Решение по делу № 12-43/2020 от 10.02.2020

Мировой судья судебного участка №101 Рожкова И.Н. (дело 5-40/2020-101)

№12-43/2020 (УИД: 25MS0101-01-2020-000062-87)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Арсеньев 05 марта 2020 года

Судья Арсеньевского городского суда Приморского края
Белоусова А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу инженера по лесопользованию Арсеньевского филиала КГКУ «Приморское лесничество» Осьмушко А.В. на постановление мирового судьи судебного участка №101 судебного района г. Арсеньева Приморского края от 28.01.2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в отношении инженера по лесопользованию Арсеньевского филиала КГКУ «Приморское лесничество» Осьмушко А.В., <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №101 судебного района г. Арсеньева Приморского края от 28.01.2020 года инженер по лесопользованию Арсеньевского филиала КГКУ «Приморское лесничество» Осьмушко А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, инженер по лесопользованию Арсеньевского филиала КГКУ «Приморское лесничество» Осьмушко А.В. подал на него жалобу, в которой просил постановление мирового судьи отменить и освободить его от административной ответственности в виду малозначительности.

Осьмушко А.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, при этом указал, что по его мнению в его действиях состав административного правонарушения отсутствует, поскольку в автоматизированную систему не внесены сведения об отчете об использовании леса по договору купли – продажи, заключенному с физическим лицом.

Представитель Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу, будучи извещенным надлежащим образом, в судебное заседание не явился, об отложении рассмотрения дела не просил.

Изучив жалобу и материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней (далее по тексту - ЕГАИС УД) является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу п. 6 ч. 9 ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации в ЕГАИС УД содержится документированная информация об отчетах об использовании лесов (наименование лица, представившего отчет об использовании лесов, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; номер и дата договора аренды, иного документа, на основании которых представляется отчет об использовании лесов, объем, видовой (породный) и сортиментный состав древесины, местоположение лесных участков).

Согласно ч. 12 ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со ст. ст. 81-84 настоящего Кодекса на предоставление лесных участков, а также на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов, представляют в ЕГАИС УД в срок не более чем три рабочих дня со дня подписания договора аренды лесного участка, подписания договора купли-продажи лесных насаждений или принятия решения о предоставлении лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования - информацию, указанную в п. 1 - 4 ч. 9 настоящей статьи; приема лесной декларации, отчета об использовании лесов – информацию, указанную в пунктах 5 и 6 части 9 настоящей статьи.

Порядок представления информации, указанной в ч. 9 ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации, в ЕГАИС УД установлен Правилами представления информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 г. №1301 «Об утверждении Правил предоставления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней» (далее по тексту – Правила).

Согласно п. 2 Правил, органы государственной власти, органы местного самоуправления, осуществляющие в соответствии со ст. ст. 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации полномочия по предоставлению лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду и заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, представляют в систему учета древесины информацию, указанную в п. 1 - 6 и 9 ч. 9 ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации, в электронном виде по формам согласно приложениям № 1-6 посредством государственных информационных систем, входящих или подключенных к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, или посредством официального сайта системы учета древесины в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок, установленный ч. 12 ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации.

В силу п. 5 Правил, информация, представляемая в систему учета древесины, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного представить указанную информацию.

В соответствии с ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление должностными лицами уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, а также представление заведомо ложной информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Из представленных суду материалов усматривается, что в ходе проверки сведений о выявлении нарушений при внесении информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины (ЕГАИС УД) по отчетам об использовании лесов установлено, что, находясь в конторе филиала КГКУ «Приморское лесничество», расположенной по адресу: <адрес>, должностным лицом – инженером по лесопользованию – Осьмушко А.В. нарушен срок внесения информации по отчету об использовании лесов за январь 2019 г. по договору купли-продажи № (физическое лицо ФИО1), принятому ДД.ММ.ГГГГ.

Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, сведениями ЕГАИС, приказом и.о. директора департамента лесного хозяйства Приморского края № от ДД.ММ.ГГГГ, приказом и.о. лесничего Арсеньевского филиала КГУ «Примлес» от ДД.ММ.ГГГГ, приказом директора Арсеньевского филиала КГУ «Примлес» приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, письменными пояснениями Осьмушко А.В., копией трудового договора Осьмушко А.В., копией должностной инструкции Осьмушко А.В.

Совокупность сведений, содержащихся в представленных суду документах, позволяет сделать вывод о несвоевременном предоставлении инженера по лесопользованию Арсеньевского филиала КГКУ «Приморское лесничество» Осьмушко А.В. информации в ЕГАИС УД.

Вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Осьмушко А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались мировым судьей при рассмотрении дела и получили надлежащую правовую оценку.

Довод Осьмушко А.В. об отсутствии в его действиях состава вышеописанного административного правонарушения, в связи с тем, что им своевременно не внесены сведения об отчете по договору купли – продажи, заключенному с физическим лицом, судом отклоняется как основанный на неверном толковании норм права.

Постановление мирового судьи судебного участка №101 судебного района г. Арсеньева Приморского края от 28.01.2020 г. соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Порядок привлечения к административной ответственности соблюден.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Суд не принимает довод привлекаемого лица Осьмушко А.В. о том, что совершенное им административное правонарушение является малозначительным, поскольку ущерба экономическим интересам государства в сфере осуществления сделок с древесиной в области оборота древесины не нанесено, так как древесина использовалась для собственных нужд – отопления жилого дома в силу следующего.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с разъяснениями, содержащимся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным интересам заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей. При этом административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.28.1 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть факт его совершения не ставится в зависимость от наличия (отсутствия) причиненного ущерба.

Исходя из характера и степени потенциальной опасности, а также обстоятельств совершения должностным лицом Осьмушко А.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.28.1 КоАП РФ, оснований для признания вменяемого ему деяния малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется. Обстоятельства совершения Осьмушко А.В. административного правонарушения свидетельствуют о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, которая в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании требований Российского Лесного законодательства.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка №101 судебного района г. Арсеньева Приморского края от 28.01.2020 г. о привлечении инженера по лесопользованию Арсеньевского филиала краевого государственного казенного учреждения «Приморское лесничество» Осьмушко А.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу инженера по лесопользованию Арсеньевского филиала краевого государственного казенного учреждения «Приморское лесничество» Осьмушко А.В. – без удовлетворения.

Решение вступает в силу со дня его вынесения.

Судья А.Г. Белоусова

12-43/2020

Категория:
Административные
Другие
Осьмушко А.В.
Суд
Арсеньевский городской суд Приморского края
Судья
Белоусова А.Г.
Статьи

8.28.01

Дело на странице суда
arsenievsky.prm.sudrf.ru
10.02.2020Материалы переданы в производство судье
05.03.2020Судебное заседание
05.03.2020Вступило в законную силу
10.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее