Дело № 12-153/2018
РЕШЕНИЕ
«13» ноября 2018 года с. Корткерос
Судья Корткеросского районного суда Республики Коми Федотова М.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу Государственного Учреждения - Управления Пенсионного фонда России в <адрес> на постановление мирового судьи Корткеросского судебного участка Республики Коми по делу об административном правонарушении от <дата> ХХХ по ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении Забоевой С.В.,
установил:
постановлением мирового судьи Корткеросского судебного участка Республики Коми от <дата> производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении главы сельского поселения «<адрес>» Забоевой С.В. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель Государственного Учреждения - Управления Пенсионного фонда России в <адрес> ФИО1, не согласившись с постановлением, обратилась в суд с жалобой на него, указав, что мировым судьей существенно нарушены процессуальные требования, предусмотренные КоАП РФ, поскольку не учтены положения ч. 2 ст. 8, п. 2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ, устанавливающие обязанность работодателя предоставлять до 01 марта года, следующего за отчетным, необходимые сведения о работниках в соответствии принятыми порядком и инструкциями. Просит отменить постановление мирового судьи и вернуть дело на новое рассмотрение.
Забоева С.В., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, заместитель начальника УПФР в <адрес> ФИО2., а также представитель УПФР в <адрес> ФИО1 в суд не явились, надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие извещенных, но не явившихся лиц.
Изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу положений ч. 1 ст. 1.6, ст. 24.1 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности, создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Ст. 15.33.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее Закон N 27-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 11 указанного Закона страхователи представляют предусмотренные пп. 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.
Согласно п. 2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 01 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 8) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; 9) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 10) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 11) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Сведения, указанные в настоящем пункте, о застрахованном лице, подавшем заявление о назначении страховой пенсии или страховой и накопительной пенсий, страхователь представляет в течение трех календарных дней со дня обращения застрахованного лица к страхователю.
Для данных сведений Постановлением Правления ПФР от 11.01.2017 N 3п были утверждены различные формы, одной из которых является СЗВ-СТАЖ. В ней отражаются сведения о периодах работы сотрудников, а также о факте начисления и уплаты "пенсионных" взносов.
Сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с Законом № 27-ФЗ в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации. Формы и форматы сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения страхователями форм указанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации. Указанные сведения могут представляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме (на магнитных носителях или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг) при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений (ст. 8 Закона РФ N 27-ФЗ)
Приказ Минтруда России от 21.12.2016 N 766н "Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах" определяет порядок ведения Пенсионным фондом Российской Федерации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, детях, а также сведений о других категориях физических лиц для открытия индивидуального лицевого счета с целью предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе: порядок представления и сроки приема и учета территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о застрахованных лицах, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.
Так, из п. 32 данного Приказа следует, что в случае заключения страхователем с территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации соглашения об обмене информацией в электронном виде с подтверждением электронной подписи в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ представление им индивидуальных сведений может осуществляться в форме электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Датой представления индивидуальных сведений в электронной форме считается дата их отправки по телекоммуникационным каналам связи в адрес территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подтвержденная оператором электронного документооборота или территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Согласно протоколу ХХХ от <дата> об административном правонарушении Забоевой С.В., занимающей должность главы сельского поселения «<адрес>» вменено нарушение установленного срока предоставления сведений, предусмотренных п. 2 ст. 11 Закона № 27-ФЗ, в частности: несвоевременное предоставлени администрацией ежегодной отчетности по форме СЗВ-СТАЖ (дополняющая форма) на новых застрахованных лиц.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, мировой судья исходил из того, что исходная форма отчетности по форме СЗВ-СТАЖ отправлена Забоевой в уполномоченный орган <дата>, то есть своевременно.
Ст. 15 Закона № 27-ФЗ закреплено право страхователя дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда РФ или налоговым органом, при этом сроки таких дополнений и уточнений Законом не установлены.
Как следует из постановления Правления Пенсионного фонда РФ от 01.02.2016 N 83п, при представлении сведений о застрахованных лицах обязательно заполняется тип формы (код): "исхд" - исходная форма, впервые подаваемая страхователем о застрахованных лицах за данный отчетный период; "доп" - дополняющая форма, подаваемая с целью дополнения ранее принятых ПФР сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период; "отмн" - отменяющая форма, подаваемая с целью отмены ранее неверно поданных сведений о застрахованных лицах за указанный период.
Аналогично п. 2.1.5 приложения 5 к Постановлению Правления ПФР от 11.01.2017 N 3п, установлено, что формы СЗВ-СТАЖ с типом "Дополняющая" представляются на застрахованных лиц, данные по которым, представленные в форме с типом "Исходная", не учтены на индивидуальных лицевых счетах из-за содержащейся в них ошибки.
Таким образом, исправления и корректировки сведений вносятся в форму в особом порядке при выявлении страхователем ошибки в ранее представленных сведениях в отношении застрахованного лица.
Ч. 5 ст. 17 Закона № 27-ФЗ предусмотрено, что при обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений вручается страхователю лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления уведомления по почте заказным письмом датой вручения этого уведомления считается шестой день считая с даты отправления заказного письма.
Из материалов дела усматривается, что исходная форма СЗВ-СТАЖ за <дата> год направлена в Пенсионный фонд в установленный срок - <дата>, однако сведения в отношении одного из работников ФИО3 предоставлены с ошибкой в отчестве последнего («ФИО3» вместо «ФИО3»). В тот же день (<дата>) в адрес страхователя направлено извещение о результатах проверки предоставленных сведений с отметкой «КОРРЕКТНА». Также суду административным органом предоставлена копия протокола проверки направленных сведений с той же отметкой «КОРРЕКТНА».
Документы, подтверждающие факт выявления пенсионным органом ошибки в исходной форме СЗВ-СТАЖ, а также дату и способ уведомления об этом страхователя судам не предоставлены. В связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии доказательств выявления данной ошибки со стороны уполномоченного органа и, соответственно, самостоятельном выявлении данной ошибки страхователем.
Дополняющая форма СЗВ-СТАЖ, в которой отчество ФИО3 указано верно, направлена в уполномоченный орган <дата>.
Объективная сторона вменяемого Забоевой С.В. правонарушения в протоколе описана как нарушение срока предоставления сведений – дополняющей формы СЗВ-СТАЖ.
Между тем, предоставленными материалами подтверждено, что дополняющая форма предоставлена страхователем в связи с необходимостью корректировки ранее уже предоставленных сведений в отношении Халявина. В связи с чем мировой судья верно указал на отсутствие в действиях главы поселения состава административного правонарушения, указанного как нарушение срока предоставления сведений.
Приведенные в протоколе и жалобе ссылки на несвоевременное представление дополняющей формы несостоятельны и не могут служить основанием для привлечения к административной ответственности.
Исходя из положений ч. 1 ст. 2.1, ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, при отсутствии состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
При изложенных обстоятельствах мировой судья верно пришел к верному выводу об отсутствии в действиях Забоевой С.В. состава вмененного административного правонарушения и прекращении производства по делу. Выводы мирового судьи обоснованы и сомнений в своей верности и объективности не вызывают. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи, не допущено. Постановление мирового судьи подлежит оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
жалобу Государственного Учреждения - Управления Пенсионного фонда России в <адрес> оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи Корткеросского судебного участка Республики Коми о прекращении производства по делу об административном правонарушении от <дата> по ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении главы сельского поселения «Намск» Забоевой С.В. - без изменения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения. Вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в порядке ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья Федотова М.В.