УИД 44RS0009-01-2021-000136-37
производство № 2а-65/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Пыщуг 26 апреля 2021 года
Павинский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Бессонова Д.А., при секретаре Кокшаровой Т.С., помощнике судьи Шатковой И.С. с участием:
представителя административного истца - старшего участкового уполномоченного полиции ПП №8 МО МВД России «Вохомский» Бадина В.Н.,
административного ответчика Бусарева С.В.,
заместителя прокурора Пыщугского района Костромской области Бертаева Л.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Вохомский» к Бусареву С.В. об установлении дополнительных административных ограничений,
установил:
Межмуниципальный отдел МВД России «Вохомский» обратился в суд с административным иском к Бусареву С.В., просил установить дополнительные административные ограничения: обязать Бусарева С.В. являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование заявленных требований указано, что Бусареву С.В. решением Павинского районного суда Костромской области от 14 февраля 2020 года установлен административный надзор на срок три года и административные ограничения, в том числе в виде обязанности являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. За время нахождения под административным надзором Бусарев С.В. неоднократно нарушал административные ограничения, за что привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, предусмотренных главой 19 КоАП РФ, а также против общественного порядка и общественной нравственности (глава 20 КоАП РФ).
В судебном заседании представитель административного истца Бадин В.Н. заявленные требования поддержал по доводам административного иска. Пояснил, что увеличение количества явок для регистрации необходимо для усиления контроля за Бусаревым С.В., поскольку он нарушает административные ограничения, на профилактическую работу должным образом не реагирует
Административный ответчик Бусарев С.В. в судебном заседании возражал против увеличения количества явок в орган внутренних дел. Подтвердил, что в период административного надзора нарушал установленные ограничения. Вместе с тем пояснил, что нарушения были связаны с необходимостью осуществления трудовой деятельности в ночное время, а также за пределами Пыщугского района.
Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
По смыслу закона выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. При выборе конкретных административных ограничений должны учитываться характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Судом установлено, что решением Павинского районного суда Костромской области от 14.02.2020, вступившим в силу 29.02.2020, в отношении Бусарева С.В. установлен административный надзор на срок три года. Бусареву С.В. на период административного надзора установлены административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания), в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов;
- обязать являться два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить выезд за пределы Пыщугского муниципального района Костромской области без разрешения органа внутренних дел (л.д. 14-15).
Бусарев С.В. состоит на учете в МО МВД России «Вохомский» по Костромской области. Срок административного надзора не истек.
В период административного надзора Бусарев С.В. неоднократно нарушал установленные административные ограничения, что подтверждается копиями вступивших в силу постановлений о назначении административного наказания. В том числе административный ответчик нарушал обязанность являться в орган внутренних дел для регистрации. По месту жительства Бусарев С.В. характеризуется удовлетворительно.
С учетом образа жизни и поведения Бусарева С.В. в период административного надзора, фактов неоднократного нарушения административных ограничений, имеются основания для усиления контроля за поднадзорным лицом, для установления Бусареву С.В. дополнительных административных ограничений. Поскольку в период административного надзора Бусарев С.В. нарушал не только его условия, но и совершал административные правонарушения против общественного порядка, суд считает обоснованными требования административного истца об установлении дополнительного ограничения в виде явки на регистрацию в максимально предусмотренном законом количестве.
Возражения административного ответчика не нашли подтверждения в судебном заседании. Постановления о назначении административного наказания Бусарев С.В. не обжаловал, они вступили в силу. В судебном заседании административный ответчик пояснил, что не трудоустроен, что опровергает его утверждения о необходимости осуществления трудовой деятельности в ночное время.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 178-180 и 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление МО МВД России «Вохомский» удовлетворить.
Бусареву С.В. на период административного надзора установить дополнительное административное ограничение:
- обязать Бусарева С.В. являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Костромской областной суд через Павинский районный суд.
Судья Д.А. Бессонов