Решение по делу № 2а-418/2018 от 13.03.2018

Дело № 2а-418/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

гор. Костомукша           25 апреля 2018 года

Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Е.С. Бехтерева,

при секретаре И.П. Шапковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Костомукшского городского суда Республики Карелия административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Карелия к Лукашову Сергею Васильевичу о взыскании недоимки по уплате транспортного налога и пени за несвоевременную уплату транспортного налога,

у с т а н о в и л:

13 марта 2018 года Межрайонная ИФНС России № 1 по РК в порядке ст. 286 КАС РФ обратилась в суд с названным административным иском к Лукашову С.В., мотивируя требования тем, что административный ответчик по состоянию на 2015 года являлся плательщиком транспортного налога, поскольку за ним были зарегистрированы транспортные средства: легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , мотоцикл <данные изъяты>, государственный регистрационный знак . По месту регистрации административного ответчика было направлено налоговое уведомление от 05 августа 2016 года о необходимости уплаты транспортного налога. В срок, установленный законодательством, оплата от налогоплательщика не поступила. Для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени в соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ по адресу места жительства налогоплательщика было направлено требование об уплате налога по состоянию на 05 сентября 2017 года. Задолженность по уплате транспортного налога и пени в полном объеме Лукашовым С.В. не оплачены. Межрайонная ИФНС России № 1 по РК просит суд взыскать с Лукашова С.В. задолженность по уплате транспортного налога за 2015 год в размере 3213 рублей, пени в размере 17 рублей 14 копеек, а всего 3230 рублей 14 копеек.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 1 по РК, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Каких-либо ходатайств, в том числе об отложении разбирательства дела, не заявлено.

Административный ответчик Лукашов С.В. в судебном заседании участия не принимал, извещался о дате, времени и месте рассмотрения дела, в том числе, на 25 апреля 2018 года в 14 часов 30 минут, по последнему известному месту жительства.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах (от 16 декабря 1966 года), лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению. Отказ в силу личного волеизъявления от участия в рассмотрении дела об административном правонарушении и явки в судебное заседание является способом реализации по своему усмотрению процессуальных прав гражданина.

Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.

Изучив доводы административного искового заявления, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 84, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Частью 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Обязанность по уплате транспортного налога предусмотрена ст. 357 НК РФ. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налоги на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (ч. 3 ст. 363 НК РФ).

Исполнение налоговой обязанности обеспечивается пенями (ст. 75 НК РФ).

Из ч. 1 ст. 358 НК РФ следует, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

В силу ч. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Транспортный налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 356 НК РФ).

Единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации устанавливают утвержденные приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 г. № 1001 Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (с изменениями и дополнениями).

В соответствии с п. 2 указанных Правил регистрацию транспортных средств производят непосредственно регистрационные подразделения Госавтоинспекции (Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России).

В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что по сведениям ОГИБДД Отделения МВД России по гор. Костомукше от 18 апреля 2018 г. за Лукашовым С.В. зарегистрированы и ему принадлежат транспортные средства:

- легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , мощность двигателя 104,7 л.с., 2014 года выпуска, идентификационный № (VIN) , белого цвета, дата регистрационного учета - 29 мая 2014 года по настоящее время;

- мотоцикл <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , мощность двигателя 20 л.с., 1989 года выпуска, <данные изъяты>, красного цвета, дата регистрационного учета - 13 февраля 1997 года по настоящее время.

Межрайонной ИФНС России № 1 по РК Лукашову С.В. выставлено налоговое уведомление от 05 августа 2016 года с требованием об уплате до 01 декабря 2016 года транспортного налога за 2015 год в общей сумме 3213 рублей, в которую включен транспортный налог: на автомобиль <данные изъяты> - 3141 рубль; на мотоцикл <данные изъяты> - 72 рубля.

Налоговое уведомление направлено административному ответчику 13 августа 2016 года, согласно списку № 39401 заказных писем, и считается полученным им в силу ч. 4 ст. 52 НК РФ.

В связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате транспортного налога Межрайонной ИФНС России № 1 по РК Лукашову С.В. выставлено требование № 3061 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 05 сентября 2017 года, которым административному ответчику предложено до 04 октября 2017 года уплатить недоимку по транспортному налогу со сроком уплаты налога 01 декабря 2016 в сумме 3213 рублей, пени - 17 рублей 14 копеек.

Требование направлено административному ответчику заказной корреспонденцией 07 сентября 2017 года согласно списку № 3 заказных писем и в силу ч. 6 ст. 69 НК РФ считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма, то есть 13 сентября 2017 года.

С учетом установленных выше обстоятельств, суд считает, что административным истцом был соблюден досудебный порядок предъявления задолженности к уплате.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 359 НК РФ по транспортному налогу налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в п. 1.1 ч. 1 ст. 359 НК РФ), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно ч. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

В соответствии с ч. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах, а именно: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 лошадиных сил включительно - 02 рубля 50 копеек.

Налоговые ставки, указанные в ч. 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов РФ не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 лошадиных сил включительно. В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов РФ, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в ч. 1 данной статьи (ч.ч. 2, 4 ст. 361 НК РФ).

Статьей 6 Закона Республики Карелия от 30 декабря 1999 г. № 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» на 2015 год была установлена налоговая ставка для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 до 150 лошадиных сил включительно в размере 30 рублей, для мотоциклов с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 20 лошадиных сил включительно в размере 04 рублей.

Сведений о наличии у административного ответчика льгот по уплате транспортного налога в материалах дела не имеется.

Административным истцом транспортный налог за 2015 года исчислен, исходя из следующих показателей:

- на легковой автомобиль <данные изъяты> 104,7 л.с. х 30 рублей = 3141 рубль;

- на мотоцикл <данные изъяты>: 20 л.с. х 04 рубля = 80 рублей,

- итого, 3141 рубль + 80 рублей = 3221 рубль.

Истцом заявлено требование о взыскании недоимки по уплате транспортного налога за 2015 года в размере 3213 рублей, исходя из расчет 18 л.с. на мотоцикл ИЖ-Планет - 72 рубля: 18 л.с. х 04 рубля.

Расчет пени выглядит следующим образом: 3213 рублей х 16 (количество дней просрочки) х 1/300 х 10% = 17 рублей 14 копеек.

При проверке расчетов сумм транспортного налога и пени, суд считает, что представленные административным истцом расчеты осуществлены правильно, соразмерно мощности транспортного средства и периодам их владения административным ответчиком.

Налоговые уведомления и требования об уплате недоимки по транспортному налогу направлены Межрайонной ИФНС России № 1 по РК административному ответчику своевременно, по адресу его места жительства.

Доказательств, подтверждающих сообщение административным ответчиком в налоговый орган сведений об изменении места своего жительства, не представлено.

Исходя из вышеуказанных доказательств следует, что надлежащим образом обязанность по уплате транспортного налога административным ответчиком не исполнена.

20 ноября 2017 года Межрайонная ИФНС России № 1 по РК обратилась к мировому судье судебного участка № 2 гор. Костомукша РК с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Лукашова С.В. образовавшейся задолженности в сумме 3230 рублей 14 копеек.

24 ноября 2017 года вынесен судебный приказ № 2А-1179/2017 о взыскании с Лукашова С.В. задолженности по уплате транспортного налога за 2015 год и пени в сумме 3230 рублей 14 копеек.

Определением мирового судьи от 06 декабря 2017 года судебный приказ отменен в связи с поступившими от Лукашова С.В. возражениями.

13 марта 2018 года Межрайонная ИФНС России № 1 по РК обратилась в Костомукшский городской суд РК с административным иском к Лукашову С.В. о взыскании недоимки по уплате транспортного налога за 2015 год и пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 3230 рублей 14 копеек.

На основании вышеизложенного суд находит административные исковые требования МИФНС России № 1 по РК о взыскании транспортного налога и пени подлежащими удовлетворению.

Доказательств наличия оснований для освобождения административного ответчика от возмещения издержек, связанных с рассмотрением административного дела, предусмотренных ст. 107 КАС РФ, суду не представлено.

В силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, учитывая специальный характер норм ч. 2 ст. 61.1, ч. 2 ст. 61.2, ст. 50 Бюджетного кодекса РФ по отношению к ч. 1 ст. 114 КАС РФ, исходя из объема подлежащих удовлетворению административных исковых требований, суд взыскивает с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ» государственную пошлину в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Карелия удовлетворить.

Взыскать в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Карелия с Лукашова Сергея Васильевича, <данные изъяты>, задолженности по уплате транспортного налога за 2015 года в размере 32131 (трех тысяч двухсот тринадцати) рублей, пени за несвоевременную оплату транспортного налога за 2015 год в размере 17 (семнадцати) рублей 14 копеек.

Взыскать с ФИО1, <данные изъяты>, в доход бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ» государственную пошлину в размере 400 (четырехсот) рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Костомукшский городской суд Республики Карелия.

Судья             Е.С. Бехтерев

2а-418/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по РК
Ответчики
Лукашов Сергей Васильевич
Лукашов С.В.
Суд
Костомукшский городской суд Республики Карелия
Дело на странице суда
kostomukshsky.kar.sudrf.ru
13.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
13.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
15.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2018[Адм.] Судебное заседание
25.04.2018[Адм.] Судебное заседание
25.04.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Регистрация административного искового заявления
16.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Дело оформлено
16.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее