Решение по делу № 2а-309/2021 от 12.11.2021

Дело № 58RS0010-01-2021-000698-82 № 2а-309/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

30 ноября 2021 года р.п. Земетчино

Пензенской области

Земетчинский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Козырьковой О.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора Земетчинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Матчерского сельсовета Земетчинского района Пензенской области о признании бездействия администрации незаконными и понуждении к совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

и.о. прокурора Земетчинского района Пензенской области обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, в котором просит признать незаконным бездействие администрации Матчерского сельсовета Земетчинского района Пензенской области, выразившееся в неисполнении обязанности по обустройству указателей с направлением движения со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до местоположения источника противопожарного водоснабжения (пожарному водоему), расположенного в с. Матчерка Земетчинского района Пензенской области на территории МОУ СОШ, а так же к источникам противопожарного водоснабжения (водонапорным башням), расположенным в с. Матчерка Земетчинского района Пензенской области по ул. Школьная и на территории лесхоза. Обязать администрацию Матчерского сельсовета Земетчинского района Пензенской области обустроить указатели с направлением движения со светоотражающей поверхностью либо световые указатели, подключенные к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до местоположения источника противопожарного водоснабжения (пожарному водоему), расположенного в с. Матчерка Земетчинского района Пензенской области на территории МОУ СОШ, а так же к источникам противопожарного водоснабжения (водонапорным башням) расположенным в с. Матчерка Земетчинского района Пензенской области по ул. Школьная и на территории лесхоза.

Свои требования прокурор мотивирует тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Матчерского сельсовета Земетчинского района Пензенской области законодательства о пожарной безопасности и профилактике лесных пожаров, в ходе которой установлено, что в нарушение вышеуказанного законодательства в с. Матчерка Земетчинского района Пензенской области на территории МОУ СОШ движение к источнику противопожарного водоснабжения (пожарному водоему), а так же в с. Матчерка Земетчинского района Пензенской области по ул. Школьная и на территории лесхоза к источникам противопожарного водоснабжения (водонапорным башням) не обозначено указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.

Допущенные нарушения законодательства о пожарной безопасности создает угрозу защищенности личности, имущества, общества и государства от лесных пожаров, а также угрозу охраны, защиты и воспроизводству лесов, влечет нарушение конституционных прав граждан, предусмотренных ст. 42 Конституции Российской Федерации, в которой указано, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

При подаче административного искового заявления и.о. прокурора Земетчинского района Пензенской области в силу ч. 2 ст. 291 КАС РФ ходатайствовал о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

В ходе подготовки административного дела к судебному разбирательству административный ответчик не представил возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства, просил рассмотреть дело без его участия.

Поскольку все лица, участвующие в процессе, заявили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие, и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным, дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствие со ст. 291 КАС РФ.

Суд, исследовав письменные материалы административного дела, полагает, что требования административного истца обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

В силу п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения относятся: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Правовой основой технического регулирования в области пожарной безопасности являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон «О техническом регулировании», Федеральный закон «О пожарной безопасности», Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в соответствии с которыми разрабатываются и принимаются нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты (продукции). Техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой: установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации; правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности; правовое регулирование отношений в области оценки соответствия (ст. 3-4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее Правила), утвержденные постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» устанавливают требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.

В силу п. 48 Правил направление движения к источникам противопожарного водоснабжения обозначается указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.

Как следует из материалов административного дела, прокуратурой Земетчинского района Пензенской области проведена проверка исполнения администрацией Матчерского сельсовета Земетчинского района Пензенской области законодательства о пожарной безопасности и профилактике лесных пожаров, в ходе которой установлено, что в нарушение вышеуказанного законодательства в с. Матчерка Земетчинского района Пензенской области на территории МОУ СОШ движение к источнику противопожарного водоснабжения (пожарному водоему), а так же в с. Матчерка Земетчинского района Пензенской области по ул. Школьная и на территории лесхоза к источникам противопожарного водоснабжения (водонапорным башням) не обозначено указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения, что подтверждается актом осмотра территории Матчерского сельсовета Земетчинского района Пензенской области от 11 ноября 2021 года.

21 июня 2021 года прокурором района в адрес главы администрации Матчерского сельсовета Земетчинского района Пензенской области было внесено представление об устранении указанных нарушений.

Из сообщения главы администрации Матчерского сельсовета Земетчинского района Пензенской области от 16 июля 2021 года № 37 следует, что представление прокурора Земетчинского района Пензенской области рассмотрено, однако нарушения до настоящего времени не устранены.

Указанные нарушения законодательства о пожарной безопасности создает угрозу защищенности личности, имущества, общества и государства от лесных пожаров, а также угрозу охраны, защиты и воспроизводству лесов, влечет нарушение конституционных прав граждан, предусмотренных ст. 42 Конституции Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административные исковые требования и.о. прокурора Земетчинского района Пензенской области в интересах неопределённого круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Матчерского сельсовета Земетчинского района Пензенской области, выразившееся в неисполнении обязанности по обустройству указателей с направлением движения со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до местоположения источника противопожарного водоснабжения (пожарному водоему), расположенного в с. Матчерка Земетчинского района Пензенской области на территории МОУ СОШ, а так же к источникам противопожарного водоснабжения (водонапорным башням), расположенным в с. Матчерка Земетчинского района Пензенской области по ул. Школьная и на территории лесхоза обоснованы и подлежат удовлетворению.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправлении, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов и ответчиков.

Учитывая, что административный ответчик является органом местного самоуправления, государственная пошлина с него взысканию не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 - 180, ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования и.о. прокурора Земетчинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Матчерского сельсовета Земетчинского района Пензенской области о признании бездействия администрации незаконными и понуждении к совершению определенных действий удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Матчерского сельсовета Земетчинского района Пензенской области, выразившееся в неисполнении обязанности по обустройству указателей с направлением движения со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до местоположения источника противопожарного водоснабжения (пожарному водоему), расположенного в с. Матчерка Земетчинского района Пензенской области на территории МОУ СОШ, а так же к источникам противопожарного водоснабжения (водонапорным башням), расположенным в с. Матчерка Земетчинского района Пензенской области по ул. Школьная и на территории лесхоза.

Обязать администрацию Матчерского сельсовета Земетчинского района Пензенской области обустроить указатели с направлением движения со светоотражающей поверхностью либо световые указатели, подключенные к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до местоположения источника противопожарного водоснабжения (пожарному водоему), расположенного в с. Матчерка Земетчинского района Пензенской области на территории МОУ СОШ, а так же к источникам противопожарного водоснабжения (водонапорным башням), расположенным в с. Матчерка Земетчинского района Пензенской области по ул. Школьная и на территории лесхоза.

Администрации Матчерского сельсовета Земетчинского района Пензенской области сообщить об исполнении решения в суд и административному истцу – прокурору Земетчинского района Пензенской области в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Земетчинский районный суд Пензенской области в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья

2а-309/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Земетчинского района
Ответчики
Администрация Матчерского сельсовета
Суд
Земетчинский районный суд Пензенской области
Судья
Козырькова Ольга Васильевна
Дело на странице суда
zemetchinsky.pnz.sudrf.ru
12.11.2021Регистрация административного искового заявления
12.11.2021Передача материалов судье
12.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.11.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
30.11.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
30.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее