в„– 2Р°-126/2021
РЈРР” 13RS0025-01-2020-004669-26
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
РЕШЕНРР•
21 января 2021г. г.Саранск
Октябрьский районный СЃСѓРґ Рі.Саранска Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё Р.Рќ.Фомкиной, СЃ участием РІ качестве секретаря судебного заседания Р•.Рќ. Брыжинской,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Рнспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ Октябрьскому району Рі.Саранска Рє Сергачевой Татьяне Николаевне Рѕ взыскании имущественного налога Р·Р° 2018 РіРѕРґ Рё соответствующих пеней,
установил:
инспекция Федеральной налоговой службы РїРѕ Октябрьскому району Рі. Саранска (далее РїРѕ тексту - РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Октябрьскому району Рі.Саранска) обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Сергачевой Рў.Рќ. Рѕ взыскании транспортного налога Р·Р° 2018 РіРѕРґ Рё соответствующих пеней.
Р’ обоснование исковых требований административный истец указал, что Сергачева Рў.Рќ. является налогоплательщиком транспортного налога, так как РЅР° её РёРјСЏ зарегистрированы транспортные средства Форд фокус 80 Р».СЃ. государственный регистрационный знак <..>; РџРђР— 32054 130 Р».СЃ. государственный регистрационный знак <..>; БМВ РҐ5 354 Р».СЃ., государственный регистрационный знак <..>. Р’ нарушение Рї.1 СЃС‚.3 Закона Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ в„–46-Р— РѕС‚ 17 октября 2002Рі. «О транспортном налоге» налогоплательщик РЅРµ уплатил транспортный налог Р·Р° 2018Рі. РќР° основании статьи 75 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ нарушением налогоплательщиком СЃСЂРѕРєР° уплаты налогов, РЅР° неуплаченную СЃСѓРјРјСѓ налогов налогоплательщику начислены пени. Рнспекцией РІ адрес административного ответчика заказной почтой было направлено требование в„–62530 РѕС‚ 20 декабря 2019Рі. Рё в„–35136 РѕС‚ 03 июля 2019Рі.
В установленный срок требования не исполнены. Мировым судьей судебного участка №1 Октябрьского района г.Саранска 27 марта 2019г. был выдан судебный приказ о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени. Так как, от административного ответчика поступили возражения относительно исполнения судебного приказа, мировым судьей принято определение от 29 мая 2020г. об отмене судебного приказа.
До настоящего времени требование не исполнено, задолженность по налогу не оплачена, административный истец просит взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 59 720 руб., пени – 748 руб. 12 коп, а всего 60 468 руб. 12 коп.
Р’ судебное заседание представитель истца РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Октябрьскому району Рі.Саранска РЅРµ явился РїСЂРѕСЃРёР» Рѕ рассмотрении дела РІ его отсутствие, Рѕ чем представил письменное заявление.
В судебное заседание административный ответчик Сергачева Т.Н. не явилась, по неизвестной суду причине, о дате и времени судебного извещалась своевременно и надлежащим образом.
Суд приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (статья 45, пункт 2 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно положениям пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом признается календарный год.
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (пункт 1 статьи 38 НК РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений подпункта 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, налоговая база определяется РІ отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транспортного средства РІ лошадиных силах.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений пункта 1 статьи 361 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации соответственно РІ зависимости РѕС‚ мощности двигателя, РІ определенных размерах.
В соответствии с пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу положений пункта 5 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок уплаты федеральных налогов устанавливается настоящим Кодексом, а порядок уплаты региональных и местных налогов устанавливается соответственно законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом.
Законом Республики Мордовия от 17 октября 2002г. № 46-З «О транспортном налоге» предусмотрено, что налоговая ставка для автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно составляет 17,30 руб.; свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно составляет 28 руб.; свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 45 руб., свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 75,0 руб., свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 150 руб.
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) - до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно составляет 40 руб.
Как следует РёР· материалов дела Рё сообщения Управления Р“РБДД РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РІ собственности Сергачевой Рў.Рќ. СЃ 28 февраля 2013Рі. РїРѕ настоящее время находится автомобиль марки Форд Фокус, государственный регистрационный знак <..> мощностью двигателя 82 Р».СЃ., СЃ 26 октября 2013Рі. автобус марки РџРђР—32054 государственный регистрационный знак <..> мощностью двигателя 130Р».СЃ., РІ период СЃ 05 января 2017Рі. РїРѕ 30 октября 2018Рі. РІ собственности Сергачевой Рў.Рќ. находился автомобиль марки БМВ РҐ5 государственный регистрационный знак <..> мощностью двигателя 354,96 Р».СЃ.
Соответственно транспортный налог за 2018 год за автомобиль марки Форд Фокус составил 1 384 руб. = (80 л.с х 17,30 (налоговая ставка) х 12(количество месяцев владения)/12;
за автобус марки ПАЗ 32054 составил 5 200руб. = (130л.с х 40 (налоговая ставка) х 12(количество месяцев владения)/12;
за автомобиль марки БМВ Х5 составил 53 136 руб. = ((354 л.с х 150 (налоговая ставка) х 9(количество месяцев владения)/12) + ((354,96 л.с. х 150 налоговая ставка) х 3(количество месяцев владения)/12))
Таким образом, за 2018 год налоговым органом верно начислен транспортный налог на сумму 59 720 руб. = (1 384 руб. + 5 200 руб. + 53 136 руб.), установлен срок уплаты не позднее 02 декабря 2019г. в соответствии с п.1 ст.3 Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002 года № 46-З «О транспортном налоге».
В силу пункта 2 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В соответствии с пунктами 2-3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление направляется плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, т.е. не позднее, чем за 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а так же срок уплаты налога.
Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В силу части 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно материалам дела, налоговым органом в адрес административного ответчика Сергачевой Т.Н. было направлено налоговое уведомление №21513050 от 04 июля 2019г. на оплату транспортного налога за 2018 год на сумму 59 720 руб. со сроком уплаты не позднее 02 декабря 2019г.
Налоговое уведомление направлено по почте, заказным письмом, о чем предоставлен реестр отправки почтовых отправлений.
В установленный срок налог не был уплачен.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени (ст. 72 НК РФ).
В соответствии с п. 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени исчисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Поскольку обязанность по уплате транспортного налога Сергачевой Т.Н. исполнена не была, в связи с чем, инспекцией в адрес налогоплательщика направлено требование №62530 от 20 декабря 2019 г. на сумму транспортного налога 59 720 руб. и пени 217,98 руб., со сроком уплаты до 27 января 2020г.
Кроме того, в адрес административного ответчика направлено требование №35163 от 30 июля 2019г. об уплате пени по транспортному налогу за 2015 год на сумму 531 руб., со сроком уплаты до 10 сентября 2019г.
Как следует из материалов дела, налоговые уведомления и требование об уплате налогов и пени направлены Сергачевой Т.Н. заказными письмами по месту её жительства, следовательно, по истечении шести дней с даты их направления считаются полученными ответчиком.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Судом установлено, что за административным ответчиком числится задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 59 720 руб. и пени в связи с несвоевременной оплатой транспортного налога за период с 03 декабря 2019г по 19 декабря 2019г. в размере 217 руб. 89 коп.
Кроме того, налоговым органом налогоплательщику Сергачевой Т.Н. начислены пени в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за 2015г. в размере 527 руб. 11 коп., исходя из суммы задолженности 5 505 руб. (налоговое уведомление № 89798620 от 12 сентября 2016г.) за период с 22 сентября 2017г. по 16 сентября 2018г. и за период с 17 сентября 2018г. по 03 октября 2018г., в связи с взысканием указанной задолженности в порядке исполнения 04 октября 2018г. на основании судебного приказа вынесенного мировым судьей судебного участка № 5 Октябрьского района г.Саранска 21 августа 2017г., а также пени в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за 2016г. в размере 3 руб. 03 коп., исходя из суммы задолженности 5505 руб. (налоговое уведомление № 54993502 от 20 сентября 2017г.) за период с 02 декабря 2017г. по 03 декабря 2017г., в связи с произведенной оплатой налогоплательщиком транспортного налога за 2016г. – 04 декабря 2017г.
Указанные суммы задолженности по пени за 2015 год и за 2016 год в размере 531 руб.51 коп = (527,11 руб. + 3,03 руб.) отражены в направленном в адрес налогоплательщика требовании №35136 от 03 июля 2019г.
Возражений, относительно предоставленного расчета транспортного налога и начисленных пеней, а также доказательств исполнения требований административного истца об уплате задолженности ответчиком суду не представлено.
Суд соглашается с предоставленным административным истцом расчетом транспортного налога и пени, поскольку он судом проверен, признается арифметически верным и административным ответчиком не оспорен.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 КАС Российской Федерации).
Срок для обращения в суд с данным административным иском, предусмотренный статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом не пропущен.
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как следует из материалов дела, налоговый орган в порядке и сроки, предусмотренном статьей 48 Налогового Кодекса Российской Федерации обратился к мировому судье судебного участка №1 Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании транспортного налога и пени. Судебным приказом от 27 марта 2020г. с Сергачевой Т.Н. взыскана заложенность по транспортному налогу за 2018г. в размере 59 720 руб. и пени в размере 749,49 руб., всего 60 469 руб. 49 коп. В связи с поступившими возражениями Сергачевой Т.Н., судебный приказ был отменен 29 мая 2020г. Административное исковое заявление направлено в Октябрьский районный суд г.Саранска в установленный шестимесячный срок после отмены судебного приказа 25 ноября 2020 г.
Доказательств исполнения требований истца РѕР± уплате задолженности административным ответчиком СЃСѓРґСѓ РЅРµ представлено. РџСЂРё таких обстоятельствах, оценив установленные РїРѕ делу доказательства, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что требования РФНС РїРѕ Октябрьскому району Рі. Саранска основаны РЅР° законе Рё подлежат удовлетворению.
Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В соответствии с требованиями подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации сумма государственной пошлины с учетом округления до рубля составляет – 2 014 руб., которая подлежит взысканию с административного ответчика Сергачевой Т.Н. в доход бюджета городского округа Саранск.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· изложенного, оценивая достаточность Рё взаимную СЃРІСЏР·СЊ представленных сторонами доказательств РІ РёС… совокупности, разрешая дело РїРѕ представленным доказательствам, РІ пределах заявленных административным истцом требований Рё РїРѕ указанным РёРј основаниям, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации,
решил:
административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Рнспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ Октябрьскому району Рі. Саранска Рє Сергачевой Татьяне Николаевне Рѕ взыскании транспортного налога Р·Р° 2018 РіРѕРґ, пени, удовлетворить.
Взыскать с Сергачевой Татьяны Николаевны в бюджет Республики Мордовия задолженность по транспортному налогу за 2018 год размере 59 720 руб., пени в размере 217 руб. 98 коп., пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 527 руб. 11 коп., пени по транспортному налогу за 2016 в размере 03 руб. 03 коп., а всего – 60 468 (шестьдесят тысяч четыреста шестьдесят восемь) рублей 12 копейки.
Взыскать с Сергачевой Татьяны Николаевны в доход в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 2 014 (две тысячи четырнадцать) рублей.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
РЎСѓРґСЊСЏ - Р.Рќ.Фомкина
в„– 2Р°-126/2021
РЈРР” 13RS0025-01-2020-004669-26
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
РЕШЕНРР•
21 января 2021г. г.Саранск
Октябрьский районный СЃСѓРґ Рі.Саранска Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё Р.Рќ.Фомкиной, СЃ участием РІ качестве секретаря судебного заседания Р•.Рќ. Брыжинской,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Рнспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ Октябрьскому району Рі.Саранска Рє Сергачевой Татьяне Николаевне Рѕ взыскании имущественного налога Р·Р° 2018 РіРѕРґ Рё соответствующих пеней,
установил:
инспекция Федеральной налоговой службы РїРѕ Октябрьскому району Рі. Саранска (далее РїРѕ тексту - РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Октябрьскому району Рі.Саранска) обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Сергачевой Рў.Рќ. Рѕ взыскании транспортного налога Р·Р° 2018 РіРѕРґ Рё соответствующих пеней.
Р’ обоснование исковых требований административный истец указал, что Сергачева Рў.Рќ. является налогоплательщиком транспортного налога, так как РЅР° её РёРјСЏ зарегистрированы транспортные средства Форд фокус 80 Р».СЃ. государственный регистрационный знак <..>; РџРђР— 32054 130 Р».СЃ. государственный регистрационный знак <..>; БМВ РҐ5 354 Р».СЃ., государственный регистрационный знак <..>. Р’ нарушение Рї.1 СЃС‚.3 Закона Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ в„–46-Р— РѕС‚ 17 октября 2002Рі. «О транспортном налоге» налогоплательщик РЅРµ уплатил транспортный налог Р·Р° 2018Рі. РќР° основании статьи 75 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ нарушением налогоплательщиком СЃСЂРѕРєР° уплаты налогов, РЅР° неуплаченную СЃСѓРјРјСѓ налогов налогоплательщику начислены пени. Рнспекцией РІ адрес административного ответчика заказной почтой было направлено требование в„–62530 РѕС‚ 20 декабря 2019Рі. Рё в„–35136 РѕС‚ 03 июля 2019Рі.
В установленный срок требования не исполнены. Мировым судьей судебного участка №1 Октябрьского района г.Саранска 27 марта 2019г. был выдан судебный приказ о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени. Так как, от административного ответчика поступили возражения относительно исполнения судебного приказа, мировым судьей принято определение от 29 мая 2020г. об отмене судебного приказа.
До настоящего времени требование не исполнено, задолженность по налогу не оплачена, административный истец просит взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 59 720 руб., пени – 748 руб. 12 коп, а всего 60 468 руб. 12 коп.
Р’ судебное заседание представитель истца РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Октябрьскому району Рі.Саранска РЅРµ явился РїСЂРѕСЃРёР» Рѕ рассмотрении дела РІ его отсутствие, Рѕ чем представил письменное заявление.
В судебное заседание административный ответчик Сергачева Т.Н. не явилась, по неизвестной суду причине, о дате и времени судебного извещалась своевременно и надлежащим образом.
Суд приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (статья 45, пункт 2 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно положениям пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом признается календарный год.
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (пункт 1 статьи 38 НК РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений подпункта 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, налоговая база определяется РІ отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транспортного средства РІ лошадиных силах.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений пункта 1 статьи 361 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации соответственно РІ зависимости РѕС‚ мощности двигателя, РІ определенных размерах.
В соответствии с пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу положений пункта 5 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок уплаты федеральных налогов устанавливается настоящим Кодексом, а порядок уплаты региональных и местных налогов устанавливается соответственно законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом.
Законом Республики Мордовия от 17 октября 2002г. № 46-З «О транспортном налоге» предусмотрено, что налоговая ставка для автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно составляет 17,30 руб.; свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно составляет 28 руб.; свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 45 руб., свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 75,0 руб., свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 150 руб.
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) - до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно составляет 40 руб.
Как следует РёР· материалов дела Рё сообщения Управления Р“РБДД РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РІ собственности Сергачевой Рў.Рќ. СЃ 28 февраля 2013Рі. РїРѕ настоящее время находится автомобиль марки Форд Фокус, государственный регистрационный знак <..> мощностью двигателя 82 Р».СЃ., СЃ 26 октября 2013Рі. автобус марки РџРђР—32054 государственный регистрационный знак <..> мощностью двигателя 130Р».СЃ., РІ период СЃ 05 января 2017Рі. РїРѕ 30 октября 2018Рі. РІ собственности Сергачевой Рў.Рќ. находился автомобиль марки БМВ РҐ5 государственный регистрационный знак <..> мощностью двигателя 354,96 Р».СЃ.
Соответственно транспортный налог за 2018 год за автомобиль марки Форд Фокус составил 1 384 руб. = (80 л.с х 17,30 (налоговая ставка) х 12(количество месяцев владения)/12;
за автобус марки ПАЗ 32054 составил 5 200руб. = (130л.с х 40 (налоговая ставка) х 12(количество месяцев владения)/12;
за автомобиль марки БМВ Х5 составил 53 136 руб. = ((354 л.с х 150 (налоговая ставка) х 9(количество месяцев владения)/12) + ((354,96 л.с. х 150 налоговая ставка) х 3(количество месяцев владения)/12))
Таким образом, за 2018 год налоговым органом верно начислен транспортный налог на сумму 59 720 руб. = (1 384 руб. + 5 200 руб. + 53 136 руб.), установлен срок уплаты не позднее 02 декабря 2019г. в соответствии с п.1 ст.3 Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002 года № 46-З «О транспортном налоге».
В силу пункта 2 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В соответствии с пунктами 2-3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление направляется плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, т.е. не позднее, чем за 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а так же срок уплаты налога.
Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В силу части 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно материалам дела, налоговым органом в адрес административного ответчика Сергачевой Т.Н. было направлено налоговое уведомление №21513050 от 04 июля 2019г. на оплату транспортного налога за 2018 год на сумму 59 720 руб. со сроком уплаты не позднее 02 декабря 2019г.
Налоговое уведомление направлено по почте, заказным письмом, о чем предоставлен реестр отправки почтовых отправлений.
В установленный срок налог не был уплачен.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени (ст. 72 НК РФ).
В соответствии с п. 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени исчисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Поскольку обязанность по уплате транспортного налога Сергачевой Т.Н. исполнена не была, в связи с чем, инспекцией в адрес налогоплательщика направлено требование №62530 от 20 декабря 2019 г. на сумму транспортного налога 59 720 руб. и пени 217,98 руб., со сроком уплаты до 27 января 2020г.
Кроме того, в адрес административного ответчика направлено требование №35163 от 30 июля 2019г. об уплате пени по транспортному налогу за 2015 год на сумму 531 руб., со сроком уплаты до 10 сентября 2019г.
Как следует из материалов дела, налоговые уведомления и требование об уплате налогов и пени направлены Сергачевой Т.Н. заказными письмами по месту её жительства, следовательно, по истечении шести дней с даты их направления считаются полученными ответчиком.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Судом установлено, что за административным ответчиком числится задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 59 720 руб. и пени в связи с несвоевременной оплатой транспортного налога за период с 03 декабря 2019г по 19 декабря 2019г. в размере 217 руб. 89 коп.
Кроме того, налоговым органом налогоплательщику Сергачевой Т.Н. начислены пени в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за 2015г. в размере 527 руб. 11 коп., исходя из суммы задолженности 5 505 руб. (налоговое уведомление № 89798620 от 12 сентября 2016г.) за период с 22 сентября 2017г. по 16 сентября 2018г. и за период с 17 сентября 2018г. по 03 октября 2018г., в связи с взысканием указанной задолженности в порядке исполнения 04 октября 2018г. на основании судебного приказа вынесенного мировым судьей судебного участка № 5 Октябрьского района г.Саранска 21 августа 2017г., а также пени в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за 2016г. в размере 3 руб. 03 коп., исходя из суммы задолженности 5505 руб. (налоговое уведомление № 54993502 от 20 сентября 2017г.) за период с 02 декабря 2017г. по 03 декабря 2017г., в связи с произведенной оплатой налогоплательщиком транспортного налога за 2016г. – 04 декабря 2017г.
Указанные суммы задолженности по пени за 2015 год и за 2016 год в размере 531 руб.51 коп = (527,11 руб. + 3,03 руб.) отражены в направленном в адрес налогоплательщика требовании №35136 от 03 июля 2019г.
Возражений, относительно предоставленного расчета транспортного налога и начисленных пеней, а также доказательств исполнения требований административного истца об уплате задолженности ответчиком суду не представлено.
Суд соглашается с предоставленным административным истцом расчетом транспортного налога и пени, поскольку он судом проверен, признается арифметически верным и административным ответчиком не оспорен.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 КАС Российской Федерации).
Срок для обращения в суд с данным административным иском, предусмотренный статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом не пропущен.
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как следует из материалов дела, налоговый орган в порядке и сроки, предусмотренном статьей 48 Налогового Кодекса Российской Федерации обратился к мировому судье судебного участка №1 Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании транспортного налога и пени. Судебным приказом от 27 марта 2020г. с Сергачевой Т.Н. взыскана заложенность по транспортному налогу за 2018г. в размере 59 720 руб. и пени в размере 749,49 руб., всего 60 469 руб. 49 коп. В связи с поступившими возражениями Сергачевой Т.Н., судебный приказ был отменен 29 мая 2020г. Административное исковое заявление направлено в Октябрьский районный суд г.Саранска в установленный шестимесячный срок после отмены судебного приказа 25 ноября 2020 г.
Доказательств исполнения требований истца РѕР± уплате задолженности административным ответчиком СЃСѓРґСѓ РЅРµ представлено. РџСЂРё таких обстоятельствах, оценив установленные РїРѕ делу доказательства, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что требования РФНС РїРѕ Октябрьскому району Рі. Саранска основаны РЅР° законе Рё подлежат удовлетворению.
Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В соответствии с требованиями подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации сумма государственной пошлины с учетом округления до рубля составляет – 2 014 руб., которая подлежит взысканию с административного ответчика Сергачевой Т.Н. в доход бюджета городского округа Саранск.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· изложенного, оценивая достаточность Рё взаимную СЃРІСЏР·СЊ представленных сторонами доказательств РІ РёС… совокупности, разрешая дело РїРѕ представленным доказательствам, РІ пределах заявленных административным истцом требований Рё РїРѕ указанным РёРј основаниям, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации,
решил:
административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Рнспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ Октябрьскому району Рі. Саранска Рє Сергачевой Татьяне Николаевне Рѕ взыскании транспортного налога Р·Р° 2018 РіРѕРґ, пени, удовлетворить.
Взыскать с Сергачевой Татьяны Николаевны в бюджет Республики Мордовия задолженность по транспортному налогу за 2018 год размере 59 720 руб., пени в размере 217 руб. 98 коп., пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 527 руб. 11 коп., пени по транспортному налогу за 2016 в размере 03 руб. 03 коп., а всего – 60 468 (шестьдесят тысяч четыреста шестьдесят восемь) рублей 12 копейки.
Взыскать с Сергачевой Татьяны Николаевны в доход в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 2 014 (две тысячи четырнадцать) рублей.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
РЎСѓРґСЊСЏ - Р.Рќ.Фомкина