Дело №2-2524/2018
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 ноября 2018 года г. Кострома
Ленинский районный суд г. Костромы в составе:
председательствующего судьи Волковой В.Н.,
при секретаре Матасовой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Костромской области к МУП г. Костромы «Городская управляющая компания» о возложении обязанности устранить нарушения жилищного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Государственная жилищная инспекция Костромской области обратилась в суд с иском к МУП г. Костромы «Городская управляющая компания» о возложении обязанности устранить нарушения жилищного законодательства. Свои требования обосновала тем, что Государственной жилищной инспекцией Костромской области (далее - Инспекция) по обращению В., проживающего по адресу ..., на основании приказа Инспекции от dd/mm/yy № проводилась внеплановая выездная проверка в отношении МУП г. Костромы «Городская управляющая компания» по вопросам содержания стен, в том числе обработке деревянных стен, конопатке пазов и т.п., фундаментов, цокольной части, отмостки, входных дверей в места общего пользования, мест общего пользования в том числе полов, отсутствию вентиляции и газодымоудаления в жилых помещениях, в том числе подполье, демонтажу кирпичных труб при ремонте крыши, запаху на первом этаже дома, не представлению информации по заявлению гражданина. МУП г. Костромы «Городская управляющая компания» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом на основании лицензии № от dd/mm/yy МУП г. Костромы «Городская управляющая компания» управляет многоквартирным домом № по ... на основании договора управления многоквартирным домом. По результатам вышеуказанной проверки в отношении МУП г. Костромы «Городская управляющая компания» по управлению многоквартирным домом ... были выявлены следующие нарушения. В ходе проверки в период с dd/mm/yy по dd/mm/yy управляющей компанией не представлены документы, подтверждающие подготовку и доведение до сведения собственников МКД предложений о выполнении плановых текущих работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников многоквартирного дома, в части имеющей отношение к содержанию дома, что является нарушением пп. «в» п. 4 раздела II Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от dd/mm/yy №. Что в свою очередь является нарушением пп. «г» п. 6 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290. При осмотре фундаментов дома установлено, что в доме столбчатые фундаменты (согласно техническому паспорту, визуальным осмотром определяется возвышающиеся над уровнем грунта верхняя часть кирпичных фундаментных столбиков, между которыми имеется заполнение кирпичной кладкой - цокольная часть фундамента, выступающая часть цоколя и фундаментов защищена бетонным раствором. На момент проверки столбчатые фундаменты и цокольная часть дома, расположенные выше поверхности грунта и доступные к обозрению имеют частичное разрушение кирпичной кладки столбчатых фундаментов и цокольной части. Разрушения наблюдается по периметру дома, в том числе в районе квартиры №, в районе бывшей выгребной ямы. Также имеется разрушение защитного бетонного слоя, в связи с чем, при наличии неорганизованного водоотвода атмосферных осадков с крыши и отсутствием отмостка происходит постоянное увлажнение цоколя и фундаментов, что способствует разрушению цоколя и фундаментов. Отсутствии отмостки в район фундаментов способствует разрушении кирпичной кладки столбчатых фундаментом в которых на момент проверки в районе уровня грунта имеются растрескивание расслоение кирпичей и разрешение кладки. Продухи расположенные в цокольной части стен дома частично закрыты -закопаны грунтом. Что является нарушением п. 4.1.1, п. 4.1.4, п. 4.1.6, п. 4.1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Россия № 170 от 27.09.2003 г. Что в свою очередь является нарушением Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290, а именно: п. 1. В ходе обследования наружных стен дома установлено, что ... этажный, стены бревенчатые. При осмотре стен снаружи установлено, что имеется частичное повреждение конопатки стыков- пазов венцов со стороны всех фасадов дома. Со стороны главного фасада в районе квартиры № имеется сильное повреждение венца гнилью, также визуально наблюдается повреждение древесины стен дома гнилью в районе квартиры № Так же со стороны главного фасада вдоль стен имеются вертикальные деревянные элементы, расположенные по высоте дома, которые снаружи стянуты шпильками с гайками. На момент проверки гайки частично раскручены - ослаблены, частично гайки отсутствуют и не выполняют функцию стяжки бревен стен. В районе торцевого фасада жилого дома со стороны квартиры № в районе вертикальной доски-накладки в месте соединения горизонтальных бревен - венцов имеется разрыв доски-накладки вследствие выпучивания венца в районе ориентировочно <данные изъяты> м от земли. Согласно пояснениям жителей, данных в ходе проверки, установлено, что управляющей компанией не проводятся работы по защите деревянных конструкций от разрушения дымовыми грибками и дереворазрушающими насекомыми. В ходе проверки управляющей компанией не представлены документы, подтверждающие проведение работ по защите деревянных конструкций от разрушения дымовыми грибками и дереворазрушающими насекомыми. Что является нарушением требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Россия № 170 от 27.09.2003 г., а именно: п. 2.6.2, п. 4.2.2.1, п. 4.2.2.3, п. 4.2.2.4, п. 4.10.3, п. 4.10.3.1, п. 4.10.3.2, п. 4.10.3.3. Что в свою очередь является нарушением Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290, а именно: п. 3. абз. 1 и 4. В ходе проверки выполнено обследование мест общего пользования жилого дома, а именно подъездов №, и №. В результате обследования установлено, что стены, потолки, откосы окон и дверей, оконные рамы, входные двери, перила, полы, ступени, лестничные марши и другие поверхности мест общего пользования имеют разрушение отделочных слоев, шелушение, отслаивание отделочных слоев, загрязнение окрасочного слоя. Имеются множественные следы от протечек. Входные двери филенчатые имеют перекосы, в связи с чем отсутствует плотный притвор дверей, участками имеются сколы древесины, окрасочный слой дверей разрушен. Полы при входе в подъезд № и № имеют зыбкость, просадки. Полы покрыты линолеумом, в связи с чем состояние досок пола определить не представляется возможным. В районе входов по подъезды наблюдается уклон, проседание досок при ходьбе. В подъезде № под лестничным маршем размещен тепловой узел, полы в котором полностью сгнили и провалились. Что является нарушением требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Россия №170 от 27.09.2003 г., а именно: п. 1.8. п.п. «а,г», п. 1.9.1, п. 3.2.1, п. 3.2.2, п. 3.2.8, п. 4.4.1, п. 4.4.2, п. 4.3.2, п. 4.7.1, п. 4.7.2, п. 4.7.4, п. 4.4.6, п. 4.4.1, п. 4.4.2. Что в свою очередь является нарушением Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290, а именно: п. 11, п. 12 абз. 1, п. 13. МУП г. Костромы «Городская управляющая компания» нарушено постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», а именно: п. 10 пп. «а,б,г», п. 11 пп. «з». Выявленные в ходе проверки факты несоблюдения указанных нормативно-правовых актов свидетельствуют о нарушении МУП г. Костромы «Городская управляющая компания» лицензионных требований предусмотренных п. 3 (а, б, в) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110, ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.
По результатам вышеуказанной проверки МУП г. Костромы «Городская управляющая компания» dd/mm/yy выдано предписание № на устранение выявленных нарушений лицензионных требований в срок до dd/mm/yy На основании ходатайства МУП г. Костромы «Городская управляющая компания» срок исполнения предписания продлен до dd/mm/yy По результатам контрольных мероприятий, проведенных dd/mm/yy установлено, что предписание № от dd/mm/yy исполнено частично. По результатам проверки выдано предписание № от dd/mm/yy С учетом неисполнения предписания в полном объеме и последующих предписаний, в отношении управляющей организации МУП г. Костромы «Городская управляющая компания» проводились проверки: - в соответствии с приказом Инспекции от dd/mm/yy № в период с dd/mm/yy по dd/mm/yy В ходе проверки установлено, что требования предписания № от dd/mm/yy не исполнено. По результатам проверки выдано предписание № от dd/mm/yy в соответствии с приказом Инспекции от dd/mm/yy № в период с dd/mm/yy по dd/mm/yy В ходе проверки установлено, что требования предписания № от dd/mm/yy не исполнено.
Истец считает, что МУП г. Костромы «Городская управляющая компания» не исполняются требования действующего законодательства и законные требования Инспекции, тем самым ущемляются права и законные интересы В., проживающего по адресу: ..., и других жителей данного многоквартирного дома. Сведений о принятии действенных и исчерпывающих мер по соблюдению требований жилищного законодательства МУП г. Костромы «Городская управляющая компания» в Инспекцию не представлено. В связи с этим, а также со ссылкой на ст. 20, ч.ч. 1, 1.1, 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162; ч. 1 ст. 193 ЖК РФ истец просит обязать ответчика устранить нарушения жилищного законодательства в трехмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу, а именно: восстановить исправность наружных стен дома: - в местах отсутствия и повреждения конопатки стыков - пазов венцов со стороны всех фасадов дома; - в местах ослабления стяжек венцов дома со стороны главного фасада в районе вертикальных деревянных элементов в районе ослабления и отсутствия гаек на шпильках; выполнить защиту деревянных конструкций дома от разрушения дымовыми грибками и дереворазрушающими насекомыми, в соответствии с требованиями п. 2.6.2.; п. 4.2.2.1.; п. 4.2.2.З.; п. 4.2.2.4.; п. 4.10.3.; п. 4.10.3.1.; п. 4.10.3.2.; п. 4.10.3.3. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Россия №170 от 27.09.2003 г., п. 3 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. №290; п. 10 (пп. а, б, г), п. 11 (пп. з) постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», п. 3 (а, б, в) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. №1110, ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ. Привести в надлежащее состояние поверхности стен, потолков, лестничных мершей, перил, дверных полотен и оконных рам, деревянных полов, площадок и ступеней, а также другие поверхности в подъезде № и № в местах разрушения отделочных слоев и дефектов. Восстановить исправность входных дверей в подъезды №, №, устранить перекосы, деформации сколы, коробление древесины, обеспечить исправность фурнитуры, восстановить отделочный слой. Устранить зыбкость, разрушение, просадки, уклон полов в подъездах №, № при входе в подъезды, в том числе в районе расположения теплового узла под лестничным маршем в соответствии с требованиями п. 1.8.; п. 1.9.1.; п. 3.2.1.; п. 3.2.2.; п. 3.2.8.; п. 4.4.1.; п. 4.4.2.; п. 4.3.2.; п. 4.7.1.; п. 4.7.2. ; п. 4.7.4.; п. 4.4.2.; п. 4.4.1.; п. 4.4.6. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Госстроя Россия №170 от 27.09.2003 г.; п. 11, п. 12, п. 13 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. №290; п. 10 (пп. а,б,г), п. 11 (пп. з) постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», п. 3 (а, б, в) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. №1110, ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ. Представить документы, подтверждающие подготовку и доведение до сведения собственников МКД предложений о выполнении плановых текущих работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников многоквартирного дома, в части имеющей отношение к содержанию дома в соответствии с требованиями пп. в) п. 4 раздела II Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №416; г) п. 6. Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. №290; п. 10 (пп. а,б,г), п. 11 (пп. з) постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», п. 3 (а, б, в) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. №1110, ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.
Представитель истца Государственной жилищной инспекции Костромской области Морева С.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям, подтвердив обстоятельства, названные в заявлении.
Представитель ответчика МУП г. Костромы «Городская управляющая компания» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, о причинах невозможности явки в судебное заседание не уведомил. Возражений по существу заявленных требований не представлено.
Суд, в соответствии со ст. 233 ГПК РФ, с учетом мнения представителя истца счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства и вынести по делу заочное решение.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 4 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ Государственная жилищная инспекция Костромской области вправе обращаться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в случае выявления нарушения обязательных требований.
Согласно Положению о Государственной жилищной инспекции Костромской области, утвержденного постановлением губернатора Костромской области от dd/mm/yy №, Государственная жилищная инспекция Костромской области осуществляет региональный государственный жилищный надзор.
Часть 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) предусматривает, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Часть 2.3 ст. 161 ЖК РФ предусматривает, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с п. 3 ст. 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме).
В соответствии с п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В силу подпункта «в» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: - поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях.
Согласно пункту 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилищного фонда установлены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года №170 (далее – Правила).
Правила предусматривают следующее.
Техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя в том числе техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий: а) техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное; г) текущий ремонт (п. 1.8 Правил).
Обслуживание и ремонт мест общего пользования в многоквартирных жилых домах выполняются в установленном порядке (п. 1.9.1 Правил).
При подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит: - устранить неисправности: стен, фасадов; - обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями (п. 2.6.2 Правил).
Содержание лестничных клеток может включать в себя: техническое обслуживание (плановые, внеплановые осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем и домового оборудования) (п. 3.2.1 Правил).
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках; требуемое санитарное состояние лестничных клеток (п. 3.2.2 Правил).
Окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки (п. 3.2.8 Правил).
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий (п. 4.1.1 Правил).
Площадь продухов должна составлять примерно 1/400 площади пола техподполья или подвала; располагаются продухи на противоположных стенах для сквозного проветривания (не менее 2-х продухов на каждой секции дома); желательно оборудовать продухи жалюзийными решетками.
С целью предохранения конструкций от появления конденсата и плесени, а также устранения затхлого запаха необходимо организовывать регулярно сквозное проветривание, открыв все продухи, люки, двери в сухие и не морозные дни (п. 4.1.4 Правил).
Отмостки и тротуары должны иметь поперечные уклоны от стен здания не менее 0,03 (п. 4.1.6 Правил).
Просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком (п. 4.1.7. Правил).
При появлении крена, выпучивания, гниения, поражения домовыми грибками, дереворазрушающими насекомыми, просадок следует вызвать специализированную организацию (п. 4.2.2.1 Правил).
Высокая воздухопроницаемость стен должна быть устранена уплотнением стыков с установкой нащельников, конопаткой пазов между венцами, заделкой щелей и трещин и другими способами (п. 4.2.2.3 Правил).
Конструкции нижних венцов деревянных цоколей и примыкания (установка сливных досок, цоколей, оконных проемов, поясков и т.д.) должны быть плотно пригнаны, чтобы не допустить увлажнения (п. 4.2.2.4 Правил).
Местные отслоения штукатурки и трещины должны устраняться по мере их обнаружения, не допуская их дальнейшего развития (п. 4.3.2 Правил).
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: устранение повреждений полов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; восстановление защитно-отделочных покрытий; периодическую проверку технического состояния полов в эксплуатируемых помещениях (п. 4.4.1 Правил).
Разрушение окрасочного слоя деревянных полов, отсутствие и засорение вентиляционных решеток или щелей за плинтусами, подвижность и выпадение отдельных клепок должны устраняться по мере выявления (п. 4.4.2 Правил).
Дощатые полы следует красить масляной краской или эмалью не реже одного раза в три года с предварительной их шпаклевкой (п. 4.4.6 Правил).
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: исправное состояние окон, дверей и световых фонарей; нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей (п. 4.7.1 Правил).
Неисправности заполнений оконных и дверных проемов: неплотности по периметру оконных и дверных коробок; отслоение штапиков; загнивание и коробление элементов заполнений; отслоение и разрушение окраски оконных коробок, переплетов и дверных полотен (п. 4.7.2 Правил).
Окраску оконных переплетов и дверных полотен следует возобновлять не реже чем через шесть лет (преимущественно совмещать с ремонтом фасада). Весной (после отключения систем отопления) и осенью (до начала отопительного сезона) внутренние и наружные поверхности остекления окон, балконных дверей и входных дверей в подъезды следует очищать от загрязнений, как правило, химическими средствами, а фанерованные дубовым шпоном двери следует периодически циклевать и покрывать лаком (п. 4.7.4 Правил).
Защита деревянных конструкций от разрушения домовыми грибками и дереворазрушающими насекомыми (п. 4.10.3 Правил).
Объем работ по защите деревянных конструкций от разрушения домовыми грибками и дереворазрушающими насекомыми определяется организацией по обслуживанию жилищного фонда с привлечением для выполнения этой работы специализированных организаций (п. 4.10.3.1 Правил).
Организации по обслуживанию жилищного фонда должны в процессе эксплуатации зданий выполнять предупредительные (профилактические) меры по своевременному устранению источников увлажнения древесины, создавать конструкциям осушающий режим, восстанавливать гидроизоляцию, производить антисептирование и др. Во время ремонта следует использовать сухие органические материалы, защищать конструкции парогидроизоляционными слоями, устранять вентилируемые воздушные прослойки, создающие осушаемый режим, производить антисептирование конструкций и их элементов.
Пораженные дереворазрушителями элементы стен должны быть заменены новыми с выполнением работ по антисептированию и гидроизоляции (п. 4.10.3.2 Правил).
Работы по ликвидации выявленных очагов поражений и по выполнению защитных мероприятий следует производить в соответствии с установленными требованиями.
Если обнаружено снижение прочности несущих элементов конструкций из органических материалов, следует установить причины, при необходимости заменить поврежденные участки конструкций, усилить их в зависимости от состояния материалов, антисептировать и покрыть огнезащитными красками (п. 4.10.3.3 Правил).
В пунктах 1, 3, 11, 12, 13 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290 указаны работы, выполняемые в отношении всех видов фундаментов, работы, выполняемые для надлежащего содержания стен многоквартирных домов, работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, работы, выполняемые в целях надлежащего содержания полов помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, работы, выполняемые в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме.
Согласно пп. «в» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановление Правительства РФ от 15.05.2013 №416 управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе: разработка с учетом минимального перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 6 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановление Правительства РФ от 03.04.2013 №290 предусмотрено, что в целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны: осуществлять подготовку предложений о выполнении плановых текущих работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также предложений о проведении капитального ремонта, в том числе по результатам проведенных осмотров общего имущества в многоквартирном доме, и доводить их до сведения собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, по смыслу вышеприведенных норм обязанность по надлежащему содержанию и эксплуатации общего имущества, в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, возложена на организацию, выполняющую работы по обслуживанию общего имущества дома.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что МУП г. Костромы «Городская управляющая компания» осуществляет функции по управлению многоквартирным жилым домом по адресу: ...
В связи с обращением В., проживающего по адресу: ..., dd/mm/yy начальником Государственной жилищной инспекции ... вынесен приказ № о проведении в отношении МУП г. Костромы «Городская управляющая компания» внеплановой выездной проверки соблюдения лицензиатом обязательных лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом.
На основании данного приказа с dd/mm/yy по dd/mm/yy должностным лицом Государственной жилищной инспекции Костромской области проведена внеплановая выездная проверка в отношении МУП г. Костромы «Городская управляющая компания», о чем составлен акт проверки № от dd/mm/yy.
Согласно акту проверки от dd/mm/yy в ходе проведения проверки установлено, что управляющей компанией не представлены документы, подтверждающие подготовку и доведение до сведения собственников МКД предложений о выполнении плановых текущих работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников многоквартирного дома, в части имеющей отношение к содержанию дома. При осмотре фундаментов дома установлено, что в доме столбчатые фундаменты (согласно техническому паспорту, визуальным осмотром определяется возвышающиеся над уровнем грунта верхняя часть кирпичных фундаментных столбиков, между которыми имеется заполнение кирпичной кладкой - цокольная часть фундамента, выступающая часть цоколя и фундаментов защищена бетонным раствором. На момент проверки столбчатые фундаменты и цокольная часть дома, расположенные выше поверхности грунта и доступные к обозрению имеют частичное разрушение кирпичной кладки столбчатых фундаментов и цокольной части. Разрушения наблюдается по периметру дома, в том числе в районе ..., в районе бывшей выгребной ямы. Также имеется разрушение защитного бетонного слоя, в связи с чем, при наличии неорганизованного водоотвода атмосферных осадков с крыши и отсутствием отмостка происходит постоянное увлажнение цоколя и фундаментов, что способствует разрушению цоколя и фундаментов. Отсутствии отмостки в район фундаментов способствует разрушении кирпичной кладки столбчатых фундаментом в которых на момент проверки в районе уровня грунта имеются растрескивание расслоение кирпичей и разрешение кладки. Продухи расположенные в цокольной части стен дома частично закрыты - закопаны грунтом. В ходе обследования наружных стен дома установлено, что ... этажный, стены бревенчатые. При осмотре стен снаружи установлено, что имеется частичное повреждение конопатки стыков- пазов венцов со стороны всех фасадов дома. Со стороны главного фасада в районе ... имеется сильное повреждение венца гнилью, также визуально наблюдается повреждение древесины стен дома гнилью в районе .... Так же со стороны главного фасада вдоль стен имеются вертикальные деревянные элементы, расположенные по высоте дома, которые снаружи стянуты шпильками с гайками. На момент проверки гайки частично раскручены - ослаблены, частично гайки отсутствуют и не выполняют функцию стяжки бревен стен. В районе торцевого фасада жилого дома со стороны ... районе вертикальной доски-накладки в месте соединения горизонтальных бревен - венцов имеется разрыв доски-накладки вследствие выпучивания венца в районе ориентировочно <данные изъяты> от земли. Согласно пояснениям жителей, данных в ходе проверки, установлено, что управляющей компанией не проводятся работы по защите деревянных конструкций от разрушения дымовыми грибками и дереворазрушающими насекомыми. В ходе проверки управляющей компанией не представлены документы, подтверждающие проведение работ по защите деревянных конструкций от разрушения дымовыми грибками и дереворазрушающими насекомыми. В ходе проверки выполнено обследование мест общего пользования жилого дома, а именно подъездов №, и №. В результате обследования установлено, что стены, потолки, откосы окон и дверей, оконные рамы, входные двери, перила, полы, ступени, лестничные марши и другие поверхности мест общего пользования имеют разрушение отделочных слоев, шелушение, отслаивание отделочных слоев, загрязнение окрасочного слоя. Имеются множественные следы от протечек. Входные двери филенчатые имеют перекосы, в связи с чем отсутствует плотный притвор дверей, участками имеются сколы древесины, окрасочный слой дверей разрушен. Полы при входе в подъезд № и № имеют зыбкость, просадки. Полы покрыты линолеумом, в связи с чем состояние досок пола определить не представляется возможным. В районе входов по подъезды наблюдается уклон, проседание досок при ходьбе. В подъезде № под лестничным маршем размещен тепловой узел, полы в котором полностью сгнили и провалились. Тем самым, были выявлены нарушения требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. №170, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. №491, Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 г. №290, Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановление Правительства РФ от 15.05.2013 №416, Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290, Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановление Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110, ЖК РФ.
По результатам проверки в отношении МУП г. Костромы «Городская управляющая компания» выдано предписание № от dd/mm/yy об устранении выявленных нарушений обязательных лицензионных требований, со сроком исполнения до dd/mm/yy, который по ходатайству МУП г. Костромы «Городская управляющая компания» продлен до dd/mm/yy.
При проведении проверки исполнения указанного предписания Государственной жилищной инспекцией Костромской области выявлено, что оно выполнено МУП г. Костромы «Городская управляющая компания» частично, что подтверждается актом проверки № от dd/mm/yy.
По результатам указанной выше проверки в отношении МУП г. Костромы «Городская управляющая компания» выдано предписание № от dd/mm/yy, со сроком исполнения до dd/mm/yy, составлен протокол об административном правонарушении по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района г. Костромы от dd/mm/yy МУП г. Костромы «Городская управляющая компания» привлечено к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере <данные изъяты>. Постановление вступило в законную силу.
При проведении проверки исполнения предписания № от dd/mm/yy Государственной жилищной инспекцией Костромской области выявлено, что оно не выполнено МУП г. Костромы «Городская управляющая компания», что подтверждается актом проверки № от dd/mm/yy.
По результатам указанной выше проверки в отношении МУП г. Костромы «Городская управляющая компания» выдано предписание № от dd/mm/yy, со сроком исполнения до dd/mm/yy, составлен протокол об административном правонарушении по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района г. Костромы от dd/mm/yy МУП г. Костромы «Городская управляющая компания» привлечено к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>. Постановление не вступило в законную силу.
При проведении проверки исполнения предписания № от dd/mm/yy Государственной жилищной инспекцией Костромской области выявлено, что оно не выполнено МУП г. Костромы «Городская управляющая компания», что подтверждается актом проверки № от dd/mm/yy.
Указанные обстоятельства не оспорены ответчиком.
Выданные ответчику предписания об устранении выявленных нарушений, в установленном законом порядке МУП г. Костромы «Городская управляющая компания» не обжаловались и незаконными не признаны.
Исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, с учетом приведенных выше норм права и установленных обстоятельств дела, суд приходит к выводу о том, что МУП г. Костромы «Городская управляющая компания» на протяжении длительного времени не исполняет обязательства по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома по адресу: ..., в связи с чем не соблюдаются требования сохранности жилищного фонда, а также нормативы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, что нарушает права и законные интересы граждан, проживающих в доме, и создает угрозу причинения вреда жизни, здоровью и имуществу граждан в силу положений жилищного законодательства.
При таких обстоятельствах, исковые требований Государственной жилищной инспекции Костромской области к МУП г. Костромы «Городская управляющая компания» об устранении нарушений жилищного законодательства, обоснованны, законны и подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Поскольку при подаче иска истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, учитывая, что требования истца носят неимущественный характер, с учетом положений ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с ответчика в доход бюджета муниципального образования городской округ город Кострома подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>.
Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 235-237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Государственной жилищной инспекции Костромской области к МУП г. Костромы «Городская управляющая компания» о возложении обязанности устранить нарушения жилищного законодательства удовлетворить.
Обязать МУП г. Костромы «Городская управляющая компания» в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда устранить нарушения жилищного законодательства следующим путем (в доме по адресу ...):
- восстановить исправность наружных стен дома (...): - в местах отсутствия и повреждения конопатки стыков - пазов венцов со стороны всех фасадов дома; - в местах ослабления стяжек венцов дома со стороны главного фасада в районе вертикальных деревянных элементов в районе ослабления и отсутствия гаек на шпильках; выполнить защиту деревянных конструкций дома от разрушения дымовыми грибками и дереворазрушающими насекомыми, в соответствии с требованиями п. 2.6.2.; п. 4.2.2.1.; п. 4.2.2.З.; п. 4.2.2.4.; п. 4.10.3.; п. 4.10.3.1.; п. 4.10.3.2.; п. 4.10.3.3. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Россия №170 от 27.09.2003 г., п. 3 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. №290; пп. «а,б,г» п. 10, пп. «з» п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме»;
- привести в надлежащее состояние поверхности стен, потолков, лестничных мершей, перил, дверных полотен и оконных рам, деревянных полов, площадок и ступеней, а также другие поверхности в подъезде № и № в местах разрушения отделочных слоев и дефектов. Восстановить исправность входных дверей в подъезды №, №, устранить перекосы, деформации сколы, коробление древесины, обеспечить исправность фурнитуры, восстановить отделочный слой. Устранить зыбкость, разрушение, просадки, уклон полов в подъездах №, № при входе в подъезды, в том числе в районе расположения теплового узла под лестничным маршем в соответствии с требованиями п. 1.8.; п. 1.9.1.; п. 3.2.1.; п. 3.2.2.; п. 3.2.8.; п. 4.4.1.; п. 4.4.2.; п. 4.3.2.; п. 4.7.1.; п. 4.7.2.; п. 4.7.4.; п. 4.4.2.; п. 4.4.1.; п. 4.4.6. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Россия №170 от 27.09.2003 г.; п. 11, п. 12, п. 13 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. №290; пп. «а,б,г» п. 10, пп. «з» п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме»;
- представить документы, подтверждающие подготовку и доведение до сведения собственников МКД предложений о выполнении плановых текущих работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников многоквартирного дома, в части имеющей отношение к содержанию дома в соответствии с требованиями пп. «в» п. 4 раздела II Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №416; пп. «г» п. 6. Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. №290; пп. «а,б,г» п. 10, пп. «з» п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме».
Взыскать с МУП г. Костромы «Городская управляющая компания» в доход бюджета муниципального образования городской округ город Кострома государственную пошлину в размере 6 000 рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Ленинский районный суд г. Костромы в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья В.Н. Волкова
Мотивированное решение изготовлено 26 ноября 2018 года.
Судья В.Н. Волкова