ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
14.06.2011 г. Дело № А72-3434/2011
Судья Арбитражного суда Ульяновской области Ирина Вячеславовна Ипполитова, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ларионовой А.Ю., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю Лукьянову Сергею Владимировичу,
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии в судебном заседании представителей:
заявителя – С.В. Гурьянова, доверенность;
от ИП Лукьянова С.В. – не явился, извещен;
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Лукьянова Сергея Владимировича по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение условий лицензии при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров.
ИП Лукьянов С.В. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Согласно ч. 3 ст. 205 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела.
Из материалов дела следует:
Лукьянов Сергей Владимирович осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ОГРН 305732722900012; ИНН 732708193200).
08.09.2010г. Лукьянову Сергею Владимировичу, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, выдана лицензия на осуществление перевозок пассажиров № АСС-73-013027 сроком на 5 лет.
21.04.2011г. государственным инспектором ОГИБДД УВД по г. Ульяновску оформлено сообщение № 005771 о нарушении транспортного законодательства. Из сообщения следует, что Сидякин О.Б. работающий водителем у ИП Лукьянова С.В. осуществлял перевозку пассажиров в количестве 5 человек по регулярному городскому маршруту № 39 в отсутствие лицензионной карточки.
21.04.2011г. государственным инспектором ОГИБДД УВД по г. Ульяновску оформлено сообщение № 005772 о нарушении транспортного законодательства. Из сообщения следует, что Куликов Р.Р. работающий водителем у ИП Лукьянова С.В. осуществлял перевозку пассажиров в количестве 5 человек по регулярному городскому маршруту № 39 в отсутствие лицензионной карточки.
27.04.2011г. УВД по г. Ульяновску сопроводительным письмом № 100/3465 сообщения от 21.04.2011г. № 005771, № 005772 о нарушении транспортного законодательства ИП Лукьяновым С.В. направлены в адрес Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
17.05.2011г. государственным инспектором УГАДН по Ульяновской области оформлен рапорт об обнаружении признаков административного правонарушения.
17.05.2011г. государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении ИП Лукьянова С.В. составлен протокол об административном правонарушении № 004069 по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Правонарушение выразилось в следующем: 17.05.2011 года в 9 час. 30 мин. г.Ульяновск, ул.Островского,д.5 установлено, что ИП Лукьянов СВ. допустил нарушение лицензионных требований и условий, а именно 21.04.11г допустил водителя Куликова P.P. на автобусе ГАЗ-322132 рег.знак Н345ЕЕ73 к перевозке пассажиров по регулярному автобусному маршруту №39 «Центр-Шолмова» без лицензионной карточки на данный автобус по путевому листу № 1241 от 21.04.11г. (сообщение № 005772 от 21.04.11г.), 21.04.2011 года допустил водителя Сидякина О.Б. на автобусе ГАЗ-322132 рег.знак В169ЕЕ73 к перевозке пассажиров по регулярному автобусному маршруту №39 «Центр-Шолмова» без лицензионной карточки на данный автобус по путевому листу № 1247 от 21.04.11г, (сообщение № 005771 от 21.04.11г.), то есть ИП Лукьянов СВ. осуществляет деятельность по перевозке пассажиров по регулярному автобусному маршруту № 39 на автобусах, не заявленных для осуществления лицензируемого вида деятельности, чем нарушил требования п. 11 постановления Правительства РФ от 30.10.06г. № 637; внешнее оборудование автобуса ГАЗ-322132 рег.знак Н345ЕЕ73 не соответствует установленным требованиям, а именно: передний указатель маршрута расположен в неустановленном месте, боковой указатель маршрута отсутствует, чем нарушены требования п.п.29,30,32 постановления Правительства РФ от 14.02.2009 года № 112 (сообщение № 005772 от 21.04.11г.).
Ответственность за совершение данного административного нарушения предусмотрена ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ. Подписью предпринимателя Лукьянова С.В. удостоверен факт получения копии протокола об административном правонарушении. Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, представителю предпринимателя разъяснены.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав представителей лиц участвующих в деле, суд приходит к выводу, что заявление о привлечении к административной ответственности подлежит удовлетворению, исходя из следующих обстоятельств:
В силу пп. 62 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637 установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В соответствии с п.п. 29, 30, 32 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112, транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются: над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; на заднем окне транспортного средства. На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, проставляются наименования начального и конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок. На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, проставляются номер маршрута регулярных перевозок, а также наименования начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов.
Материалами дела:сообщениями от 21.04.2011г. № 005771, № 005772 о нарушении транспортного законодательства, путевыми листами № 1241 от 21.04.11г., № 1247 от 21.04.11г.,протоколом № 004069 от 17.05.2011г. об административном правонарушении, подтверждено, что предприниматель 21.04.11г допустил водителя Куликова P.P. на автобусе ГАЗ-322132 рег.знак Н345ЕЕ73, водителя Сидякина О.Б. на автобусе ГАЗ-322132 рег.знак В169ЕЕ73 к перевозке пассажиров по регулярному автобусному маршруту №39 «Центр-Шолмова» без лицензионной карточки на данный автобусы, то есть ИП Лукьянов СВ. осуществляет деятельность по перевозке пассажиров по регулярному автобусному маршруту № 39 на автобусах, не заявленных для осуществления лицензируемого вида деятельности.
Согласно п. 11 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 N 637, одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, лицензирующий орган выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку), в которой указываются номер и дата выдачи лицензии, срок ее действия, марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, лицензиат и лицензируемый вид деятельности.
В данном случае материалами дела: сообщениями от 21.04.2011г. № 005771, № 005772 о нарушении транспортного законодательства, путевым листом № 1241 от 21.04.11г.,протоколом № 004069 от 17.05.2011г. об административном правонарушении, подтверждено, что предприниматель 21.04.11г допустил водителя Куликова P.P. на автобусе ГАЗ-322132 рег.знак Н345ЕЕ73 к перевозке пассажиров по регулярному автобусному маршруту №39 «Центр-Шолмова» внешнее оборудование которого не соответствует установленным требованиям, а именно: передний указатель маршрута расположен в неустановленном месте, боковой указатель маршрута отсутствует.
Суд считает, что материалами проверки: сообщениями от 21.04.2011г. № 005771, № 005772 о нарушении транспортного законодательства, путевыми листами № 1241 от 21.04.11г., № 1247 от 21.04.11г.,протоколом № 004069 от 17.05.2011г. об административном правонарушении, доказан факт совершения ИП Лукьяновым С.В. административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Арбитражный суд считает вину предпринимателя в совершении правонарушения установленной, поскольку судом не выявлено обстоятельств, препятствующих выполнению предпринимателем требований действующих нормативных актов.
Поскольку деятельность лицензиатов по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.
Согласно ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 тысяч до 4 тысяч рублей.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.
Согласно ст. 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Индивидуальный предприниматель Лукьянов Сергей Владимирович привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение в 2011 году по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Допущенные нарушения связаны с несоблюдением условий обеспечения безопасности дорожного движения, то есть с жизнью и здоровьем населения, в связи с чем суд не находит оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ.
С учетом обстоятельств правонарушения и личности ответчика, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере 3.500 руб.
Руководствуясь статьями 202, 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Лукьянова Сергея Владимировича, 19.08.1981года рождения; место рождения: г. Ульяновск; место жительства: г. Ульяновск, ул. Доватора, д. 13, кв. 27; ОГРН 305732722900012; ИНН 732708193200 к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3.500 (Три тысячи пятьсот) рублей.
Штраф может быть добровольно оплачен ответчиком в течение 30 дней после вступления настоящего решения в законную силу.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Управление Федерального Казначейства по Ульяновской области
(Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области)
ИНН 7303006237 БИК 047308001 КПП 732501001
Код ОКАТО 73401000000
Наименование платежа: Штраф КоАП РФ
Код бюджетной классификации (КБК) 106 11690040 04 0000 140
р/с 40101810100000010003
в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск
Об уплате штрафа ответчик должен незамедлительно поставить в известность арбитражный суд, принявший решение, представив доказательства уплаты штрафа.
При непредставлении доказательств уплаты штрафа в установленном порядке судом будет направлен исполнительный лист для принудительного взыскания.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
Решение, не вступившее в законную силу может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья И.В. Ипполитова