Решение по делу № 12-196/2024 от 10.10.2024

Дело № 12-196/2024

РЕШЕНИЕ

г.Пермь 06.11.2024

Судья Кировского районного суда г.Перми Сирина Е.Г., с участием: защитника Кудрявцевой Н.А., представителя административной комиссии Кировского района г.Перми Васильева В.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Кудрявцевой Н.А. на постановление административной комиссии Кировского района г. Перми от 17.07.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении общества с ограниченной ответственностью «Заречная управляющая компания» (далее по тексту – ООО «ЗУК»),

установила:

постановлением административной комиссии Кировского района г. Перми от 17.07.2024 ООО «ЗУК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Защитник ООО «ЗУК» Кудрявцева Н.А. в жалобе, поданной в Кировский районный суд г.Перми, просит отменить указанное постановление, приводя доводы о его незаконности.

В судебном заседании защитник на доводах жалобы настаивала, представила письменное ходатайство о применении положений ч. 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ и снижении размера административного наказания в виде штрафа, назначенного обществу.

Представитель административной комиссии Кировского района г.Перми Васильев В.А. просил признать постановление от 17.07.2024 законным и обоснованным.

В судебном заседании в районном суде генеральный директор ООО «ЗУК» Катаев О.В., извещенный надлежаще, участия не принимал. С учетом положений ч. 3 ст. 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья считает возможным рассмотреть жалобу защитника в отсутствие законного представителя общества.

В силу положений п. 8 ч. 2, ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проверка законности постановления по делу об административном правонарушении осуществляется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Ознакомившись с доводами жалобы, проверив материалы дела, заслушав объяснения участвующих в судебном заседании лиц, судья районного суда находит постановление административной комиссии Кировского района г. Перми от 17.07.2024 подлежащим отмене с прекращением производства по делу ввиду следующего.

Статьей 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» установлена административная ответственность за невыполнение или выполнение с нарушением установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков работ по подготовке к сезонной эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций, объектов коммунального назначения.

Как следует из материалов дела основанием привлечения ООО «ЗУК» к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», послужили изложенные в постановлении выводы о том, что названное лицо при осуществлении деятельности по обслуживанию многоквартирного дома № 20 по ул. Волгодонская г.Перми, по состоянию на 12.06.2024 допустило нарушение сроков подготовки указанного МКД к эксплуатации в осенне-зимний период 2024-2025гг., чем нарушены: сводный пообъектный план-график подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2024-2025 годов, пункты 3, 5.3 постановления № 265, подпункты 2, 13, 16 пункта 16 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103, пункты 2, 12, 13, 16, 18 требований по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии приложения № 2 к Программе проведения проверки готовности к отопительному периоду 2024-2025 годов теплоснабжающих, теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии города Перми, утвержденной заместителем главы администрации города Перми 25.04.2024.

В силу положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Проверка дела в районном суде показала, что приведенные требования закона при рассмотрении настоящего дела не соблюдены.

Как указано в статье 29.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом.

В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело (п. 2 ч. 2 ст. 29.8 названного Кодекса).

Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес.

Частью 4 статьи 29.10 названного Кодекса, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании.

Эти требования закона при рассмотрении дела в отношении ООО «ЗУК» не были выполнены.

В силу части 1 статьи 12.3 Закона Пермского края от Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», административные комиссии создаются в муниципальных образованиях Пермского края в соответствии с данным Законом и являются коллегиальными органами административной юрисдикции по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями указанного Закона. Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.2, 5.2, 6.1.1, 6.2.1, 6.3-6.11.1, 6.12, 6.15, 8.1-8.2, статьей 10.1 названного Закона.

В соответствии с пунктами 1.2, 2.2, 2.6, 3.5.5 Типового положения об административной комиссии района города Перми, утвержденного Постановлением администрации г. Перми от 28.07.2016 № 537, административная комиссия в своей деятельности руководствуется, в том числе Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», Типовым положением, состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря, иных членов административной комиссии, правомочна рассматривать дела об административных правонарушениях, если на заседании административной комиссии присутствует более половины состава административной комиссии. Члены административной комиссии, в том числе участвуют в голосовании при вынесении постановлений, определений, представлений административной комиссии.

Распоряжением Главы администрации Кировского района г. Перми от 28.02.2017 № СЭД-059-23-01-02-32 (в ред. от 13.06.2024) утвержден состав административной комиссии, численность которой составляет 14 человек, 11 из которых – члены комиссии.

Из содержания протокола о рассмотрении дела от 17.07.2024 следует «комиссия пришла к выводу, что вина ООО «ЗУК» доказана…, административная комиссия Кировского района города Перми открытым голосованием, большинством голосов приняла постановление о назначении ООО «ЗУК» административного наказания…».

Однако, ни протокол, отражающий процедуру рассмотрения дела об административном правонарушении, ни постановление по делу об административном правонарушении не содержат сведений о составе коллегиального органа, что не позволяет проверить соблюдение процедуры привлечения лица к административной ответственности и считать обжалуемое постановление в отношении ООО «ЗУК» принятым.

Таким образом, как протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении, так и само постановление административного органа не соответствуют требованиям, предъявляемым законом (ст. 29.8 и 29.10 КоАП РФ), подобные процессуальные нарушения носят существенный характер, не отвечают задачам производства по делам об административных правонарушениях и требованиям КоАП РФ, в частности, о разрешении дела в соответствии с законом.

Представленный на рассмотрение жалобы план заседания административной комиссии Кировского района г.Перми на 17.07.2024 с указанием в вводной его части на состав комиссии, принимавший участие в рассмотрении дела, в частности в отношении ООО «ЗУК», к выводу об отсутствии допущенных по делу нарушений не приводит, поскольку наличие подобного плана не подменяет собой императивные требования, указанные в п. 2 ч. 2 ст. 29.8, п. 1 ч. 1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными и возможность их устранения утрачена, постановление административной комиссии Кировского района г. Перми от 17.07.2024 подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.к. в настоящее время срок давности привлечения лица к административной ответственности, составляющий шестьдесят календарных дней, истек.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 ст. 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда

решила:

постановление административной комиссии Кировского района г. Перми от 17.07.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении общества с ограниченной ответственностью «Заречная управляющая компания», отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении ООО «ЗУК» прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.Г.Сирина

Дело № 12-196/2024

РЕШЕНИЕ

г.Пермь 06.11.2024

Судья Кировского районного суда г.Перми Сирина Е.Г., с участием: защитника Кудрявцевой Н.А., представителя административной комиссии Кировского района г.Перми Васильева В.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Кудрявцевой Н.А. на постановление административной комиссии Кировского района г. Перми от 17.07.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении общества с ограниченной ответственностью «Заречная управляющая компания» (далее по тексту – ООО «ЗУК»),

установила:

постановлением административной комиссии Кировского района г. Перми от 17.07.2024 ООО «ЗУК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Защитник ООО «ЗУК» Кудрявцева Н.А. в жалобе, поданной в Кировский районный суд г.Перми, просит отменить указанное постановление, приводя доводы о его незаконности.

В судебном заседании защитник на доводах жалобы настаивала, представила письменное ходатайство о применении положений ч. 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ и снижении размера административного наказания в виде штрафа, назначенного обществу.

Представитель административной комиссии Кировского района г.Перми Васильев В.А. просил признать постановление от 17.07.2024 законным и обоснованным.

В судебном заседании в районном суде генеральный директор ООО «ЗУК» Катаев О.В., извещенный надлежаще, участия не принимал. С учетом положений ч. 3 ст. 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья считает возможным рассмотреть жалобу защитника в отсутствие законного представителя общества.

В силу положений п. 8 ч. 2, ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проверка законности постановления по делу об административном правонарушении осуществляется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Ознакомившись с доводами жалобы, проверив материалы дела, заслушав объяснения участвующих в судебном заседании лиц, судья районного суда находит постановление административной комиссии Кировского района г. Перми от 17.07.2024 подлежащим отмене с прекращением производства по делу ввиду следующего.

Статьей 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» установлена административная ответственность за невыполнение или выполнение с нарушением установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков работ по подготовке к сезонной эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций, объектов коммунального назначения.

Как следует из материалов дела основанием привлечения ООО «ЗУК» к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», послужили изложенные в постановлении выводы о том, что названное лицо при осуществлении деятельности по обслуживанию многоквартирного дома № 20 по ул. Волгодонская г.Перми, по состоянию на 12.06.2024 допустило нарушение сроков подготовки указанного МКД к эксплуатации в осенне-зимний период 2024-2025гг., чем нарушены: сводный пообъектный план-график подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2024-2025 годов, пункты 3, 5.3 постановления № 265, подпункты 2, 13, 16 пункта 16 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103, пункты 2, 12, 13, 16, 18 требований по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии приложения № 2 к Программе проведения проверки готовности к отопительному периоду 2024-2025 годов теплоснабжающих, теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии города Перми, утвержденной заместителем главы администрации города Перми 25.04.2024.

В силу положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Проверка дела в районном суде показала, что приведенные требования закона при рассмотрении настоящего дела не соблюдены.

Как указано в статье 29.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом.

В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело (п. 2 ч. 2 ст. 29.8 названного Кодекса).

Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес.

Частью 4 статьи 29.10 названного Кодекса, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании.

Эти требования закона при рассмотрении дела в отношении ООО «ЗУК» не были выполнены.

В силу части 1 статьи 12.3 Закона Пермского края от Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», административные комиссии создаются в муниципальных образованиях Пермского края в соответствии с данным Законом и являются коллегиальными органами административной юрисдикции по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями указанного Закона. Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.2, 5.2, 6.1.1, 6.2.1, 6.3-6.11.1, 6.12, 6.15, 8.1-8.2, статьей 10.1 названного Закона.

В соответствии с пунктами 1.2, 2.2, 2.6, 3.5.5 Типового положения об административной комиссии района города Перми, утвержденного Постановлением администрации г. Перми от 28.07.2016 № 537, административная комиссия в своей деятельности руководствуется, в том числе Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», Типовым положением, состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря, иных членов административной комиссии, правомочна рассматривать дела об административных правонарушениях, если на заседании административной комиссии присутствует более половины состава административной комиссии. Члены административной комиссии, в том числе участвуют в голосовании при вынесении постановлений, определений, представлений административной комиссии.

Распоряжением Главы администрации Кировского района г. Перми от 28.02.2017 № СЭД-059-23-01-02-32 (в ред. от 13.06.2024) утвержден состав административной комиссии, численность которой составляет 14 человек, 11 из которых – члены комиссии.

Из содержания протокола о рассмотрении дела от 17.07.2024 следует «комиссия пришла к выводу, что вина ООО «ЗУК» доказана…, административная комиссия Кировского района города Перми открытым голосованием, большинством голосов приняла постановление о назначении ООО «ЗУК» административного наказания…».

Однако, ни протокол, отражающий процедуру рассмотрения дела об административном правонарушении, ни постановление по делу об административном правонарушении не содержат сведений о составе коллегиального органа, что не позволяет проверить соблюдение процедуры привлечения лица к административной ответственности и считать обжалуемое постановление в отношении ООО «ЗУК» принятым.

Таким образом, как протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении, так и само постановление административного органа не соответствуют требованиям, предъявляемым законом (ст. 29.8 и 29.10 КоАП РФ), подобные процессуальные нарушения носят существенный характер, не отвечают задачам производства по делам об административных правонарушениях и требованиям КоАП РФ, в частности, о разрешении дела в соответствии с законом.

Представленный на рассмотрение жалобы план заседания административной комиссии Кировского района г.Перми на 17.07.2024 с указанием в вводной его части на состав комиссии, принимавший участие в рассмотрении дела, в частности в отношении ООО «ЗУК», к выводу об отсутствии допущенных по делу нарушений не приводит, поскольку наличие подобного плана не подменяет собой императивные требования, указанные в п. 2 ч. 2 ст. 29.8, п. 1 ч. 1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными и возможность их устранения утрачена, постановление административной комиссии Кировского района г. Перми от 17.07.2024 подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.к. в настоящее время срок давности привлечения лица к административной ответственности, составляющий шестьдесят календарных дней, истек.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 ст. 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда

решила:

постановление административной комиссии Кировского района г. Перми от 17.07.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении общества с ограниченной ответственностью «Заречная управляющая компания», отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении ООО «ЗУК» прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.Г.Сирина

12-196/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Заречная Управляющая Компания"
Другие
Кудрявцева Наталья Александровна
Суд
Кировский районный суд г. Перми
Судья
Сирина Евгения Геннадьевна
Дело на странице суда
kirov.perm.sudrf.ru
10.10.2024Материалы переданы в производство судье
11.10.2024Истребованы материалы
22.10.2024Поступили истребованные материалы
06.11.2024Судебное заседание
14.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.11.2024Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.11.2024Вступило в законную силу
26.11.2024Дело оформлено
06.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее