Решение по делу № 2а-716/2021 от 03.02.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 марта 2021 года                                                             г. Тула

Центральный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Ковальчук Л.Н.,

при секретаре Труновой П.А.,

с участием

помощника прокурора города Тулы Онуфриева В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-716/2021 по административному исковому заявлению УМВД России по г. Туле к Васильеву И.С. об установлении административного надзора,

установил:

    Управление МВД России по г. Туле (далее - УМВД России по г. Туле) обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора на срок погашения судимости по приговору Центрального районного суда города Тулы от дата в отношении административного ответчика Васильева И.С..

В обоснование требований административный истец, ссылаясь на п.1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», указал, что Васильев И.С. отбыл дата наказание в виде лишения свободы, назначенное ему по приговору Центрального районного суда г. Тулы от дата, с учетом изменений внесенных кассационным определением от дата судебной коллегии по уголовным делам Тульского областного суда, за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, и имея непогашенную судимость, совершил в течение одного года два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Заявляя требования по настоящему административному делу истец, при установлении административного надзора просил установить административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 до 06 часов; запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

В силу ч. 3 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации о времени и месте рассмотрения административного дела суд извещает лицо, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, соответствующее исправительное учреждение или орган внутренних дел, а также прокурора.

Лица, участвующие в деле, уведомлены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

В судебное заседание представитель административного истца, ответчик не явились.

Административный ответчик Васильева И.С. представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме.

    Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ).

На основании пункта 4 статьи 272 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного истца и административного ответчика, явка которых обязательной не признавалась.

Заслушав заключение прокурора участвующего в деле, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению в соответствии с правилами на п.1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания в отношении них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в том числе тяжкого или особо тяжкого преступления (п.1).

При рассмотрении дела установлено следующее.

Приговором Центрального районного суда г. Тулы от дата в редакции кассационного определения от дата судебной коллегии по уголовным делам Тульского областного суда, Васильев И.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ), и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок девяти лет шести месяцев. Наказание в виде лишения свободы отбыто Васильевым И.С. дата, что следует из справки о результатах проверки в ОСК.

Совершенное Васильевым И.С. преступление (ч. 4 ст. 111 УК РФ в редакции от 28.12.2004), в соответствии с правилами ч. 5 ст. 15 УК РФ, относится к категории особо тяжких преступлений.

Согласно пункту "г" части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции от 28.12.2004) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В соответствии с указанными правовыми нормами срок погашения судимости Васильева И.С. по приговору Центрального районного суда города Тулы от дата

Пунктом 2 части 3 статьи 3 этого же Федерального закона предписано, что в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Постановлением по делу об административном правонарушении № *, вынесенным начальником ОП «Центральный» УМВД России по г. Туле, Васильев И.С. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ за совершение правонарушения, совершенного дата

Постановлением по делу об административном правонарушении № *, вынесенным начальником ОП «Центральный» УМВД России по г. Туле, Васильев И.С. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ за совершение правонарушения, совершенного дата

В силу пункта 1 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 приведенного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с пунктом 2 части 3 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона (к числу которых и относится Васильев И.С.), исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Таким образом, учитывая установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что срок административного надзора на срок погашения судимости, предложенный административным истцом, является обоснованным и не превышающим максимальный срок установления надзора, предусмотренный пунктом 1 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона три года.

В связи с чем, в отношении Васильева И.С. на основании п.1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ подлежит установлению административный надзор на указанный срок.

Статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Анализируя предложенный административным истцом вид административных ограничений, суд в рассматриваемом случае, учитывая характеристику административного ответчика, злоупотребляющего спиртными напитками, приходит к выводу о возможности и необходимости установления в отношении Васильева И.С. следующих административных ограничений: обязательной явки два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 до 06 часов; запрещение пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков и разрешено распитие спиртных напитков.

Административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным при установлении судом административного надзора и предложенное количество регистраций соответствует п. 1 части 2 статьи 4 Закона об административном надзоре и характеристике ответчика.

Рассматривая вопрос об установлении административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (ночное время), суд учитывает следующее.

Этот вид административного ограничения, об установлении которого просил административный истец, предусмотрен пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона. Установление этого административного ограничения учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления и другие обстоятельства дела, отрицательно характеризующие личность, поведение ответчика после отбытия наказания и свидетельствующие о необходимости выбора такого ограничения. Административный ответчик совершил особо тяжкое преступление, преступление совершено в ночное время, при обстоятельствах, изложенных в приговоре, как связанное с нахождением Васильева И.С., находящегося в состоянии алкогольного опьянения на улице в ночное время. Совершенные Васильевым И.С. правонарушения связаны с распитием спиртных напитков в общественных местах. Таким образом, усматривается, что административный ответчик склонен к совершению правонарушений. С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности установление этого административного ограничения направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора. Установление этого административного ограничения отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Устанавливая в отношении административного ответчика административное ограничение в виде запрещения пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков и разрешено распитие спиртных напитков, суд исходит из следующего.

Этот вид административного ограничения предусмотрен пунктом 1 части 1 статьи 4 Федерального закона и устанавливается судом с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступлений, поскольку Васильев И.С. преступление совершил в состоянии алкогольного опьянения, характеризуется как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками, что подтверждается также постановлениями о привлечении его к административной ответственности. Согласно пункту 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Оснований для установления административному ответчику других административных ограничений при рассмотрении дела не установлено.

Кроме того, подлежит учету то обстоятельство, что в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 64 от 06 апреля 2011 г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может, как частично отменить административные ограничения, так и на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Васильева И.С. подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление УМВД России по городу Туле удовлетворить.

Установить в отношении Васильева И.С,, <данные изъяты>

Установить в отношении Васильева И.С. на срок административного надзора административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов до 06 часов; запрещение пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков и разрешено распитие спиртных напитков.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 дней со дня его принятия.

Председательствующий:

2а-716/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
УМВД России по г. Туле
Ответчики
Васильев Игорь Сергеевич
Суд
Центральный районный суд г. Тула
Судья
Ковальчук Л.Н.
Дело на странице суда
centralny.tula.sudrf.ru
03.02.2021Регистрация административного искового заявления
03.02.2021Передача материалов судье
05.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
05.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.02.2021Судебное заседание
02.03.2021Судебное заседание
02.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2021Дело оформлено
02.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее