Решение по делу № 21-38/2018 от 05.03.2018

Дело № 21-38/2018

РЕШЕНИЕ

15 марта 2018 года                                                                       г. Горно-Алтайск

Судья Верховного Суда Республики Алтай Антух Б.Е., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе начальника отдела – старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств и розыску Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай Решетовой А.Г. на решение судьи Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 12 февраля 2018 года, которым

постановление начальника отдела – старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП по Республике Алтай от 28 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай отменено, дело возвращено должностному лицу на новое рассмотрение на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП по Республике Алтай от 28 декабря 2017 года Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 12 февраля 2018 года данное постановление отменено, дело возвращено на новое рассмотрение начальнику отдела – старшему судебному приставу межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП по Республике Алтай.

С решением судьи не согласилось должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении Решетова А.Г., которая обратилась с жалобой в Верховный Суд Республики Алтай, просит решение судьи отменить, вынести новое решение об оставлении без изменения постановления о назначении административного наказания.

В обоснование жалобы указано на наличие в деянии Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и отсутствии оснований для возвращения дела на новое рассмотрение.

Защитник Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай Абанина А.Б., начальник отдела – старший судебный пристав межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП по Республике Алтай Решетова А.Г., будучи извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились, ходатайства об отложении судебного заседания в суд не направили, при таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть дело без их участия.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусматривает, что в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.

Из протокола об административном правонарушении следует, что в срок до 22 декабря 2017 года должник по исполнительному производству - Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай не исполнило требование неимущественного характера по исполнительному листу Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай о предоставлении взыскателю "Е......" по договору найма благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения 28 декабря 2017 года начальником отдела – старшим судебным приставом межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП по Республике Алтай постановления о привлечении Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

С постановлением не согласился защитник Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай Абанина А.Б., обжаловала его в суд.

Судья Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай, при пересмотре дела об административном правонарушении пришел к выводу о наличии существенных процессуальных нарушений допущенных должностным лицом при рассмотрении дела и не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Должностное лицо УФССП при рассмотрении дела не установило время и место совершения вменяемого административного правонарушения, а также противоправность деяния Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай, что является необходимыми элементами состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Такие выводы судьи первой инстанции следует признать обоснованными, подтвержденными материалами дела об административном правонарушении, при правильном применении административного законодательства.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в частности, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

Системный анализ ст.ст. 24.1, 26.1, 17.15 КоАП РФ и ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» позволяет прийти к выводу, что время, место административного правонарушения, а также причины неисполнения должником судебного решения относятся к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, следовательно, они должны быть установлены в случае привлечения лица к административной ответственности по данной статье.

Однако в нарушение требований ст.ст. 24.1, 29.10 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай время, место совершения и противоправность деяния установлены не были, что обоснованно принято судьей первой инстанции, как существенное нарушение процессуальных требований, повлиявшее на правильное рассмотрение дала.

Из материалов дела следует, что судья принял решение о возвращении дела на новое рассмотрение начальнику отдела – старшему судебному приставу межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП по Республике Алтай, но при этом не дал оценки тому обстоятельству, что и протокол по делу об административном правонарушении от 27 декабря 2017 года содержит существенные недостатки, он не соответствует требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отсутствуют указание на место и время совершения административного правонарушения, не описано в полном объеме событие административного правонарушения, соответствующее диспозиции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, Министерство труда несвоевременно (за сутки) было извещено о времени и месте составлении административного протокола по делу, права и обязанности представителю правонарушителя не разъяснялись, копия протокола в его адрес в установленный срок не направлялась, то есть было нарушено право на защиту.

В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях только на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного Кодекса, подлежал возвращению, составившему его судебному приставу-исполнителю для устранения недостатков.

В настоящее время такая возможность утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно.

В связи с изложенным, наличие в протоколе об административном правонарушении существенных недостатков, выявленных на стадии пересмотра постановления о назначении административного наказания, влечет признание данного протокола недопустимым доказательством, что является основанием для отмены постановления о назначении административного наказания и прекращения производства по делу.

Допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность решений, принятых судебным приставом и судебными инстанциями, которыми эти нарушения оставлены без внимания вопреки положениям статьей 24.1, 26.1 названного Кодекса.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы начальника отдела – старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП по Республике Алтай и отмены решения судьи Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 12 февраля 2018 года, не имеется. А учитывая, что протокол по административному делу является недопустимым доказательством, прихожу к выводу о том, что производство по делу подлежит прекращению, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.

Представленное в дело постановление об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 07.03.2018 года не может повлечь каких-либо правовых последствий, поскольку оно вынесено с нарушением положений главы 30 КоАП РФ и является незаконным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу начальника отдела – старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП по Республике Алтай - без удовлетворения.

Решение судьи Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 12 февраля 2018 года об отмене постановления начальника отдела – старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП по Республике Алтай от 28 декабря 2017 года и возвращении на новое рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай, изменить, исключив из него указание о направлении на новое рассмотрение, дополнив указанием о прекращении производства по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.

Судья Верховного суда

Республики Алтай                                                                                   Б.Е. Антух

21-38/2018

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Суд
Верховный Суд Республики Алтай
Судья
Антух Борис Евстафьевич
Дело на странице суда
vs.ralt.sudrf.ru
15.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее