дело У
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 ноября 2017 года Х
Октябрьский районный суд Х в составе:
председательствующего судьи: Киселевой Е.Ю.
при секретаре: А3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Х в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации Х, А2, А1 о признании недействительным распоряжения, признании сделок недействительными в силу ничтожности, применении последствий недействительности ничтожной сделки,
УСТАНОВИЛ:
Х обратился в суд с иском (с учетом уточнений л.д. 59-65) в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации Х, А2, А1 о признании: 1. недействительным со дня принятия распоряжение администрации Х от 00.00.0000 года У-арх «О предоставлении А2 земельного участка», 2. Признать недействительными в силу ничтожности сделки, совершенные в отношении земельного участка с кадастровым номером У по адресу: Х: договор аренды земельного участка от 00.00.0000 года У заключенный между Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации Х и А2, договор уступки права требования от 00.00.0000 года заключенный между А2 и А1; дополнение от 00.00.0000 года У к договору от 00.00.0000 года У аренды земельного участка, заключенному между департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации Х и А1; 3. Применить последствия недействительности сделки путем обязания А2, А1 передать Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации Х по акту приема - передачи земельный участок с кадастровым номером У площадью 1996 кв.м., расположенный по адресу: Х.
Мотивируя требования тем, что распоряжением администрации Х от00.00.0000 года У-арх А2 как инвалиду был предоставлен в аренду земельный участок для строительства индивидуального жилого дома. На основании указанного распоряжения был заключен договор аренды У от 00.00.0000 года. Разрешительные документы на строительство жилого дома не выдавались. 00.00.0000 года А2 переуступил свои права и обязанности по договору аренды А1, 00.00.0000 года с А1 заключено дополнение к договору аренды земельного участка У от 00.00.0000 года
Прокурор полагает, что принятые вышеуказанные распоряжения и совершенные на основании правовых актов сделки противоречат требованиям действующего законодательства и повлекли за собой причинение существенного материального ущерба муниципальному образованию Х, интересам Российской Федерации и неопределенного круга лиц, т.к. предоставление спорного земельного участка реализовано на основании ст. 17 ФЗ от 00.00.0000 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а именно в льготном порядке, без проведения торгов. На момент предоставления спорного земельного участка в аренду ответчик А2 на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, не состояла, имеет в собственности квартиру по адресу: Х, общей площадью 42 кв.м., где она проживает и состоит на регистрационном учете. При этом земельный участок последней, как инвалиду был предоставлен не по месту своей регистрации, основания для постановки на учет А2 в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий отсутствуют. А2 не имела цели улучшения своих жилищных условий, а напротив воспользовавшись своим льготным статусом и интересах А1 действуя в обход процедуры торгов, после оформления прав на земельный участок, спустя незначительный промежуток времени переуступила свои права ответчику А1. В связи с этим, прокурор полагает, что принятые вышеуказанные распоряжения противоречат требованиям действующего законодательства и как следствие являются недействительными, а сделки совершенные с учетом вышеуказанных распоряжений являются недействительными в силу ничтожности.
Кроме того, сторона истца, считает, что ответчиками допущено нарушение прав неопределенного круга лиц - инвалидов, реально нуждающихся в обеспечении жильем и утратившим возможность приобретения прав на данный спорный земельный участок для целей жилищного строительства. По изложенным основаниям прокурор просит требования удовлетворить (л.д. 126-130).
В судебном заседании помощник прокурора Х – А4 (по удостоверению) требования изложенные в исковом заявлении с учетом уточнений поддержал в полном объеме по основаниям изложенным в нем.
В судебное заседание ответчики А2, А1, представитель Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации Х, не явились, о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом, представитель ответчика Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации Х представили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Ответчик А2., доверила представлять свои интересы в судебном заседании представителю А5, которая в судебном заседании против удовлетворения исковых требований прокурора с учетом уточнений возражала, по основаниям в представленных письменных возражениях.
Представитель третьего лица Администрации Х, представитель Управления Росреестра по Х, представитель ФГБУ «Федеральная кадастровая палата» по Х, Департамента градостроительства администрации Х в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.
В силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Учитывая изложенное, суд с учетом согласия лиц участвующих в судебном заседании считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц с учетом их надлежащего извещения.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу требований ст. 9 ГК РФ, граждане осуществляют принадлежащие им гражданские права по своему усмотрению.
Статья 12 ГК РФ предусматривает способы защиты гражданских прав. Посредством предусмотренных законом способов защиты гражданских прав производится восстановление (признание) нарушенных (оспариваемых) прав.
Пунктами «ж» и «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установлено, что социальная защита, включая социальное обеспечение, а также земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу частей 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам.
Статьей 10 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям субъектов Российской Федерации отнесены разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов Российской Федерации; иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления. Субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.
Государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации определена Федеральным законом от 00.00.0000 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в соответствии со статьей 17 которого инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.
Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, содержатся в ст. 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 30.1 ЗК РФ продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случая, установленного п. 27 ст. 38.1 ЗК РФ (если аукцион признан не состоявшимся по причине участия в нем менее двух участников).
Аукцион представляет собой продажу, в частности имущества, с публичных торгов, при которой продаваемое имущество приобретается лицом, предложившим наивысшую цену, тогда как право на первоочередное получение чего-либо предполагает безусловное предоставление при отсутствии торгов. Действующим законодательством не предусмотрены какие-либо льготы для лиц, участвующих в аукционе. Таким образом, в рамках аукциона, проведение которого предполагает соблюдение определенных условий (внесение задатка, «шаг аукциона» и т.д.), а также обязательное участие нескольких лиц, невозможна реализация принципа первоочередности предоставления гражданам земельных участков.
Поэтому при предоставлении инвалиду земельного участка для жилищного строительства в соответствии со ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» по договору купли-продажи торги не проводятся, т.к. в рамках аукциона реализация принципа первоочередности предоставления гражданам земельных участков невозможна.
Согласно пункту 17 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 00.00.0000 года N 901 инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, обеспечиваются в первоочередном порядке земельными участками для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства на основании заявления и приложенной к нему копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы, подаваемых в установленном порядке в органы местного самоуправления. Перечень, испрашиваемых документов, является закрытым, расширительному толкованию не подлежит.
Из системного анализа приведенных нормативных предписаний следует, что на федеральном уровне инвалидам предоставлено право на первоочередное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства, который выделяется субъектом Российской Федерации.
Право инвалидов на обеспечение в первоочередном порядке земельными участками для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства является непосредственно действующим. Иных требований к составу документов, необходимых для реализации инвалидами права на получение земельных участков, кроме тех, которые обозначены в указанном выше акте Правительства Российской Федерации, федеральное законодательство не содержит.
Из указанного следует, что установление региональным законодательством перечня иных документов, которые необходимо представить инвалидам, имеющим право на обеспечение в первоочередном порядке земельными участками для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства, является возложением на них дополнительных обязанностей, не предусмотренных действующим законодательством, и фактически ставит получение названной меры социальной защиты в зависимость от исполнения гражданами этих обязанностей.
Передача Российской Федерацией своих полномочий по выплате названных мер социальной поддержки субъектам Российской Федерации не свидетельствует о правомерности установления иных, чем предусмотрено федеральным законодательством, условий их предоставления.
Кроме того Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 00.00.0000 года N 1031н утверждена форма справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, которая предусматривает, в том числе указание фамилии, имени, отчества гражданина, места его жительства, при отсутствии места жительства - места его пребывания, фактического проживания на территории Российской Федерации, т.е. весь перечень необходимой информации о гражданине, необходимой для предоставления ему соответствующих льгот.
При этом отсутствие правового регулирования порядка льготного предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности отдельным категориям граждан, в том числе инвалидам, отсутствие механизма применения закона, не может являться препятствием для реализации инвалидом предоставленных ему законом социальных гарантий.
На основании ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно Положению о департаменте муниципального имущества и земельных отношений администрации Х, утв. Распоряжением администрации Х 00.00.0000 года У-р, департамент является органом администрации Х, осуществляющим формирование, управление и распоряжение муниципальным имуществом, землями, лесами и другими природными ресурсами, расположенными на территории Х.
Как установлено в судебном заседании, А2, проживающая по адресу: Х, ул. 60 лет октября, Х является инвалидом третьей группы, на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма в администрации Х не состоит. (л.д.18)
00.00.0000 года А2 обратилась в администрацию Х с заявлением о предоставлении ей земельного участка для строительства индивидуального жилого дома в Х6 по адресу: Х, как инвалиду, на основании ст. 17 Федерального закона от 00.00.0000 года У - ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». (л.д. 17)
Распоряжением администрации Х от 00.00.0000 года У-арх А2, как инвалиду был предоставлен в аренду земельный участок для строительства индивидуального жилого дома сроком на 10 лет, из земель населенных пунктов площадью 1996 кв.м., расположенный по адресу: Х..
00.00.0000 года, на основании данного распоряжения между Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации Х (арендодатель) и А2 (арендатор) был заключен договор аренды земельного участка У, в соответствии с которым арендодатель предоставляет, а арендатор принимает а аренду земельный участок с категорией земель – земли населенных пунктов, с кадастровым номером У, находящийся по адресу: Х, для использования в целях строительства индивидуального жилого дома в границах, указанных в кадастровом паспорте участка, который прилагается к настоящему договору и является его неотъемлемой частью, общей площадью 1996 кв.м. Срок аренды участка устанавливается с 00.00.0000 года по 00.00.0000 года (л.д. 72-90).
00.00.0000 года между А2 (цедент) и А1 (цессионарий» заключен договор уступки прав и обязанностей по договору аренды от 00.00.0000 года У земельного участка У, с кадастровым номером У, общей площадью 1996 кв.м., расположенного по адресу: Х. (л.д. 53)
На основании данного договора уступки права требования, между Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации Х (арендодатель) и А1 (арендатор) 00.00.0000 года заключено дополнение У к договору от 00.00.0000 года У аренды земельного участка площадью 1996 кв.м., расположенного по адресу: Х, используемого для строительства индивидуального жилого дома, срок действия договора с 00.00.0000 года по 00.00.0000 года (л.д. 51).
Вышеуказанные документы были зарегистрированы в установленном порядке (прошли государственную регистрацию).
В соответствии с положениями ст. 28 ЗК Ф земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
Конституция Российской Федерации (статья 7), провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие каждого человека, возлагает на государство обязанность обеспечивать государственную поддержку инвалидов, развивать систему социальных служб, устанавливать государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
К числу таких гарантий относятся и положения части 14 статьи 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", закрепляющие право инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.
Вместе с тем статья 17 указанного Федерального закона поименована как "Обеспечение инвалидов жилой площадью" и регламентирует способы реализации права инвалидов и их семей на улучшение жилищных условий.
В соответствии с Правилами предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 00.00.0000 года N 901, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, установленных Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с установленным порядком и положениями настоящих Правил.
Исходя из системного анализа приведенных норм закона, право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства предусмотрено законодателем с целью установления дополнительных гарантий реализации жилищных прав инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, соответственно, связано с нуждаемостью граждан, относящихся к данной категории лиц, в улучшении жилищных условий.
Таким образом, первоочередное обеспечение земельными участками инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, для индивидуального жилищного строительства является мерой социальной поддержки, направленной не на всех инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, а на тех относящихся к этой категории лиц, которые нуждаются в получении такой социальной поддержки как дополнительной гарантии реализации их жилищных прав, то есть на инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, состоящих на жилищном учете или имеющих основания для постановки на жилищный учет.
С учетом изложенного по делам, связанным с правами инвалидов на первоочередное обеспечение земельными участками, одним из юридически значимых обстоятельств, имеющих юридическое значение и подлежащих установлению, является наличие или отсутствие нуждаемости инвалида в улучшении жилищных условий.
Следовательно, по настоящему делу при исследовании оснований для предоставления А2 в первоочередном порядке земельного участка для индивидуального жилищного строительства юридически значимым обстоятельством является наличие или отсутствие его нуждаемости в улучшении жилищных условий.
Как следует из материалов дела, обращаясь в Администрацию Х с заявлением о предоставлении спорного земельного участка под ИЖС, А2. не представила документов, подтверждающих ее нуждаемость в улучшении жилищных условий, а Администрацией Х указанные обстоятельства не проверялись и не учитывались.
При этом, на момент обращения с заявлением о предоставлении спорного земельного участка А2 имела и имеет в собственности квартиру, расположенную по адресу: Х, ул. 60 лет октября, Х, где она состоит на регистрационном учете.
Как следует из ответа Х от 00.00.0000 года У, на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма не состоит, по состоянию на с заявлением о постановке н6а учет не обращалась. (л.д.18)
В судебном заседании представитель А2. не оспаривала данную информацию, подтвердив, что А2. на учете в качестве нуждающееся в улучшении жилищных условий не состояла на момент заключения договора аренды земельного участка и не состоит на указанном учете в настоящее время.
Исходя из представленных сторонами документов, учитывая, что на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий А2 не состояла, доказательств наличия оснований для его признания нуждающейся в жилом помещении ответчиками не представлено, тогда как А2 является собственником квартиры по адресу: Х, общей площадью 42 кв.м., имеет регистрацию по указанному адресу, суд приходит к выводу об отсутствии оснований у Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации Х для предоставления А2. спорного земельного участка как инвалиду в первоочередном порядке без проведения торгов.
Кроме того, в соответствии с пунктом 17 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 00.00.0000 года N 901 инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, обеспечиваются в первоочередном порядке земельными участками для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства на основании заявления и приложенной к нему копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы, подаваемых в установленном порядке в органы местного самоуправления.
Поскольку распоряжение Администрации Х от 00.00.0000 года У-арх «О предоставлении А2 земельного участка» издано в нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации, на основании указанного незаконно принятого распоряжения между А2. и Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации Х заключен договора аренды земельного участка от 00.00.0000 года У, то требования прокурора о признании недействительными указанного распоряжения Администрации Х от 00.00.0000 года У-арх и договора аренды земельного участка от 00.00.0000 года У подлежат удовлетворению.
Также подлежат удовлетворению исковые требования в части признания недействительным договора уступки права требования от 00.00.0000 года, заключенного между А2 и А1, и заключенного на основании данного договора дополнения от 00.00.0000 года У к договору аренды земельного участка от 00.00.0000 года У, поскольку А2 не имела права переуступать свои права и обязанности, предоставленные и возложенные на нее договором аренды спорного земельного участка от 00.00.0000 года У, так как такая мера социальной поддержки как право инвалида на первоочередное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства неразрывно связана с личностью гражданина-инвалида.
Как следует из ст.383 Гражданского кодекса Российской Федерации переход к другому лицу прав, неразрывно связанных с личностью кредитора, не допускается.
Такая мера социальной поддержки как право инвалида на первоочередное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства неразрывно связана с личностью гражданина - инвалида.
Таким образом, учитывая указанный запрет, А2 в силу норм закона не могла переуступить свои права и обязанности по договору аренды земельного участка А1, который не обладал первоочередным право на его получение по льготной процедуре.
Возмездный договор уступки прав и обязанностей по договору аренды спорного земельного участка, предоставленного на льготных основаниях А2 как инвалиду, не соответствует требованиям закона, в связи с чем, подлежит признанию недействительным в соответствии со ст.166 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу ничтожности.
При таких обстоятельства, доводы, представителя А2 - А6 о том, что А2 является добросовестным приобретателем, являются несостоятельными и не имеют правового значения для рассмотрения данного спора по существу.
Является не обоснованной и не может служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований и ссылка представителя ответчика А2 – А6 на пропуск истцом срока исковой давности.
Так срок исковой давности по требованиям о применении последствий недействительности ничтожной сделки и о признании такой сделки недействительной составляет три года (пункт 1 статьи 181 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Исковое заявление предъявлено прокурором в интересах муниципальных образований Российской Федерации, неопределенного круга лиц.
В соответствии с п. 1 ст. 200 ГК РФ, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
В соответствии с п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 00.00.0000 года N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" по смыслу пункта 1 статьи 200 ГК РФ при обращении в суд органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций или граждан с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц в случаях, когда такое право им предоставлено законом (часть 1 статьи 45 и часть 1 статьи 46 ГПК РФ, часть 1 статьи 52 и части 1 и 2 статьи 53, статья 53.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), начало течения срока исковой давности определяется исходя из того, когда о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права, узнало или должно было узнать лицо, в интересах которого подано такое заявление.
Оспариваемое постановление имеет ненормативный характер, в связи с чем, не подлежало обязательной публикации в средствах массовой информации для доведения до сведения неопределенного круга лиц. Неопределенный круг лиц не имел и не имеет доступа к материалам уголовного дела. Материальный истец в данном случае индивидуально не определен.
Учитывая изложенное, срок исковой давности для обращения в суд прокурора с указанными требованиями следует исчислять с момента проведенной в июне 2017 года проверки.
Кроме того, исковое заявление предъявлено прокурором, в том числе в интересах неопределенного круга лиц, которые могли претендовать на предоставление в собственность земельного участка на основаниях и условиях, предусмотренных земельным законодательством 00.00.0000 года, распоряжение администрации Х о предоставлении А2 земельного участка издано 00.00.0000 года, в связи с изложенным, срок исковой давности для защиты прокурором нарушенных прав неопределенного круга лиц не пропущен.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Х, в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации Х, А2, А1 удовлетворить.
Признать недействительными:
- распоряжение администрации Х от 00.00.0000 года У-арх «О предоставлении А2 земельного участка»;
- договор аренды земельного участка от 00.00.0000 года У заключенный между Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации Х и А2.
- договор уступки права требования от 00.00.0000 года заключенный между А2 и А1;
- дополнение от 00.00.0000 года У к договору от 00.00.0000 года У аренды земельного участка, заключенному между департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации Х и А1.
Применить последствия недействительности сделки путем возложения обязанности на А2 и А1 передать Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации Х по акту приема - передачи земельный участок с кадастровым номером У площадью 1996 кв.м., расположенный по адресу: Х.
Отменить меры по обеспечению иска принятые на основании определения Октябрьского районного суда Х от 00.00.0000 года в виде в виде запрета Управлению федеральной службы Государственной регистрации кадастра и картографии по Х совершать любые действия, а именно регистрировать сделки, права, переходы прав и иные регистрационные действия на земельный участок расположенный по адресу : Х, с кадастровым номером У. запретить Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации Х, А2 распоряжаться указанными объектом.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хвой суд через Октябрьский районный суд Х в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Копия верна.
Председательствующий: Е.Ю. Киселева