УИД: 05RS0013-01-2024-001585-90
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26.09.2024 г. г. Дербент
Судья Дербентского районного суда РД - Ахмедова С.М., при секретаре судебного заседания - Селимовой К.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Дербент к ООО «рынок Дербент» о признании незаконным бездействия ответчика, выразившееся в нарушении норм в сфере санитарно- эпидемиологического законодательства, законодательства о защите прав потребителей, законодательства о техническом регулировании,
УСТАНОВИЛ:
в обоснование заявления указано, что истцом – ТО Управлением Роспотребнадзора по РД в г. Дербент, в ходе реализации межведомственного плана от 04.06.2024 г. по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период прохождения туристического сезона в 2024 году, в деятельности ответчика – ООО «рынок Дербент» обнаружены нарушения в области санитарно-гигиенических регламентов, а также государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов помещений, зданий, сооружений, оборудования, технологического оборудования, технологических процессов, рабочих мест, используемых при работе рынка. На основании вышеизложенного истец просит суд удовлетворить исковые требования.
Представители истца и ответчика, извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, представили заявления, в которых просили рассмотреть дело в их отсутствие. Представитель истца просил суд удовлетворить исковые требования. Представитель ответчика по существу иска не возразил, при этом в своем заявлении пояснил, что ими уже предприняты и продолжают предприниматься меры по устранению нарушений в деятельности, рынка, указанные в исковом заявлении.
Проверив и исследовав материалы дела, изучив исковое заявление, а также доводы сторон, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.4 ФЗ №271-ФЗ от 30.12.2006г., рынок организуется согласно плану, утвержденному органом государственной власти субъекта РФ в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, с проектами планировки и благоустройства территории субъекта РФ и территории муниципального образования, а также с учетом потребностей в рынках того или иного типа.
Рынок может быть организован юридическим лицом, которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка, на основании разрешения, выданного органом местного самоуправления муниципального образования, при этом, в соответствии со ст.7 Закона, в предоставлении разрешения заявителю может быть отказано при отсутствии права на объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок, при несоответствии места расположения этих объектов и типа рынка утвержденному плану, а также в случае подачи документов, содержащих недостоверные сведения, либо поданные с нарушением установленных требований.
Юридическое лицо, получившее разрешение на право организации рынка, признается управляющей рынком компанией.
В соответствии со ст.13 ФЗ от 30.12.2006г. №271-ФЗ управляющая рынком компания должна осуществлять его своевременную уборку и благоустройство, проводить санитарно-гигиенические и дезинфекционные мероприятия, обеспечивать энерго-, тепло- и водоснабжение, а также надлежащие условия для приемки, хранения, продажи товаров. Кроме того, в соответствии со ст.5 торговые места размещаются на основе схемы, которая разрабатывается и утверждается управляющей рынком компанией по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля, в том числе, и органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.
Судом установлено и следует из материалов дела, что ответчик ООО рынок «Дербент» является юридическим лицом, зарегистрированным в налоговом органе – ОГРН №, от 30.11.2011 г. Юридический адрес рынка зарегистрирован на административной территории муниципального образования Дербентского района РД в <адрес>.
Согласно выписке из ЕГРН, основным видом деятельности ответчика является – торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках.
Дополнительными видами деятельности ответчика являются: торговля оптовая пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями; торговля оптовая фруктами и овощами; торговля оптовая свежим картофелем; торговля розничная в неспециализированных магазинах; торговля розничная вне магазинов, палаток, рынков; торговля розничная фруктами и овощами в специализированных магазинах; аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом.
На основании норм СП 2.3.6.3668-20, ФЗ от 30.12.2006 N 271-ФЗ судом установлено и следует из акта санитарного–гигиенического обследования от 04.06.2024 составленного начальником ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Дербент, при участии руководителя ООО «рынок Дербент», а также, предостережения ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Дербент в адрес ООО «рынок Дербент» от 13.06.2024 г., что в деятельности рынка обнаружены следующие нарушения:
-территория рынка не благоустроена (асфальтирована только часть территории около 100м. перед стац. торговыми точками) и часть где производится торговля через автотранспорт, не канализована. На территории имеются 2 площадки с бетонированным основанием для установки мусоросборных контейнеров, из которых одна огорожена с 3-сторон, другая не огорожена. Контейнера не закрытые.
-Не соблюдается расстояние от контейнерной площадки до торговых мест.
Торговые точки не обеспечены постоянной проточной водой.
-В павильонах нет соответствующих условий, нет проточной воды, в ряде павильонов функционируют предприятия общественного питания, работники не представили мед. книжки, нет условий для соблюдения поточности, не соблюдаются условия хранения продуктов товарного соседства.
-Нет условий для мытья посуды, на реализуемые товары не представили документы, удостоверяющие качество и безопасность.
-Рынок не оснащён урнами, из расчета 1 ед. на 50 кв.м торговой площади (в недостаточном количестве).
Большинством торгующих на рынке реализуемый товар выносятся за пределы торговых точек.
-Имеющиеся туалеты недостаточны (для посетителей 1 мужской и 1 женский по 4 места), отсутствует комната гигиены женщин.
-Не организовано проведение медицинского осмотра всех работников рынка, занимающихся реализацией пищевых продуктов и изделий для детей на момент проверки не представлены мед. книжки с пройденным медицинским осмотром. (имеется частично у лиц реализующих овощи), не обеспечено прохождение всеми работниками организации гигиенической подготовки и аттестации.
-На рынке не обеспечивается своевременная уборка, санитарно-гигиеническое состояние неудовлетворительное, не созданы соответствующие условия для мойки оборудования и инвентаря, отсутствует горячая проточная вода, дезинфицирующие средства.
-Не проводится лаб. исследования в рамках программы производственного контроля
-Для сбора бытовых, биологических и пищевых отходов не предусмотрены раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции) в соответствии п.10.3 СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию"
-Торговые, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения рынка не оборудованы приточно-вытяжной механической вентиляцией, отоплением, системами холодного и горячего водоснабжения и водоотведения.
-Отсутствует оборудованный набор помещений: для мойки и дезинфекции оборотной тары, складских помещений в достаточном количестве, охлаждаемых камер, санитарно-бытовых помещений, гардеробных, душевых, комнаты отдыха и приема пищи, комнаты гигиены женщин
-При хранении пищевых продуктов не соблюдаются правила товарного соседства, нормы складирования. Продукты, имеющие специфический запах не хранятся отдельно от продуктов, воспринимающих запахи.
-Территория рынка не озеленена.
-Не все торговые места обеспечены педальными бачками с крышками для сбора отходов и мусора.
-Не представлены документы, подтверждающие проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, не представлен график периодичности санитарной обработки, дезинфекции, дезинсекции и дератизации помещений, оборудования и инвентаря;
Данные обстоятельства, о нарушении в деятельности рынка «Дербент» норм и правил установленных СП 2.3.6.3668-20, ФЗ от 30.12.2006 N 271-ФЗ, признаются ответчиком и не оспариваются.
Таким образом, непринятие ответчиком мер по созданию надлежащих условий при осуществлении деятельности по управлению рынком, противоречат требованиям законодательства о защите прав потребителей, законодательства о санитарно – эпидемиологическом благополучии населения, законодательства о техническом регулировании, что тем самым создает угрозу здоровью населения вввиду возможного возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний (отравлений). Потому суд считает требования ТО Управления Роспотребнадзора РД в г.Дербент обоснованными, подлежащими удовлетворению.
С учетом положений ч.1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета МР «Дербентский район» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
исковые требования ТО Управление Роспотребнадзора по РД в г.Дербент – удовлетворить.
Признать незаконным бездействия ответчика Общества с ограниченной ответственностью рынок «Дербент», ОГРН – 1110542000800 зарегистрирован – 30.11.2011 г., ИНН – 0512086931, юридический адрес <адрес>, выразившееся в ненадлежащем выполнении требований законодательства в целях обеспечения условий для деятельности рынка ООО рынок «Дербент»
Обязать ответчика, в течение одного календарного месяца с момента вступления данного решения суда в законную силу, обеспечить проведение следующих мероприятий на территории рынка ООО РЫНОК "ДЕРБЕНТ»:
-создать условия для соблюдения личной гигиены продавцами: торговые места оборудовать раковинами с подводкой горячей и холодной воды, предметами личной гигиены, электро или бумажными полотенцами и др.;
-организовать проведение медицинского осмотра всех работников рынка, занимающихся реализацией пищевых продуктов и изделий для детей, иметь на всех мед. книжки с пройденным медицинским осмотром установленного образца;
-организовать прохождение всеми работниками организации гигиенической подготовки и аттестации;
-обеспечить всех работников спец. одеждой;
-не допускать к работе продавцов, реализующих продукты питания и сельскохозяйственную продукцию не имеющих отметок о прохождении медицинского осмотра, гигиенического обучения и аттестации, и соответствующей санитарной одежды;
-павильоны по реализации продуктов животноводства – мяса, птицы, молочных продуктов, оборудовать холодильными витринами, имеющиеся холодильники оборудовать термометрами для ведения контроля за температурным режимом;
-запретить реализацию без товаросопроводительной документации, обеспечивающая прослеживаемость данной продукции (п.9.9 1 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию») ТР ТС «О безопасности мяса и мясной продукции» (ТР ТС 034/2013): холодильные камеры и холодильники для хранения мясной продукции оборудовать термометрами и (или) средствами автоматического контроля температуры в камере, а также средствами для записи температуры (п.94 ТР ТС 034/2013);
-обеспечит контроль за температурно - влажностным режимом (помещения торговых точек по реализации мяса, молочных продуктов, оборудовав их психрометром и термометром);
- обеспечить проведение косметического ремонта точек по реализации мяса, молочных продуктов установит необходимое количество умывальников с подводкой холодной, горячей воды, канализовать с установкой жироуловителей, а также кондиционеров;
-организовать лаб.исследования в рамках программы производственного контроля;
-для сбора бытовых, биологических и пищевых отходов предусмотреть раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции);
-торговые, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения рынка оборудовать приточно-вытяжной механической вентиляцией, отоплением;
-выделить оборудованный набор помещений: для мойки и дезинфекции оборотной тары, складских помещений в достаточном количестве, охлаждаемых камер, санитарно-бытовых помещений (гардеробных, душевых, комнаты отдыха и приема пищи, комнаты гигиены женщин);
-обеспечит соблюдение правил реализации продуктов животноводства– мяса, птицы, молочных продуктов, (торговые места оборудовать холодильными витринами, имеющиеся холодильники оборудовать термометрами);
-благоустроить территорию рынка (асфальтирование, озеленинение);
-обеспечить все торговые места педальными бачками с крышками для сбора отходов и мусора;
-предусмотреть раздельные туалеты для персонала и посетителей;
-благоустроить территорию вокруг площадки по сбору ТКО, иметь твердое покрытие, для проведение мойки и дезинфекции территории мусоросборной площадки рынка. Соблюдать расстояние от контейнерной площадки до торговых мест.
Взыскать с ООО рынок «Дербент» в доход местного бюджета МР «Дербентский район» государственную пошлину в размере 6 000 (шесть тысяч) руб.
Оплату государственной пошлины произвести по следующим реквизитам: наименование получателя: Казначейство России (ФНС России); Наименование банка получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ // УФК по Тульской области, г. Тула; КПП: 770801001; ОГРН: 1197746047080; Счет получателя:03100643000000018500; ИНН:7727406020; КПП:770801001; ОКТМО:82620000; Корр.счет:40102810445370000059; БИК:017003983; КБК:18210803010011060110
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД через Дербентский районный суд РД, в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Судья С.М.Ахмедова
/Решение принято в окончательной форме 26.09.2024/