Дело № 5-92/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Уфа, ул. Аксакова, 71 16 марта 2018 года
Судья Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Касимов А.В.,
с участием Югай Р.С.,
инспектора ОИК УВМ МВД по РБ Нуреева Р.Ф.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в отношении гражданина Республики Узбекистан Югай Р.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения года рождения, гражданина Республики Узбекистан, личность установлена по паспорту гражданина Республики Узбекистан, серии: №, от ДД.ММ.ГГГГ года, выданный МВД Республики Узбекистан, официально не трудоустроенного, привлекаемого к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ,
установил:
УВМ МВД по Республике Башкортостан в отношении гражданина Республики Узбекистан Югай Р.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому у гражданина Республики Узбекистан Югай Р.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отсутствуют документы подтверждающие право пребывания на территории Российской Федерации, с ДД.ММ.ГГГГ года, уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации чем нарушил режим пребывания иностранных граждан, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Инспектор по ОП ОИК УВМ МВД по РБ майором полиции Нуреев Р.Ф. обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении подтвердил.
В судебном заседании Узбекистан Югай Р.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вину признал, с выдворением не согласен, так как на территории г. Уфы Республики Башкортостан проживает с сожительницей и ребёнком - гражданами РФ.
Выслушав Узбекистан Югай Р.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, изучив административные материалы, суд приходит к следующему:
Из протокола № № от ДД.ММ.ГГГГ года об административном правонарушении усматривается, что гражданин Республики Узбекистан Югай Р.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имеет документов подтверждающих право пребывания на территории Российской Федерации, с ДД.ММ.ГГГГ года уклоняется от выезда за пределы РФ, чем нарушает режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации.
В силу статьи 5 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года (редакция от 23 июля 2013 года) «О правовом положении иностранных граждан в РФ» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Вина Югай Р.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в совершенном правонарушении подтверждается протоколом, признанием вины в суде, другими материалами дела.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ с изменениями от 23 июля 2013 года нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При таких обстоятельствах, учитывая, что гражданин Республики Узбекистан Югай Р.С. нарушил режим пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации, выражающийся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, суд усматривает в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
При назначении наказания, суд, признавая смягчающим ответственность обстоятельством признание гражданином Республики Узбекистан Югай Р.С. своей вины, считает необходимым определить ему наказание в виде минимального размера административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Кроме того, в силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Судом установлено, что Югай Р.С. с ДД.ММ.ГГГГ года проживает без оформления брачных отношений с гражданкой Российской Федерации, которой оказывал помощь в воспитании и содержании его и её несовершеннолетнего ребенка Югай Р.С., который родился в г. Уфе ДД.ММ.ГГГГ года, в графе отец указан Югай Р.С..
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Югай Р.С. на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. № 3-П, от 13 марта 2008 г. № 5-П, от 27 мая 2008 г. № 8-П, от 13 июля 2010 г. № 15-П, от 17 января 2013 г. № 1-П и др.).
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Югай Р.С. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. № 1-П и от 14 февраля 2013 г. № 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначение Югай Р.С. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации суд приходит к выводу о не применении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.1, 29.5 - 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
гражданина Узбекистан Югай Р.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Сумму штрафа перечислить на единый доходный счет Управления Федерального казначейства по Республики Башкортостан (УФК по РБ) УВМ МВД по РБ ИНН 0275006462, КПП 027501001, номер счета получателя 40101810100000010001, БИК 048073001, Код ОКТМО 80701000, КБК 18811640000016020140.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан чрез Ленинский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Касимов А.В.