УИД 16RS0№-83
дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Чистопольского городского суда Республики Татарстан Залялов И.К., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО3, представителя административного органа - начальника Чистопольского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан ФИО4,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ТАССР, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 02 часов 30 минут возле <адрес> в ходе осмотра автомобиля марки «Лада Ларгус», государственный регистрационный номер № под управлением ФИО1, сотрудниками отдела Госавтоинспекции ОМВД России по <адрес> по РТ был установлен факт перевозки 2 стеклянных бутылок объёмом 0,5 литра каждая с надписью на этикетке <данные изъяты> и с надписью на боковой поверхности колпачка <данные изъяты>» c жидкостью внутри по 0.5 литра в каждой бутылке без товаросопроводительных документов и маркировки, установленных законодательством Российской Федерации.
ФИО1 в судебном заседании с протоколом не согласился, от дачи показаний отказался в соответствии со статьей 51 Конституции Российской Федерации.
Представитель административного органа в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержал.
Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) регулирует отношения, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции.
В соответствии со статьей 1 указанного Федерального закона № 171-ФЗ государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Так, согласно положениям статьи 2 указанного Федерального закона № 171-ФЗ, под оборотом понимается – закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона; под алкогольной продукцией – пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк, виноградная водка, бренди), вино, крепленое вино, игристое вино, включая российское шампанское, виноградосодержащие напитки, плодовая алкогольная продукция, плодовые алкогольные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации или ввозимая в Российскую Федерацию, в том числе из государств - членов ЕАЭС, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 19 настоящей статьи, подлежит обязательной маркировке федеральными специальными марками.
Федеральная специальная марка является документом, удостоверяющим законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 1 настоящей статьи, а также является носителем информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в указанной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона № 171-ФЗ алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения о: наименовании алкогольной продукции; цене алкогольной продукции; наименовании производителя (юридическом адресе); стране происхождения алкогольной продукции; сертификации алкогольной продукции или декларировании ее соответствия; государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать; объеме алкогольной продукции в потребительской таре; наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции; содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению; дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования; содержании этилового спирта в алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 7 процентов объема готовой продукции в 100 миллилитрах данной продукции и в объеме потребительской тары; вреде употребления алкогольной продукции для здоровья.
В силу положений пункта 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются: оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования; оборот алкогольной продукции без указания в документах, сопровождающих оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, сведений о сертификатах соответствия или декларациях о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками.
В соответствии с частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Согласно материалам дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 02 часов 30 минут возле <адрес> в ходе осмотра автомобиля марки «Лада Ларгус», государственный регистрационный номер № под управлением ФИО1, сотрудниками отдела Госавтоинспекции ОМВД России по <адрес> по РТ был установлен факт перевозки 2 стеклянных бутылок объёмом 0,5 литра каждая с надписью на этикетке <данные изъяты> и с надписью на боковой поверхности колпачка <данные изъяты> c жидкостью внутри по 0.5 литра в каждой бутылке без товаросопроводительных документов и маркировки. Результатами проведенных экспертных исследований от ДД.ММ.ГГГГ №, № установлено, что предоставленные жидкости объемом по 0,5 литра каждая представляет собой алкогольную продукцию, с объемной долей этилового спирта 34,1 %, и не соответствуют требованиям ФИО5 12712-2013 «Водки и водки особые. Технические условия: по органолептическим показателям (наличие посторонних включений); по объемной доле этилового спирта».
Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения предусмотренного, частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: рапортам; протоколом досмотра транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением ФИО1; протоколом осмотра места проишествия от ДД.ММ.ГГГГ; заключениями экспертов № и № от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями, указанными в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, видеозаписью, другими материалами дела.
Таким образом факт оборота алкогольной продукции, без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, объективно подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, которые получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы и признаются судьей достоверными относительно события правонарушения и достаточными для разрешения дела.
Оценив доказательства, при всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья считает вину ФИО1 установленной и квалифицирует его действия по части 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть оборот алкогольной продукции без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
В соответствии с требованиями статьи 4.4 КоАП РФ, исходя из санкции части 4 статьи 15.12 КоАП РФ, предусматривающей наибольший административный штраф: от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, при разрешении вопроса о назначении наказания ФИО1, следует учитывать санкцию части 4 статьи 15.12 КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При этом согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц – не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 2.3 статьи 4.1 названного Кодекса).
При назначении наказания, судья учитывает характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является наличие малолетних детей, состояние здоровья его самого и его близких родственников. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
В целях исключения избыточного ограничения прав указанного лица назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 15.12 КоАП РФ, подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией названной нормы, но до размера не менее половины минимального размера, то есть до 5 000 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.
Частью 1 статьи 25 Федерального закона № 171-ФЗ предусмотрено, что в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат:
- этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются, в частности:
без соответствующих лицензий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 20 названного Федерального закона;
без маркировки в соответствии со статьей 12 названного Федерального закона или с маркировкой поддельными марками;
без соответствия государственным стандартам и техническим условиям;
без фиксации и передачи информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 названного Федерального закона;
без документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования;
- этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция с содержанием в своем составе этилового спирта, произведенного из непищевого сырья или имеющего денатурирующие добавки, за исключением спиртосодержащей непищевой продукции.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.
При таких обстоятельствах алкогольная продукция подлежит изъятию с ее последующим уничтожением в установленном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с зачислением денежных средств по реквизитам: УФК по <адрес> (МРУ Росалкогольрегулирования по <адрес>, л/с 04321А22720), ИНН 5262244282, КПП 526201001, р/с 03№ в Волго-Вятском ГУ Банка России <адрес>, БИК 012202102, ОКТМО 22701000, вид платежа 16№, УИН 16№.
Спиртосодержащую продукцию в количестве 2 стеклянных бутылок, наполненных жидкостью в объеме 0,5 литра с надписью на этикетке <данные изъяты> и с надписью на боковой поверхности колпачка <данные изъяты>» c жидкостью внутри по 0.5 литра в каждой бутылке административному органу направить для уничтожения в соответствующую организацию в установленном законом порядке.
Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления суда в законную силу.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Чистопольского городского суда Республики Татарстан.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Чистопольский городской суд Республики Татарстан в течение десяти суток.
Судья