Решение по делу № 5-33/2018 от 13.09.2018

Дело №5-33/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

05 октября 2018 года п. Урмары

Судья Урмарского районного суда Чувашской Республики Соловьева К.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ, в отношении

Игнатьева Михаила Юрьевича, (дата) года рождения, уроженца и жителя д. (адрес изъят) (адрес изъят), работающего мастером СМР ООО «Ликта», ранее привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

Выслушав доводы лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Игнатьева М.Ю. и доводы ИДПС группы ДПС ГИБДД МО МВД России «Урмарский» Сергеева А.Н., составившего протокол, исследовав протокол об административном правонарушении и имеющиеся в материалах дела доказательства,

У С Т А Н О В И Л:

(дата) в 15 часов 00 минут на автодороге (адрес изъят) с 0 км по 8 км должностное лицо - мастер дорожных работ ООО «Ликта» Игнатьев М.Ю. совершил нарушение п. 13 Основных положений и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД, то есть на покрытой проезжей части дороги имеются ямы, превышающие допустимые размеры, тем самым нарушил Правила проведения ремонта дорог, не принял меры по своевременному устранению помех в дорожном движении.

По указанным обстоятельствам в отношении Игнатьева М.Ю. ИДПС группы ДПС ГИБДД МО МВД России «Урмарский» Сергеевым А.Н. составлен протокол об административном правонарушении (адрес изъят) от (дата) по ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Игнатьев М.Ю. в судебном заседании с протоколом от (дата) согласен, указав, что, несмотря на предпринятые им меры про проведению ремонтных работ на участках автомобильной дороги Аниш-Мусирмы-Тегешево-Б. Кайбицы Урмарского (адрес изъят), в срок, указанный в протоколе от (дата), не успели устранить помехи в дорожном движении на участке автомобильной дороги, указанном в протоколе об административном правонарушении.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении - ИДПС группы ДПС ГИБДД МО МВД России «Урмарский» Сергеев А.Н. пояснил, что согласно собранному материалу им установлено, что Игнатьев М.Ю. работая в ООО «Ликта» должностным лицом - мастером ремонтных и монтажных работ, назначенный приказом от (дата) ответственным за выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Урмарском (адрес изъят) Чувашской Республики в (дата) годах, совершил нарушение п. 13 Основных положений и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД, то есть на покрытой проезжей части автодороги (адрес изъят) (адрес изъят) с 0 км по 8 км на (дата) имелись ямы, превышающие допустимые размеры, тем самым нарушил Правила проведения ремонта дорог, не принял меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, что образует правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

В соответствии ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно п.5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от (дата) № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включает создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из положений ст. 3 Федерального закона от (дата) № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организацию и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ч.1 ст.17 Федерального закона от (дата) № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе, посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Статьей 12 Федерального закона от (дата) №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от (дата) установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденным Постановлением Госстандарта России от (дата) , установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Согласно п. 3.1.1 названного стандарта покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см., по ширине - 60 см. и глубине - 5 см.

В нарушение данных Правил по состоянию на 15.00 часов (дата) должностное лицо - мастер ООО «Ликта» Игнатьев М.Ю. нарушил Правила содержания дорог, не обеспечил выполнение работ по своевременному устранению помех в дорожном движении на проезжей части автодороги (адрес изъят) (адрес изъят), что выявлено в ходе проверки сообщения об административном правонарушении сотрудниками ОГИБДД МО МВД РФ «Урмарский».

Субъектами правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, являются: в том числе, должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.

Согласно приказу к от (дата) и должностной инструкции мастера строительно-монтажных работ в дорожном строительстве от (дата) Игнатьев М.Ю. назначен мастером строительно-монтажных работ ООО «Ликта». Наличие события административного правонарушения и вина Игнатьева М.Ю. в его совершении подтверждается протоколом об административном правонарушении (адрес изъят) от (дата).

Протокол об административном правонарушении составлен правильно, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, событие правонарушения и сведения об Игнатьеве М.Ю., как о лице его совершившем, изложены в нем полно и правильно.

Наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и вина Игнатьева М.Ю. в его совершении подтверждаются обращением об административном правонарушении Николаевой Елены от (дата), фотографиями, а также иными материалами дела об административном правонарушении.

Придя к выводу, что вина Игнатьева М.Ю. в совершении административного правонарушения, указанного в протоколе от (дата) полностью доказана материалами дела, суд квалифицирует его действия по ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

При назначении наказания Игнатьеву М.Ю. в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, принимая во внимание, что он ранее к административной ответственности привлекался за однородные правонарушения (главы 12 КоАП РФ), а также то, что Игнатьев М.Ю. имеет основное место работы.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признает повторное совершение Игнатьевым М.Ю. однородного административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, суд полагает справедливым назначение Игнатьеву М.Ю. за совершенное правонарушение административное наказание в виде штрафа в пределах санкции ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо - мастера СМР ООО «Ликта» Игнатьева Михаила Юрьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Получатель - УФК по Чувашской Республике (МВД по Чувашской Республике); ИНН КПП Банк: Отделение – НБ Чувашская Республика; Расчетный счет: 40; БИК: ОКТМО Код бюдж. класс. 18; наименование платежа - штраф за нарушение ПДД.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет судье, вынесшему постановление.

Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет административную ответственность по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа или административного ареста сроком до 15 суток либо обязательные работы.

Копию настоящего постановления направить (вручить) лицу, в отношении которого ведется производство по делу, и в орган, составивший протокол об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Урмарского районного суда К.А. Соловьева

5-33/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Суд
Урмарский районный суд Чувашии
Судья
Соловьева К. А.
Дело на странице суда
urmarsky.chv.sudrf.ru
05.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее