Решение по делу № 2-1306/2018 от 18.09.2018

Дело № 2-1306/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Интинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Румянцевой И.М.,

при секретаре Каминской Н.А.,

с участием истца Пендечука В.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Инте Республики Коми 19 ноября 2018 года дело по иску Пендечука В. С. к Администрации МОГО "Инта" о восстановлении в списках граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчику о восстановлении в списках граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы по категории "<....>" с даты постановки на учет – 18.03.2015 с составом семьи <....> человека: Пендечук В.С., жена Пендечук Т.А., сын ФИО1, дочь жены Пантелеева Е.В. В обоснование своих требований указал, что с 18.03.2015 он состоит в очереди на получение социальной выплаты для переселения из районов Крайнего Севера по категории "<....>" с составом семьи <....> человека: он, жена Пендечук Т.А., сын ФИО1, дочь жены Пантелеева Е.В. 25.07.2018 был снят с учета постановлениями Администрации МОГО "Инта" от 02.02.2017 №__ и от 23.07.2018 №__ в связи с наличием в собственности жилого помещения, расположенного по адресу: ____, постановления были получены одновременно. Данное жилое помещение вместе с земельным участком было подарено его мамой Пендечук В.А. по договору дарения от 30.05.2018, право собственности зарегистрировано 14.06.2018. 11.07.2018 он передарил маме указанное жилое помещение вместе с земельным участком, право собственности зарегистрировано 16.07.2018. Снятие с учета 25.07.2018 на основании постановления от 02.02.2017 №__ считает незаконным, 25.04.2018 он проходил перерегистрацию и до 14.06.2018 в его собственности никаких помещений зарегистрировано не было. Уведомление было направлено с нарушением сроков. Снятие с учета на основании постановления от 23.07.2018 №__ также считает незаконным, так как жилое помещение, расположенное по адресу: ____, является дачным домиком, пригодным для проживания только в летнее время. В доме отсутствует отопление, имеется печное отопление только кухни и одной жилой комнаты площадью <....> кв. м, остальные комнаты не отапливаются, удобств по благоустройству нет, газоснабжение и канализация отсутствуют, водопроводная скважина находится в 30 м от дома, есть только электричество. Общая площадь дома <....> кв. м, из них жилой - <....> кв. м. Данное жилое помещение не является жилым помещением, пригодным для постоянного проживания, и не отвечает санитарным и техническим правилам и нормам, предъявляемым к жилым помещениям.

Истец в судебном заседании поддержал требования, изложенные в исковом заявлении, пояснил, что в доме жилой площади всего <....> кв. м и кухня <....> кв. м. На самом деле не хватает площади, так как нужно <....> кв. м <....>).

Ответчик - Администрация МОГО "Инта", о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направил. Представитель в заявлении просил рассмотреть дело в свое отсутствие и отказать истцу в удовлетворении исковых требований.

Третье лицо – Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направило. Представитель Минстроя РК в отзыве на исковое заявление просил рассмотреть дело в свое отсутствие и отказать истцу в удовлетворении исковых требований. Указал, что Пендечук В.С. с 14.06.2018 по 11.07.2018 являлся собственником жилого дома за пределами районов Крайнего Севера, в связи с чем утратил право состоять на учете на получение социальной выплаты с датой постановки на учет 18.03.2015 как гражданин, выезжающий из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Доводы Пендечука В.С., изложенные в исковом заявлении, о том, что помещение по адресу: ____, не является жилым, а является дачным домом, опровергаются выпиской ФГИС ЕГРН от 06.07.2018, согласно которой дом является жилым помещением.

Третьи лица – Пендечук Т.А., Пантелеева Е.В., о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Третье лицо Пендечук Т.А. в заявлении просила рассмотреть дело в свое отсутствие, на требованиях истца настаивает, так как в техническом паспорте спорного здания указана жилая площадь <....> кв. м, а ответчик указывает <....> кв. м, что не соответствует действительности.

Суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Заслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Пендечук В.С. с 19.03.2015 состоял в очереди в Администрации МОГО "Инта" на переселение из районов Крайнего Севера по категории "<....>" с составом семьи <....> человека: Пендечук В.С., супруга Пендечук Т.А., дочь Ногина Е.В., сын ФИО1

Согласно ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе - используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

Порядок и условия предоставления федеральных субсидий (социальных выплат) определяются федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Предоставление жилищных субсидий (социальных выплат) гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" от 25.10.2002 № 125-ФЗ (далее - Федеральный закон от 25.10.2002), и Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 (далее – Правила от 21.03.2006).

Статьей 1 Федерального закона от 25.10.2002 установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В целях совершенствования деятельности по реализации Федерального закона от 25.10.2002 принято постановление Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 № 879, которым утверждено Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (далее – Положение от 10.12.2002).

В пунктах 2 и 3 Положения от 10.12.2002 определено, что регистрация и учет граждан имеющих право на получение социальных выплат, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.

В соответствии со ст. 2 Закона Республики Коми от 01.03.2011 № 19-РЗ "О порядке предоставления отдельным категориям граждан, установленным Федеральным законом "О статусе военнослужащих" и Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан", жилых помещений и единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения и о наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по предоставлению данным категориям граждан жилых помещений и единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения" органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми (далее - органы местного самоуправления) наделены следующими государственными полномочиями Российской Федерации (далее - государственные полномочия) по предоставлению жилых помещений в собственность бесплатно или жилых помещений по договору социального найма и единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения гражданам, нуждающимся в обеспечении жилыми помещениями, и совместно проживающим с ними членам их семей: прием и проверка документов и запросов от граждан, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, об обеспечении их и совместно проживающих с ними членов их семей жилыми помещениями в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно или жилого помещения по договору социального найма или единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения; ведение списков граждан, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, выбравших обеспечение жилыми помещениями: в форме предоставления жилого помещения в собственность бесплатно или жилого помещения по договору социального найма; в форме предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения; формирование жилищного фонда для предоставления жилых помещений гражданам, нуждающимся в обеспечении жилыми помещениями, выбравшим обеспечение жилыми помещениями в форме предоставления жилого помещения в собственность бесплатно или жилого помещения по договору социального найма, в порядке, установленном настоящим Законом; прием и проверка документов от граждан - претендентов на предоставление им жилых помещений в собственность бесплатно или жилых помещений по договору социального найма или единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствующем финансовом году; предоставление жилых помещений жилищного фонда, сформированного в порядке, установленном настоящим Законом, гражданам, нуждающимся в обеспечении жилыми помещениями, в собственность бесплатно или жилых помещений по договору социального найма, в порядке, установленном настоящим Законом; организация учета жилых помещений жилищного фонда, сформированного в порядке, установленном настоящим Законом, предоставленных гражданам, нуждающимся в обеспечении жилыми помещениями, в собственность и жилых помещений жилищного фонда, сформированного в порядке, установленном настоящим Законом, предоставленных гражданам, нуждающимся в обеспечении жилыми помещениями, по договорам социального найма; заключение с гражданами, нуждающимися в обеспечении жилыми помещениями, и совместно проживающими с ними членами их семей, имеющими право на получение единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с настоящим Законом, соглашений о расторжении договоров социального найма занимаемых ими жилых помещений или договоров об отчуждении в установленном порядке жилых помещений, находящихся в собственности граждан; информирование граждан, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, о порядке и условиях предоставления жилых помещений в собственность бесплатно или жилых помещений по договору социального найма или единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с настоящим Законом; вручение гражданам, нуждающимся в обеспечении жилыми помещениями, и совместно проживающим с ними членам их семей договоров о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, ведение реестров врученных гражданам указанных договоров.

Согласно п. 21 Положения от 10.12.2002 граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае: получения социальной выплаты для приобретения жилья заявителем или членом его семьи; выезда в другую местность на постоянное место жительства; выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений; неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о постановке на учет; приобретения (строительства) жилых помещений в районах и местностях, не отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям; их письменного отказа или совершения ими действий (бездействия), свидетельствующих об отсутствии намерения оформить документы, необходимые для предоставления им социальных выплат для приобретения жилья, в течение года после получения уведомления о принятии решения о постановке на учет имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья; подачи по месту учета заявления о снятии с учета; смерти (при этом право на получение социальной выплаты сохраняется за членами семьи умершего гражданина (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности ее предоставления). В этом случае получателем социальной выплаты становится один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности на право получения социальной выплаты, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи); изменения других условий, в результате чего исчезли основания для признания гражданина нуждающимся в переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющим право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с п. 22 Положения от 10.12.2002 снятие граждан с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья осуществляется органами, по решению которых граждане были поставлены на учет. Уведомления о снятии с учета направляются гражданам в письменном виде в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения. В случае если у указанных граждан после снятия с учета вновь возникло право на получение социальных выплат для приобретения жилья, их повторная постановка на учет производится на общих основаниях.

При этом снятие граждан с учета – не право, а обязанность соответствующего органа.

На основании п. 22 Правил от 21.03.2006 основанием для отказа в признании гражданина участником основного мероприятия является: несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил; непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил; недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета.

Жилое помещение, расположенное по адресу: ____, находилось в собственности Пендечука В.С. с 14.06.2018 до 16.07.2018.

По договору дарения от 16.07.2018 указанное жилое помещение подарено Пендечуком В.С. матери Пендечук В.А., за которой право собственности зарегистрировано 16.07.2018.

Согласно письму от 25.07.2018 №__ Администрация МОГО "Инта" сообщила Пендечуку В.С. о том, что на основании постановления Администрации МОГО "Инта" от 23.07.2018 №__ он снят с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения (строительства) жилья в Средней полосе России в связи с наличием в его собственности жилого помещения, расположенного по адресу: ____.

Письмом от 25.07.2018 №__ Администрация МОГО "Инта" сообщила Пендечуку В.С. о том, что на основании постановления Администрации МОГО "Инта" от 02.02.2017 №__ он снят с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения (строительства) жилья в Средней полосе России в связи с наличием в его собственности жилого помещения, расположенного по адресу: ____.

Суд находит письмо от 25.07.2018 №__ Администрации МОГО "Инта" не соответствующим действительности, поскольку на 02.02.2017 Пендечук В.С. не имел в собственности жилое помещение, расположенное по адресу: ____.

Сохранение права за гражданином состоять в очереди на получение социальной выплаты возможно лишь в том случае, если после приобретения жилья на собственные средства, гражданин при этом остался нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Постановлением Администрации ____ от 04.07.2013 №__ установлена учетная норма общей площади жилого помещения на территории ____ в размере <....> кв. м на одного человека.

Согласно письму от 30.10.2018 №__ Администрации ____ обследование помещения, расположенного по адресу: ____, Администрацией ____ не проводилось, заключение о его пригодности для проживания не выдавалось.

Доводы истца о том, что помещение, расположенное по адресу: ____, является дачным домиком и пригодным для проживания только в летнее время, то есть не является жилым помещением, пригодным для постоянного проживания, и не отвечает санитарным и техническим правилам и нормам, предъявляемым к жилым помещениям, суд находит несостоятельными, так как в техническом паспорте, выданном 09.06.2010 БТИ ____, данный объект указан как жилое помещение, а отсутствие благоустройств: отопления, газоснабжения, канализации, водопровода, является следствием жилого помещения сельской местности.

Поскольку жилое помещение в ____ имеет общую площадь <....> кв. м, то суд с учетом <....> членов семьи Пендечука В.С.: супруги Пендечук Т.А., дочери Пантелеевой Е.В., сына ФИО1, находит не установленным факт нуждаемости их в улучшении жилищных условий в ____, документов о признании жилого помещения в ____ непригодным для проживания или доказательств, что семья Пендечука В.С. состоит в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условиях в органах местного самоуправления г.Инты или ____, суду также не представлено.

Кроме того, согласно п. 21 Положения от 10.12.2002 само по себе приобретение (строительство) жилья в других субъектах Российской Федерации является основанием для снятия с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат.

Таким образом, истец Пендечук В.С. как лицо, состоящее на учете граждан, претендующих на получение жилищной субсидии (дата постановки на учет 19.03.2015) и приобретший 14.06.2018 жилье в другом субъекте Российской Федерации, обоснованно снят с учета Администрацией МОГО "Инта", как лицо утратившее право на получение жилищной субсидии.

Если у граждан после снятия с учета вновь возникло право на получение социальных выплат для приобретения жилья, то их повторная постановка на учет производится на общих основаниях.

Таким образом, требования истца о восстановлении в списках граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата с составом семьи <....> человека с 18.03.2015 подлежат отклонению, так как на момент приобретения жилого помещения в ____ - 14.06.2018, он утратил право на получение социальной выплаты, так как имел в собственности жилое помещение за пределами районов Крайнего Севера.

Кроме того, судом установлено, что до 19.03.2015 истец с заявлением о постановке на соответствующий учет в Администрацию МОГО "Инта" не обращался.

Руководствуясь ст. 194–199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать Пендечуку В. С. в иске к Администрации МОГО "Инта" о восстановлении в списках граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы по категории "<....>" с даты постановки на учет – 18.03.2015, с составом семьи <....> человека: Пендечук В. С., жена Пендечук Т. А., сын ФИО1, дочь жены Пантелеева Е. В..

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 26.11.2018.

Судья

И.М. Румянцева

<....>

<....>

<....>

2-1306/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пендечук Василий Степанович
Ответчики
Администрация Муниципального образования городского округа "Инта"
Другие
Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми
Пендечук Татьяна Алесандровна
Пантелеева Екатерина Владимировна
Суд
Интинский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
intasud.komi.sudrf.ru
17.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.04.2020Предварительное судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Дело оформлено
17.04.2020Дело передано в архив
19.11.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее