Дело № 2а-2979/2021
56RS0042-01-2021-004756-36
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Оренбург 22 июля 2021 года
Центральный районный суд г. Оренбурга в составе председательствующего, судьи Чувашаевой Р.Т.,
при секретаре Портновой А.В.,
с участием заместителя Оренбургского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Оренбургской области Шевченко Е.А.,
административного истца - представителя ФКУ ИК-1 УФСИН России по Оренбургской области Турбекова Н.Ш.,
административного ответчика Алексеева С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1» УФСИН России по Оренбургской области об установлении административного надзора в отношении Алексеева С.В.
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 1» УФСИН России по Оренбургской области (далее – ФКУ ИК-1) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Алексеева С.В.
В обоснование своих требований административный истец указал, что Алексеев С.В. приговором Оренбургского районного суда Оренбургской области от 13 августа 2018 года осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года 4 месяца с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Алексеев С.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-1 с ДД.ММ.ГГГГ, и подлежит освобождению в связи с отбытием срока наказания ДД.ММ.ГГГГ. После освобождения из мест лишения Алексеев С.В. намерен выехать на постоянное место жительства по адресу: <адрес>. За период отбывания наказания Алексеев С.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности за нарушение установленного порядка отбывания наказания, 41 из которых в настоящее время считаются не снятыми и не погашенными в установленном порядке, в связи с чем постановлением от ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Учитывая, что совершенное Алексеевым С.В. преступление относится к категории тяжких, а также он признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, то в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просил установить в отношении Алексеева С.В. административный надзор на срок 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством для погашения судимости, который будет осуществляться после освобождения осужденного по месту жительства, месту пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица территориальным органом внутренних дел, а также административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00. до 06.00 часов; запрета посещения мет проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель административного истца Турбеков Н.Ш. требования административного искового заявления поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Алексеев С.В. административный иск признал частично, просил не устанавливать ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения с 22.00 до 06.00 часов, поскольку после освобождения из мест лишения свободы намерен трудоустроиться с ненормированным графиком работы.
Суд, выслушав участников процесса, заключение заместителя Оренбургского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Оренбургской области Шевченко Е.А., полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме, исследовав и оценив все представленные доказательства по делу, приходит к следующему.
Согласно ст. 6 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федерального закона № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего лица.
В отношении указанных выше лиц административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных в ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 статьи 3 лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Судом установлено, что приговором Оренбургского районного суда Оренбургской области от 13 августа 2018 года Алексеев С.В. осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Осужденный Алексеев С.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-1 и подлежит освобождению в связи с отбытием срока наказания ДД.ММ.ГГГГ. После освобождения из мест лишения свободы Алексеев С.В. намерен выехать на постоянное место жительство по адресу: <адрес>.
Согласно приговору Оренбургского районного суда Оренбургской области от 13 августа 2018 года Алексеев С.В. осужден за преступление, которое относится к категории тяжких в соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ.
Согласно характеристике ФКУ ИК-1 Алексеев С.В. характеризуется с отрицательной стороны. За время отбывания наказания неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности за нарушение установленного порядка отбывания наказания, в настоящее время имеет 41 не снятое и не погашенное взыскание.
Постановлением начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ Алексеев С.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для установления в отношении Алексеева С.В. административного надзора на основании п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, поскольку Алексеев С.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, и в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Определяя срок, на который в отношении Алексеева С.В. необходимо установить административный надзор, суд исходит из того, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Поскольку Алексеевым С.В. совершено тяжкое преступление, то в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенных Алексеевым С.В. преступлений, данные о личности и его поведении в период отбывания наказания, суд приходит к выводу об установлении в отношении Алексеева С.В. административного надзора на срок 3 года, с одновременным установлением следующих ограничений в соответствии со ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 до 06.00 часов; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273, ч. 5 ст. 298 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1» УФСИН России по Оренбургской области об установлении административного надзора в отношении Алексеева С.В. – удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Алексеева С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения на срок 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить Алексееву С.В. административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 до 06.00 часов;
- запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г. Оренбурга в течение 10 дней со дня принятия решения.
Решение в окончательной форме принято 22 июля 2021 года.
Судья Р.Т. Чувашаева