Дело № 5-729/2021
21RS0025-01-2021-005717-93
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ город Чебоксары
Судья Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Петренко А.М., рассмотрев материалы в отношении
ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, русским языком владеющего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике-Чувашии поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО
Из представленных материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ гражданин Российской Федерации ФИО., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибыв из <данные изъяты>, посадочное место 6 «В» на территорию Российской Федерации в Международный аэропорт Внуково и в последующем в г. Чебоксары в течение трех календарных дней (до ДД.ММ.ГГГГ) со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, путём заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации: (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
В судебном заседании ФИО, после разъяснения положений статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положений статьи 51 Конституции Российской Федерации, пояснил, что по прибытию ДД.ММ.ГГГГ в лаборатории Аэропорт Внуково Терминал А прошел тест на COVID-19 методом ПЦР, данные результаты были направлены на портал «Госуслуги», кроме того на момент возвращения подпункт 2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ был изменен и с учетом того, что он был ДД.ММ.ГГГГ вакцинирован в ФГБУ <данные изъяты> и ему был присвоен Q- код, о чем на сайте «Госуслуги» имелась информация, то ему не нужно было сдавать анализ на COVID-19 методом ПЦР.
Представитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике-Чувашии, ФИО1 поддержала обстоятельства совершенного правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, просила привлечь ФИО к административной ответственности по указанной статье.
Выслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к следующему.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012 N 710. от 31.01.2020 N 66) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом «б» части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) Главным государственным санитарным врачом РФ 18 марта 2020 года вынесено постановление № 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02 июля 2021 г. N 17) (далее по тексту - Постановление № 7).
В соответствии с подпунктом 2.1. пункта 2 Постановления № 7 гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.Согласно подпункту 2.2. пункта 2 Постановления № 7 гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.
Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1) на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в невыполнении противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.
Из материалов дела следует, что ФИО ДД.ММ.ГГГГ, прибыл из <данные изъяты>, посадочное место 6 «В» на территорию Российской Федерации в Международный аэропорт Внуково и в последующем в г. Чебоксары.
Согласно сведениям с Единого портала, государственных услуг ФИО прошел вакцинацию ДД.ММ.ГГГГ в БУ «Больница скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии имеет QR-код сертификата вакцинации, данные сведения размещены на указанном портале.
Таким образом, при наличии у ФИО вакцинации против COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР не требовалось, и соответственно не требовалось и размещение указанной информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, путём заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».
С учетом изложенного судья приходит к выводу о том, что в действиях ФИО, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, а именно нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в не выполнении противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
На основании п.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.
Судья А.М. Петренко