Решение по делу № 2-397/2022 (2а-3613/2021;) от 14.10.2021

78RS0007-01-2020-000463-42

Дело № 2-397/2022                     06 июня 2022 г.

Р Е Ш Е Н И Е

                Именем Российской Федерации

Колпинский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Воробьевой С.А.

при секретаре Некрасовой М.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Комитету по благоустройству ФИО2-Петербурга, Комитету по энергетике и инженерному обеспечению, Комитету по развитию транспортной инфраструктуры ФИО2-Петербурга, ФИО2-Петербурга, <адрес> ФИО2-Петербурга СПб ГКУ "Дирекция мелиоративных систем и охраны окружающей среды ФИО2-Петербурга" "ЛЕНВОДХОЗ", Федеральному агентству водных ресурсов о признании незаконным бездействия, обязании совершить определенные действия,

                    У с т а н о в и л:

    ФИО7 обратилась в суд с административным иском

К администрации <адрес> ФИО2-Петербурга, Комитету по благоустройству ФИО2-Петербурга, Комитету по энергетике и инженерному обеспечению, Комитету по развитию транспортной инфраструктуры ФИО2-Петербурга, ФИО2-Петербурга, просила признать незаконным бездействие ответчиков, выразившееся в непринятии мер по обустройству системы водоотведения со <адрес> и прилегающих территорий общего пользования и в непринятии мер по ликвидации чрезвычайной (аварийной) ситуации в связи с берегообрушением земельного участка кадастровый ; обязать ответчиков солидарно в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить отвод бытовых, ливневых и талых вод с территории общего пользования, со <адрес>, устранив затопление земельного участка кадастровый , путем оборудования системы водоотведения по разработанной проектной документации, выполненной специализированной организацией, имеющей допуск к выполнению таких работ; обязать ответчиков солидарно в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выполнить работы по берегоукреплению береговой линии реки Нева на территории земель общего пользования по границе земельного участка с кадастровым , по разработанной проектной документации, выполненной специализированной организацией, имеющей допуск к выполнению таких работ; установить и взыскать судебную неустойку в порядке ст. 308.3 ГК РФ с ответчиков солидарно в пользу ФИО1 в размере 100000 рублей за каждый месяц просрочки исполнения судебного акта по настоящему делу по день исполнения решения суда.

    Решением Колпинского районного суда ФИО2-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении административного иска ФИО1 отказано.

Апелляционным определением ФИО2-Петербургского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Колпинского районного суда ФИО2-Петербурга отменено, дело направлено на новое рассмотрение.

Определением Третьего кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ апелляционное определение ФИО2-Петербургского городского суда оставлено без изменения.

    Определением от ДД.ММ.ГГГГ суд перешел к рассмотрению настоящего дела в порядке гражданского судопроизводства.

     ФИО7 обосновывала требования тем, что является собственником земельного участка с кадастровым номером 78:37:00117315:1026 и расположенного на нем жилого дома по адресу: ФИО2-Петербург, <адрес>. Данные объекты расположены в территориальной зоне Т1Ж2-2. С лета 2019 года происходит разрушение и обрушение земельного участка со стороны реки Нева. По заявлению истца органами государственной власти была осуществлена проверка, в ходе которой установлено, что разрушение земельных участков происходит в связи с подмывом территорий участков в результате сброса грунтовых и поверхностных вод, поступающих с территории общего пользования, в том числе со <адрес>. Поступление грунтовых и поверхностных вод вызвано отсутствием организации и системы общесплавной канализации. От территории общего пользования через участок истца проложена канализационная труба для водоотведения, у которой отсутствует собственник. Непринятие мер по берегоукреплению и отведению ливневых и паводковых вод может повлечь разрушение жилого дома истца, сложившаяся ситуация является чрезвычайной. Собственник земельного участка ФИО7 не обязана осуществлять мероприятия по отводу грунтовых и поверхностных вод, поступающих с территории общего пользования. В соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» полномочиями по организации водоснабжения и водоотведения наделены органы городских округов и ведомственные комитеты Санкт-Петербурга. Законом Санкт-Петербурга «О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере водоснабжения и водоотведения» Правительство Санкт-Петербурга организует водоснабжение и принимает меры по организации водоотведения, утверждает схему водоснабжения и водоотведения Санкт-Петербурга. Согласно Положению о Комитете по энергетике и инженерному обеспечению данный Комитет является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга и обеспечивает работу и функционирование водоотведения и объектов инженерной инфраструктуры, а также координирует деятельность органов государственной власти Санкт-Петербурга в данной сфере. Согласно положению о Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга данный Комитет осуществляет полномочия по выполнению капитального ремонта автомобильных дорог, в том числе комплекса работ по водоотведению с дороги. Согласно Правилам благоустройства Санкт-Петербурга Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга организует и осуществляет мероприятия    по содержанию систем отвода поверхностных и дренажных вод, которые являются элементами благоустройства. Администрация Колпинского района Санкт-Петербурга в соответствии с ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» обязана организовать водоотведение в случае неисполнения организациями, осуществляющими водоотведение, своих обязанностей. Таким образом, все ответчики совместно должны обеспечить бесперебойное и качественное водоотведение, в том числе организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию систем, сооружений водоотведения как с общих территорий, так и со <адрес>. У истца как собственника земельного участка обязанность по строительству ливневой канализации для обеспечения водоотвода талых и ливневых вод с дороги и территории общего пользования отсутствует. Однако ответчики действенных мер по обращениям истца не предприняли. Отсутствие системы канализации привело к обрушению береговой черты, в результате чего существует опасность наступления чрезвычайной ситуации, разрушения жилого дома истца, угроза причинения имущественного ущерба, вреда здоровью и жизни истца.

    Истец в судебное заседание не явилась. Представитель истца в судебном заседании заявленные требования поддержал.

    Представитель Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга считает себя ненадлежащим ответчиком, просит в иске отказать.

    Представитель Правительства Санкт-Петербурга с исковыми требованиями не согласен, указывает, что требования истца к Правительству Санкт-Петербурга заявлены как к ненадлежащему ответчику ввиду того, что полномочия, которыми наделено Правительство Санкт-Петербурга в соответствии с правовыми актами делегированы соответствующим исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга.

    Представитель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга с исковыми требованиями не согласен.

Представитель администрации Колпинского района Санкт-Петербурга считает требования необоснованными.

    Представитель СПб ГКУ «Дирекция мелиоративных систем и охраны окружающей среды Санкт-Петербурга «Ленводхоз» в судебное заседание явился Согласно отзыву СПБ ГКУ «Дирекция мелиоративных систем, обеспечения безопасности гидротехнических сооружений и охраны окружающей среды Санкт-Петербурга «Ленводхоз» земельный участок по адресу: ФИО2-Петербург, <адрес> литера А не относится к мелиорированным землям. В границах участка и на прилегающих территориях объекты мелиоративной системы (мелиоративные канавы), в том числе объекты государственной мелиоративной системы ФИО2-Петербурга, а также гидротехнические сооружения, преданные в оперативное управление Учреждения, не располагаются. Вдоль автомобильной дороги <адрес> располагаются водоотводные канавы, обладающие признаками придорожных канав, предназначенные для защиты полотна дороги от затопления и подтопления. Отвод сточных вод с территории автомобильной дороги и из водоотводных канав осуществляется через территорию участка посредством стальной трубы диаметром 400 мм в реку Неву.

    Шлиссельбургское шоссе входит в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, обеспечение содержания который осуществляет Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга. Отсутствие водоотводных придорожных канав в технических паспорта указанных дорог является основанием для проведения повторного технического учета автомобильных дорог с целью внесения изменений в технический паспорт.

    ФИО2 Комитета по энергетике и инженерному обеспечению просит в иске отказать, считает Комитет ненадлежащим ответчиком. Согласно отзыву полномочия Комитета установлены в Положении о Комитете, утвержденном постановлением ФИО2-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ . Вопросы берегоукрепления <адрес> и строительства береговых сооружений не отнесены к полномочиям Комитета. В сфере водоснабжения и водоотведения Комитета на не наделен полномочиями по заявленным истцом требованиям. Земельный участок, принадлежащий истцу, расположен в <адрес> ФИО2-Петербурга, который включен в перечень территорий, не охваченных централизованной системой водоотведения Отведение поверхностных и дренажных вод с земельного участка осуществляется по системе мелиоративных канав, эксплуатация которых не отнесена к полномочиям Комитета. Требование истца об обязании обеспечить водоотведение ливневых и талых вод с <адрес> не относится к компетенции Комитета. Комитет не наделен полномочиями в сфере дорожной деятельности, полномочиями по ремонту и содержанию дорог. Водоотводная труба проходит через земельный участок по адресу: <адрес> литера А. Труба располагается под въездом-выездом с земельного участка. На истце лежит бремя обеспечения соблюдения норм содержания данной трубы.

    Представитель Территориального отдела по Колпнискому району ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу пояснил, что придерживаются позиции, что необходимо провести комплекс мероприятий, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций.

    Представитель Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности просит в иске отказать, указывает, что в соответствии с Положением о комитете, утверждено постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.03.2017г № 127 «О метах по совершенствованию государственного управления в сферах благоустройства, природопользования и охраны окружающей среды и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга» комитет проводит государственную политику и осуществляет государственное управление в сфере природопользования, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, в том числе осуществляет полномочия в области мелиорации земель, относящихся к полномочиям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О мелиорации земель» за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в том числе осуществляет государственное управление в области мелиорации земель, а также организацию содержания в исправном (надлежащем) состоянии государственных мелиоративных систем, находящихся в собственности Санкт-Петербурга. Земельный участок по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> литера А кадастровый не относится к мелиорированным землям. В границах участка и на прилегающих территориях объекты мелиоративной системы (мелиоративные каналы), в том числе объекты государственной мелиоративной системы ФИО2-Петербурга, а также гидротехнические сооружения, переданные в оперативное управление СПб ГКУ «Ленводхоз», не располагаются. Отведение поверхностных и дренажных вод с территорий земельных участков поселка Усть-Ижора, в том числе от жилого <адрес> литера А по <адрес>, осуществляется по системе придорожных канав.

    ФИО2 Невско-Ладожского бассейнового водного управления, Федерального агентства водных реестров, комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, Северо-Западного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, МА МО по,Усть-Ижора, Комитета по энергетике и инженерному обеспечению в судебное заседание не явились, о дате судебного заседания извещены надлежащим образом.

    Согласно отзыву      МА МО <адрес> к вопросам местного значения муниципальных образование поселков относится текущий ремонт и содержание дорог, расположенных в пределах границ муниципального образования, в соответствии с перечнем, утвержденным ФИО2-Петербурга (п.4 ст.10 Закона ФИО2-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации местного самоуправления в ФИО2-Петербурге»). В целях реализации положений вышеуказанного закона ФИО2-Петербурга утвержден Перечень дорог, расположенных в пределах границ внутригородских муниципальных образований ФИО2-Петербурга, текущий ремонт и содержание которых осуществляют органы местного самоуправления в ФИО2-Петербурге. Согласно постановлению ФИО2-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> не входит в перечень дорог, расположенных в переделах границ внутригородских муниципальных образований ФИО2-Петербурга, текущий ремонт и содержание которых осуществляют органы местного самоуправления в ФИО2-Петербурге. Местная администрация не обладает полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, не обладает полномочиями по берегоукреплению береговой линии реки Невы.

    В силу ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

    Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу п. 16 ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации негативное воздействие вод - затопление, подтопление, разрушение берегов водных объектов, заболачивание и другое негативное воздействие на определенные территории и объекты.

Согласно ч.2 ст.67.1 Водного кодекса Российской Федерации зоны затопления, подтопления устанавливаются, изменяются в отношении территорий, подверженных негативному воздействию вод и не обеспеченных сооружениями и (или) методами инженерной защиты, указанными в части 4 настоящей статьи, уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Согласно пп. 1 и 17 ст. 24 Водного Кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области водных отношений относятся: 1) владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в федеральной собственности; 17) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, а также в отношении водных объектов, по которым проходит Государственная граница Российской Федерации;

В соответствии с ч.2 ст.39 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны: 1) не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации; 2) содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения;4) своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах;

Согласно ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 2) водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения; 28) централизованная система водоотведения (канализации) - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения;28.1) централизованная система водоотведения поселения или городского округа - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения с территории поселения или городского округа;

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относятся:7) заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения; 10.1) осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения; 10.2) осуществление мониторинга разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения; 11) иные полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.                                     Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения вправе запрашивать у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов местного самоуправления информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а указанные органы и организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.

В соответствии со ст. 6, Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: 1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; 2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; 3) согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; 4) утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; 5) утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; 6) согласование инвестиционных программ; 8) принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 9) заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 9.1) установление нормативов состава сточных вод; 10) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов.         Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.

Схемы водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов утверждаются органами местного самоуправления.

    В соответствии с п.1.7 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 г. № 961, для ликвидации избыточной увлажненности территории, сбора и отвода поверхностных и грунтовых вод применяются системы отвода поверхностных и дренажных вод, которые являются элементами благоустройства.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности (часть 2 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации).

При этом частью 6 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

Согласно материалам дела ФИО7 с 2017 года является собственником земельного участка, расположенного по адресу: ФИО2-Петербург, <адрес>, кадастровый , площадью 564 +/- 8 кв.м. На данном земельном участке расположен принадлежащий истцу ФИО1 жилой дом площадью 141 кв.м. Право собственности истца на данные объекты по данным ЕГРН зарегистрировано 09.11.2017г.

Данный земельный участок расположен в границах функциональной зоны «1ЖД» - зоны застройки односемейными индивидуальными жилыми домами, зона «Т1 Ж2-2» - жилая зона индивидуальных (одноквартирных) отдельно стоящих жилых домов с участками не менее 1200 кв.м., частично расположен в границах единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности и частично в зоне охраняемого природного ландшафта. Согласно Градостроительному плану земельного участка на всю территорию земельного участка распространяются: прибрежная защитная полоса водного объекта и водоохранная зона водного объекта – <адрес>.

Река Нева, расположенная на территориях двух субъектов Российской Федерации (Санкт-Петербург и Ленинградская область), является водным объектом, находящимся в федеральной собственности.    По сведениям, предоставленным Невско-Ладожским бассейновым водным управлением, береговая полоса реки Нева составляет 20 метров. В настоящее время сведения о границах (береговой линии) реки Нева в Колпинском районе Санкт-Петербурга в государственный водный реестр не внесены. Полномочия по определению местоположения береговой полосы реки Нева в Колпинском районе возложены на Комитет по природопользованию, охране    окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга. (т.2 л.д.193-194)

Согласно протоколу выездного совещания от ДД.ММ.ГГГГ зафиксировано обрушение берега <адрес> по границе земельного участка <адрес> ФИО2-Петербурга. В результате обрушения обнажилась труба, посредством которой предположительно отводятся поверхностные сточные воды с прилегающей к участку территории общего пользования. По устной информации заявителя владелец трубы неизвестен. На обрушившемся склоне отчетливо прослеживаются выходы грунтовых вод. На границе участка имеется колодец. Собираемые канавами, расположенными вдоль участка поверхностные и дренажные сточные воды поступают в колодец. Отток поверхностных и дренажных сточных вод осуществляется через полуразрушенный коллектор в <адрес>. По итогу выездного совещания с целью осмотра, обследования и фиксации обрушения берега <адрес> (вблизи <адрес> ФИО2-Петербурга) основной причиной обрушения высокого берега <адрес> в пределах земельного участка считать подмыв территории участка в результате сброса грунтовых вод и сброса поверхностных сточных вод, поступающих с прилегающей территории общего пользования, отсутствие на участке системы сбора и отвода дренажных вод, а также повышение уровня грунтовых вод, спровоцированное скоплением мусора в коллекторе и повлекшее перенасыщение влагонасыщенных грунтов. (т.5 л.д.199-200)

Согласно заключению специалиста ИП ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ сточные воды, которые включают в себя бытовые сточные воды (воды от кухонь, туалетных комнаты, душевых, бань, прачечных, столовых, хозяйственные воды, образующиеся при мытье помещений), дождевые и талые воды поступают на земельный участок ФИО1 с земельных участков (указаны 17 земельных участков), с земель общего пользования (дорога) <адрес> от <адрес>, 22, 177, 147, с земель общего пользования, проезда от Социалистической улицы до <адрес>, земель общего пользования, расположенных между границами земельных участков и дорожным полотном <адрес> и

дорожным полотном проезда к <адрес>. (т.4 л.д.186-193)

Согласно Экспертному заключению комплексной землеустроительной и строительно-технической экспертизы землепользования ООО «Балтийская правовая группа» от 23.12.2019г., проведенной на основании Постановления нотариуса ФИО2-Петербурга ФИО6 о назначении экспертизы от 28.11.2019г., в процессе осмотра части земельного участка кадастровый со стороны <адрес> установлено, что произошел обвал части земельного участка по причине подмыва берега и отсутствия берегоукрепительных мероприятий, которые должны выполняться администрацией <адрес> ФИО2-Петербурга. В процессе осмотра установлено наличие канализационных сетей проходящих рядом с домом по адресу: ФИО2-Петербург, <адрес>, данные канализационные сети отводят сточные воды, собирающиеся в канаве, проходящей вдоль <адрес>. Сброс сточных вод осуществляется на участок с кадастровым номером 78:37:00117315:1026, в результате чего происходит размыв участка, который в дальнейшем может привести к просадке фундамента дома и приведению дома в аварийное состояние. (т.1 л.д.75-142)

    Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ ГУП «Водоканал ФИО2-Петербурга» произведено обследование сетей по адресу: <адрес> лит.А на основании письма Комитета по энергетике и инженерному обеспечению от ДД.ММ.ГГГГ По результатам обследования установлено следующее: <адрес> Колпинского административного районе не охвачен системой централизованного водоотведения. Сети канализационной, хозяйственно-бытовой и дождевой канализации отсутствуют. Отведение поверхностных и дренажных вод с территорий земельных участков поселка Усть-Ижора, в т.ч. от жилого <адрес> литера А по <адрес> осуществляется по системе придорожных канав. (т.6 л.д.39)

Согласно письму ГУП «Водоканал ФИО2-Петербурга» в соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения ФИО2-Петербурга на период до 2025 года с учетом перспективы до 2030 года, утвержденной постановлением ФИО2-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ , <адрес> включен в перечень территорий, не охваченных централизованной системой водоотведения. В настоящее время отведение поверхностных и дренажных вод с территорий земельных участков поселка Усть-Ижора, в том числе от жилого <адрес> литера А по <адрес>, осуществляется по системе мелиоративных канав. Эксплуатация и работоспособность мелиоративных канав находится в ответственности СП ГКУ «Дирекция мелиоративных систем и охраны окружающей среды ФИО2-Петербурга». (т.4 л.д.44-45)

    Распоряжением Комитета по развитию транспортной инфраструктуры ФИО2-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ -Р утверждена адресная программа по целевой статье «Расходы на ремонт автомобильных дорог» на 2021-2023 годы. В адресную программу включено <адрес>. (т.5 л.д.20-22)         Согласно письму Комитета по развитию транспортной инфраструктуры ФИО2-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ по заказу СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» в рамках государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ по капитальному ремонту объекта «<адрес> от <адрес> до <адрес>» выполнены работы по устройству десяти участков укрепления береговой линии <адрес>. Указанные работы завершены в 2020 г. В связи с наличием причин, препятствующих выполнению строительно-монтажных работ, необходимые для реализации решений, предусмотренных проектной документацией по дорожной части проекта, в том числе устройства закрытой дождевой канализации, ДД.ММ.ГГГГ государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ расторгнут. Строительно-монтажные работы по объекту не ведутся. Для возможности приведения в нормативное состояние проезжей части объекта в 2021 г адресной программой ремонта дорог на 2021-2023 г по целевой статье «Расходы на ремонт автомобильных дорог» планируется проведение работ по ремонту проезжей части <адрес> на участке от <адрес> до <адрес> (т.4 л.д.127)

Согласно письму СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» в соответствии с адресной программой по целевой статье «Расходы на капитальный ремонт дорог» за счет бюджета ФИО2-Петербурга на 2013-2014 годы разработана проектная и рабочая документация на капитальный ремонт объекта «<адрес> от <адрес> до <адрес>». По документации получено положительное заключение     СПБ ГАУ «Центр государственной экспертизы». Для обеспечения водоотвода с проезжей части автомобильной дороги в районе <адрес> проектной документацией на капитальный ремонт объекта предусматривается прокладка участка закрытой дождевой канализационной сети. (т.3 л.д.51)

Согласно ответу СПб ГКЦ «Центр комплексного благоустройства» от ДД.ММ.ГГГГ на обращение ФИО1 ремонт <адрес> включен в адресную программу ремонта дорог на 2022 г. по целевой стать «Расходы на ремонт автомобильных» дорог Комитета по развитию транспортной инфраструктуры ФИО2-Петербурга настоящее время в соответствии с ордером ГАТИ № У-1215/2022 от ДД.ММ.ГГГГ организацией АО «ПО Возрождение» производятся работы по прочистке Кюветов вдоль <адрес>. Согласно техническому паспорту <адрес> сброс воды с кювета у <адрес> должен осуществляться по кюветам проезда без названия, расположенного между <адрес>А, в сторону реки Нева. Однако данная территория используется жителями как площадка для складирования строительных материалов, что мешает беспрепятственному стоку воды.

Из ответа администрации <адрес> ФИО2-Петербурга от 14.01.2021г. на запрос суда следует, что СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» 13.12.2019г. направила в администрацию <адрес> проектную документацию по объекту капитального ремонта «<адрес> от <адрес> до <адрес>», которая не учитывала организованный сбор, водоотвод поверхностных вод с проезжей части дороги в районе д.<адрес> в <адрес>. Дополнительно письмом от 27.12.2019г. направила в администрацию принципиальную схему отвода воды, разработанную проектным институтом ООО НИИ ПРИИ «Севзапинжтехнология». При этом было сообщено, что реализация данного решения в рамках проведения капитального ремонта объекта «<адрес> от <адрес> до <адрес>» не представляется возможной, так как требует разработки новых проектных решений, в том числе учитывающих требования действующих законодательных норм об очистке сточных вод в реку Нева за счет ликвидации прямых выпусков, а также проведения дополнительных изысканий для определения площади и количества сбора воды.

Из сообщения СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» от 13.01.2021г. следует, что разработана проектная и рабочая документация на капитальный ремонт объекта «<адрес> от <адрес> до <адрес>» По документации получено положительное заключение СПбГАУ «Центр государственной экспертизы». Для обеспечения водоотвода с проезжей части автомобильной дороги в районе <адрес> проектной документацией на капитальный ремонт объекта предусматривается прокладка участка закрытой дождевой канализационной сети.

По сведениям, предоставленным АО «Автодор», между данным Обществом и Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга заключен Государственный контракт .06.2020г. по содержанию автомобильных дорог регионального значения в <адрес>, включенных в Перечни автомобильных дорог общего и необщего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, во втором полугодии 2020г. и 2021г. (куда включено и <адрес>). Между тем, ГАТИ открыт Ордер № У-929 на земляные работы (водоснабжение, канализация, электроснабжение, телефонная канализация, опоры НО), ремонт покрытий, работы проводятся АО «ПО «Возрождение». Ордер на производство работ не закрыт, фактически работы не ведутся, движение открыто. АО «Автодор» на время, в течение которого открыт ордер ГАТИ, не несет ответственности за содержание указанного участка дорог.

Из ответа на запрос суда, поступивший из Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга от 25.03.2021г., государственный контракт от 23.08.2017г. № КР-61 по капитальному ремонту объекта <адрес> от <адрес> до <адрес>» 02.03.2021г. расторгнут, в связи с наличием причин, препятствующих выполнению строительно-монтажных работ, необходимых для реализации решений предусмотренных проектной документацией по дорожной части проекта, в том числе устройства дождевой канализации. В 2021 году адресной программой ремонта дорог на 2021-2023 годы планируется проведение работ по ремонту проезжей части <адрес> на участке от <адрес> до <адрес> существующих планировочных решений и системы водоотвода с проезжей части <адрес> при ремонте не предусмотрено.

В качестве причин, препятствующих выполнению работ по капитальному ремонту объекта с устройством дождевой канализации закрытого типа, в ответе Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга от 26.02.2021г. указано на запрет работ в зоне газопровода, а также в зоне объекта культурного наследия. На объекте будет сохранена существующая система водоотведения, в 2021г. планируется выполнить ремонт покрытий проезжей части с прочисткой существующих водоотводных канав.

Таким образом представленными материалами подтверждено обрушение берега реки Невы, вместе с тем    причина обрушения в ходе рассмотрения дела не установлена. Ходатайств о проведении по делу судебной экспертизы по вопросу установления причин обрушения береговой линии сторонами в ходе рассмотрения дела не заявлено.

Также нашли подтверждение доводы о затоплении участка истца. Однако представленными материалами не подтверждено нарушение прав истца вследствие не совершения каких-либо действий со стороны ответчиков.

Заявленные истцом требования не содержат каких-либо обоснований того, каким образом должен быть    обеспечен отвод бытовых, ливневых и талых вод с территории общего пользования, со <адрес>, устранено затопление земельного участка    истца,     какие должны быть выполнены работы по берегоукреплению береговой линии реки Нева на территории земель общего пользования по границе земельного участка истца.

Оценив представленные доказательства, судом не установлено достаточных оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.167, 194-198 ГПК РФ, суд

                       Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска ФИО1 отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

                        Решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-397/2022 (2а-3613/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Суслопарова Людмила Борисовна
Ответчики
Комитет по развитию транспортной Инфраструктуры Санкт-Петербурга
Федеральное агентство водных ресурсов
Комитет по энергетике и инженерному обеспечению
Правительство Санкт-Петербурга
Администрация Колпинского района Санкт-Петербурга
Комитет по Благоустройству Санкт-Петербурга
Другие
Невско-Ладожское бассейновое водное управление
МА ВМО п.Усть-Ижора
СПб ГКУ "Дирекция мелиоративных систем и охраны окружающей среды Санкт-Петербурга" "ЛЕНВОДХОЗ"
Территориальный отдел по Колпинскому району (Управление гражданской защиты) ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу
Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности
Северо-Западное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
Суд
Колпинский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Воробьева Светлана Александровна
Дело на сайте суда
klp.spb.sudrf.ru
14.10.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
14.10.2021Передача материалов судье
18.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2021Судебное заседание
03.02.2022Судебное заседание
14.03.2022Судебное заседание
13.04.2022Судебное заседание
06.06.2022Судебное заседание
08.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее