Дело № 2а-5152/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
31 «июля» 2020 года г.Мытищи Московской области
Мытищинский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Захаренко Ю.В., с участием помощника прокурора Алейниковой Е.А., при секретаре судебного заседания Грачевой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МУ МВД России «Мытищинское» к Шкурину Николаю Андреевичу об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
МУ МВД России «Мытищинское» обратилось в Мытищинский городской суд <адрес> с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1
В обоснование административных исковых требований указано, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был осужден Мытищинским городским судом <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренных ст. 105 ч.1 УК РФ к шести годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ гр.ФИО2 был освобожден из мест лишения свободы на основании Постановления Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно. Срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом изложенного административный истец просит установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на три года, одновременно установив ему следующие ограничения: два раза в месяц проходить регистрацию в МУ МВД России «Мытищинское»; не посещать развлекательные заведения, а также места, осуществляющие торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны), запретить выезд за пределы Москвы и <адрес> без разрешения МУ МВД России «Мытищинское».
В судебное заседание представитель административного истца явился, заявленные требования поддержал, просил удовлетворить.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание явился, не возражал против удовлетворения требований.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора об удовлетворении требований, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, учитывая следующее.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 2 статьи 3 административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был осужден Мытищинским городским судом <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренных ст. 105 ч.1 УК РФ к шести годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ гр.ФИО2 был освобожден из мест лишения свободы на основании Постановления Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно. Срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, из материалов дела усматривается, что после освобождения из мест лишения свободы, ФИО2 в течение оного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ мелкое хулиганство, по ст. 20.21 КоАП РФ за появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения.
Принимая во внимание все вышеизложенное, суд приходит к выводу, что имеются основания, предусмотренное ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», для установления в отношении ФИО1 административного надзора.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 данного Закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Согласно п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).
Вместе с тем, часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что заявленные административным истцом требования с перечислением административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу, в настоящем случае подлежат удовлетворению в полном объеме.
Вместе с тем, согласно ч.8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Принимая во внимание, что гр.ФИО2 имеет непогашенную и неснятую судимость по приговору Мытищинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ст. 105 ч. 1 УК РФ, кроме того, по месту жительства характеризуется отрицательно, как замкнутый человек, склонный к конфликтным ситуациям, принимая решение об установлении административного надзора, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении административного ответчика дополнительного ограничения, не заявленного административным истцом, в виде запрета пребывания административного ответчика вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой.
Данный вид ограничений направлен на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.
Принимая решение об установлении административного надзора, суд также приходит к выводу об установлении в отношении административного ответчика административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Этот вид административного ограничения предусмотрен пунктом 5 части первой статьи 4 Федерального закона, и в соответствии с требованиями пункта 1 части второй настоящей статьи установление судом такого вида ограничения является обязательным.
Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (два раза в месяц), определено судом в допустимых пределах (от одного до четырех раз в месяц) и с учетом указанных выше обстоятельств дела является разумным.
Таким образом, суд приходит к выводу, что установление административного надзора на срок три года с установлением административных ограничений в виде запрета выезд за пределы Москвы и <адрес> без разрешения МУ МВД России «Мытищинское»; запрета посещать развлекательные заведения, а также места, осуществляющие торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (места общественного питания, в том числе кафе, бары, рестораны, столовые); будет являться достаточной мерой для предупреждения совершения преступления или правонарушения ФИО1
Установленные административные ограничения учитывают характер и степень общественной опасности совершенных административным ответчиком преступлений, отрицательно характеризующие личность, поведение ответчика в период срока погашения судимости и свидетельствующие о необходимости выбора именно таких ограничений.
С учетом указанных выше обстоятельств дела в их совокупности установление таких административных ограничений отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Оснований для установления административному ответчику других административных ограничений при рассмотрении дела не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 207-273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление МУ МВД России «Мытищинское» к ФИО2 об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении гр. ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, г.о. Мытищи, <адрес> административный надзор сроком на три года со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Одновременно, установить в отношении гр. ФИО1 следующие ограничения:
- два раза в месяц являться на регистрацию в МУ МВД России «Мытищинское», расположенное по адресу: <адрес>, или в ОУУП и ПДН МУ МВД России «Мытищинское», расположенного по адресу: <адрес>;
- запретить выезд за пределы Москвы и Московской области без разрешения МУ МВД России «Мытищинское»;
- запретить посещать развлекательные заведения, а также места, осуществляющие торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (места общественного питания, в том числе кафе, бары, рестораны, столовые);
- запретить пребывание административного ответчика вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней через Мытищинский городской суд путем подачи апелляционной жалобы.
Судья:
Мотивированное решение изготовлено: 31 июля 2020 года
Судья: