Решение по делу № 21-1361/2017 от 24.10.2017

Судья Разумовский М.О.

Дело №7-2194/2017 (21-1361/2017)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 16 ноября 2017 года

Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев жалобу администрации Кировского района города Перми в лице законного представителя – главы администрации района Гилева Е.Г. на решение судьи Кировского районного суда г. Перми от 09.10.2017 и постановление заместителя начальника отдела ГИБДД УМВД России по г. Перми от 16.03.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л а:

Постановлением заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Перми от 16.03.2017 № 18810059160005446776 администрация Кировского района г. Перми признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.

Основанием для привлечения администрации Кировского района г. Перми послужило выявление 17.01.2017 в ходе надзора за состоянием улично-дорожной сети недостатков в ее содержании, нарушение п.3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно на нерегулируемом переходном переходе напротив дома №14 по ул. Фадеева г. Перми сформирован снежный вал высотой 1,1 м, на нерегулируемом переходном переходе напротив дома №8 по ул. Мензелинская сформирован снежный вал высотой 1,2 м.

Решением судьи Кировского районного суда г. Перми от 09.10.2017, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы администрации Кировского района г. Перми, постановление от 16.03.2017 изменено путем снижения размера назначенного административного штрафа до 150000 рублей.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, заявитель просит данные постановление и решение отменить с прекращением производства по делу об административном правонарушении, ссылаясь на отсутствие документов, подтверждающих передачу указанных дорог на праве хозяйственного ведения или оперативного управления администрации Кировского района г. Перми. Администрация Кировского района г. Перми не является органом, уполномоченным на проведение мероприятий муниципального контроля в отношении автомобильных дорог местного значения и, соответственно, субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ. Полномочия, указанные в п.п. 3.2.7.2 Положения по организации и контролю мероприятий по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения администрация района реализует путем организации деятельности МКУ «Благоустройство Кировского района», которое в свою очередь заключило муниципальный контракт №** от 07.09.2016 на выполнение работ по содержанию и ремонту городских улиц и дорог с ООО «***».

В судебном заседании в краевом суде законный представитель администрации Кировского района г. Перми участие не принимал, защитника не направил.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Статья 12.34 КоАП РФ в редакции, действовавшей на 17.01.2017, устанавливала административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, являются юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов.

В соответствии с п. 6 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 статьи 13 этого Закона относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 4 ст. 6 названного Федерального закона установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно ч.1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 37 названного Закона).

К вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.5 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

Решением Пермской городской Думы от 29.06.2006 № 128 утверждена структура администрации города Перми, в которую входят, в том числе территориальный орган администрации города Перми - администрация Кировского района города Перми.

Компетенция (цели, задачи, функции, права и обязанности) территориального органа администрации города Перми, в том числе администрации Ленинского района г. Перми, установлена утвержденным решением Пермской городской Думы от 29.01.2013 № 7 Типовым положением о Территориальном органе администрации города Перми, в соответствии с п.1.4 территориальный орган администрации города Перми - администрация района обладает правами юридического лица, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, круглую печать со своим наименованием и гербом города Перми, штампы, бланки установленного образца, вправе выступать истцом и ответчиком в судебных органах, заключать договоры по вопросам своей компетенции.

Согласно п.3.2.7.2 указанного Типового положения Территориальный орган в пределах административных границ организует и контролирует мероприятия по содержанию и ремонту (за исключением случаев софинансирования расходов из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, с учетом доли бюджета городского округа) автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе в микрорайонах частной застройки, внутриквартальных проездов.

Таким образом, в силу приведенных норм права - лицом, ответственным за организацию и контроль мероприятия по содержанию и ремонту (за исключением случаев софинансирования расходов из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, с учетом доли бюджета городского округа) автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе в микрорайонах частной застройки, внутриквартальных проездов, в административных границах Кировского района города Перми является именно администрация Кировского района города Перми.

Автомобильная дорога по ул. Мензелинская, ул. Фадеева г. Перми согласно постановлению администрации г. Перми от 02.06.2009 №298 являются автомобильными дорогами общего пользования местного значения г. Перми третьей категории.

В связи с изложенным администрация Кировского района г. Перми в данном случае является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, и несет административную ответственность при неисполнении или ненадлежащем исполнении установленных обязанностей с учетом положений ч.2 ст.2.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597-93, п. 3.1.8 которых не допускает формирование снежных валов ближе 5 м от пешеходного перехода.

Из материалов дела следует, что на ул. Мензелинская, в районе дома № 8, ул. Фадеева, в районе дома №14 указанные в ГОСТ Р 50597-93 требования соблюдены не были, снежные валы сформированы непосредственно на переходных переходах, что создало реальную угрозу безопасности дорожного движения. При этом материалы дела позволяют сделать вывод о том, что снежные валы сформированы достаточное время.

Факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе протоколами об административных правонарушениях, актами выявленных недостатков от 17.01.2017, фотоматериалами, подтверждающими, что меры по приведению проезжей части в надлежащее и безопасное состояние приняты не были, должный контроль в данном случае отсутствовал.

Действия администрации Кировского района г. Перми по ст.12.34 КоАП РФ квалифицированы правильно.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Заявителем не приведено доводов и не представлено доказательств в обоснование того, что им предпринимались какие-либо меры, направленные на принятие мер для предотвращения правонарушения, отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей.

При этом с учетом приведенных выше нормативных актов создание МКУ «Благоустройство Кировского района», наличие муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и ремонту городских улиц и дорог не освобождало администрацию района от исполнения своих обязанностей, связанных с содержанием автодороги, осуществлением контроля за содержанием автодороги. Кроме того, административным законодательством предусмотрена возможность привлечения за совершение одного правонарушения нескольких субъектов административной ответственности.

Доводы, изложенные в жалобе, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и не влекут отмену решения судьи районного суда и постановления должностного лица.

Административное наказание назначено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности и с учетом решения судьи районного суда в размере менее размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст.12.34 КоАП РФ, установленного для юридических лиц.

Процессуальные нарушения, которые могли бы повлиять на законность привлечения администрации Кировского района г. Перми к административной ответственности, не допущены.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

Решение судьи Кировского районного суда г. Перми от 09.10.2017 и постановление заместителя начальника отдела ГИБДД УМВД России по г. Перми от 16.03.2017 оставить без изменения, жалобу администрации Ленинского района города Перми - без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Судья- подпись

21-1361/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Администрация Кировского района г.Перми
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Филатова Екатерина Сергеевна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
27.10.2017Материалы переданы в производство судье
16.11.2017Судебное заседание
16.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее