дело № 2-648/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Волосово 5 октября 2018 года
Волосовский районный суд Ленинградской области в составе:
судьи Тимофеевой В.В.,
с участием прокурора ФИО3,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Волосовского района Ленинградской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к <данные изъяты> об обязании организовать охрану здания,
установил:
Прокурор Волосовского района обратился в Волосовский районный суд с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к <данные изъяты> об обязании организовать охрану здания (территории) образовательного учреждения, расположенного по адресу: <адрес> сотрудниками частных охранных организаций или подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны в срок не позднее 3 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что во исполнение задания прокуратуры области об осуществлении на постоянной основе надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму, принятии профилактических мер, направленных на предупреждение террористической деятельности, прокуратурой Волосовского района в ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения требований указанного законодательства муниципальным образовательным учреждением <данные изъяты> расположенным по адресу: <адрес> По результатам проведенной проверки установлено, что в нарушение п.п. 22,23 Требования № 1235, охрана здания (территории) <данные изъяты> сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, не обеспечена. Охрана здания (территории) образовательного учреждения и его территории осуществляется посредствам физической охраны лица, не относящегося к специализированным службам охраны. Согласно объяснениям директора учреждения, обеспечение охраны объекта (территории) образовательного учреждения сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, не обеспечено, в связи с отсутствием финансирования на указанные цели. Для решения вопроса о финансировании необходимо длительное время (более 1 месяца) так как, финансирование <данные изъяты> осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов. Наличие указанных строк расходов в бюджетах на 2018 год не предусмотрено. Таким образом, обязание <данные изъяты> обеспечить охрану объектов (территорий) <данные изъяты> в соответствии с действующим законодательством будет осуществимо только при наличии решения суда.
В судебном заседании, участвующий в деле прокурор Волосовского района ФИО3, уточнил заявленные исковые требования. Просит суд обязать ответчика организовать охрану здания <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика <данные изъяты>» в судебном заседании признал уточненные исковые требования.
Судом представителю ответчика разъяснены последствия признания иска, предусмотренные ст.ст. 39,173 ГПК РФ.
Представитель 3 лица Комитета образования администрации МО Волосовский муниципальный район в судебном заседании не возражал против удовлетворения уточненных исковых требований прокурора.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.3 ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятия его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года, указано, что государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора (пункт 3 статьи 3 Конвенции).
Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных и школьных учреждениях.
В соответствии с пунктами 1 и 7 статьи 2 ФЗ от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.
Согласно пункту 4 статьи 3 указанного Закона противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены и муниципальные учреждения образования (пункт 3 статьи 5 ФЗ N 35-ФЗ).
Согласно части 13 статьи 30 ФЗ от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Как установлено судом, прокуратурой Волосовского района Ленинградской области в ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии терроризму, принятии профилактических мер, направленных на предупреждение террористической деятельности <данные изъяты> расположенным по адресу: <адрес> которой установлено, что охрана здания (территории) <данные изъяты> сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, не обеспечена.
Учредителем <данные изъяты> является Комитет образования администрации МО Волосовского муниципального района Ленинградской области с подведомственной территорией.
Из объяснений директора <данные изъяты> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что обеспечение охраны объекта (территории) образовательного учреждения сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, не обеспечено, в связи с отсутствием финансирования на указанные цели. Для решения вопроса о финансировании необходимо длительное время (более 1 месяца) так как, финансирование <данные изъяты> осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов. Наличие указанных строк расходов в бюджетах на 2018 года не предусмотрено.
Одни из основных обязательств образовательного учреждения связаны с осуществлением деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства, созданием условий для охраны здоровья учащихся, а также организации охраны их здоровья в пределах, определенных законодательством об образовании.
Охрана здания (территории) <данные изъяты> осуществляется посредствам физической охраны лица, не относящегося к специализированным службам охраны.
В силу пункта 6.1 части 1 статьи 15 ФЗ от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
Утвержденная Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года "Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации" предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму.
В силу пункта 42 Концепции расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.
Исходя из содержания пункта 8 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.
В силу пунктов 2, 15 части 3 статьи 28 указанного Закона к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации, а также материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
Таким образом, с учетом признания иска ответчиком и принятия его судом, имеются основания для удовлетворения исковых требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Волосовского района Ленинградской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, организовать охрану здания (территории) образовательного учреждения, расположенного по адресу: <адрес> сотрудниками частных охранных организаций или подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд, через Волосовский районный суд Ленинградской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: