнителю Отдела судебных приставов по <адрес> Степановой Е. В., Управлению Федеральной службы судебных приставов по РМЭ об освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РМЭ через Волжский городской суд РМЭ в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья А.С.Гайнутдинова

В окончательной форме решение принято 26 октября 2018 года.

2а-1303/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Волжского муниципального района
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель Степанова Е.В.
Суд
Волжский городской суд Республики Марий Эл
Дело на странице суда
volzhkiy.mari.sudrf.ru
14.09.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
14.09.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
14.09.2018[Адм.] Передача материалов судье
24.09.2018[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
24.09.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.09.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.10.2018[Адм.] Судебное заседание
01.05.2020Регистрация административного искового заявления
01.05.2020Передача материалов судье
01.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.05.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее