РњРёСЂРѕРІРѕР№ СЃСѓРґСЊСЏ судебного участка в„–101 Р РѕР¶РєРѕРІР° Р.Рќ. (дело 5-40/2020-101)
в„–12-43/2020 (РЈРР”: 25MS0101-01-2020-000062-87)
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
г. Арсеньев 05 марта 2020 года
Судья Арсеньевского городского суда Приморского края
Белоусова А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу инженера по лесопользованию Арсеньевского филиала КГКУ «Приморское лесничество» Осьмушко А.В. на постановление мирового судьи судебного участка №101 судебного района г. Арсеньева Приморского края от 28.01.2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в отношении инженера по лесопользованию Арсеньевского филиала КГКУ «Приморское лесничество» Осьмушко А.В., <данные изъяты>,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Постановлением мирового судьи судебного участка №101 судебного района г. Арсеньева Приморского края от 28.01.2020 года инженер по лесопользованию Арсеньевского филиала КГКУ «Приморское лесничество» Осьмушко А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, инженер по лесопользованию Арсеньевского филиала КГКУ «Приморское лесничество» Осьмушко А.В. подал на него жалобу, в которой просил постановление мирового судьи отменить и освободить его от административной ответственности в виду малозначительности.
Осьмушко А.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, при этом указал, что по его мнению в его действиях состав административного правонарушения отсутствует, поскольку в автоматизированную систему не внесены сведения об отчете об использовании леса по договору купли – продажи, заключенному с физическим лицом.
Представитель Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу, будучи извещенным надлежащим образом, в судебное заседание не явился, об отложении рассмотрения дела не просил.
Рзучив жалобу Рё материалы дела РѕР± административном правонарушении, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
Согласно ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Р’ соответствии СЃ С‡. 1 СЃС‚. 50.6 Лесного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины Рё сделок СЃ ней (далее РїРѕ тексту - ЕГАРРЎ РЈР”) является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, РѕС‚ имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Р’ силу Рї. 6 С‡. 9 СЃС‚. 50.6 Лесного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ ЕГАРРЎ РЈР” содержится документированная информация РѕР± отчетах РѕР± использовании лесов (наименование лица, представившего отчет РѕР± использовании лесов, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица; фамилия, РёРјСЏ, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; номер Рё дата РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° аренды, РёРЅРѕРіРѕ документа, РЅР° основании которых представляется отчет РѕР± использовании лесов, объем, РІРёРґРѕРІРѕР№ (породный) Рё сортиментный состав древесины, местоположение лесных участков).
Согласно С‡. 12 СЃС‚. 50.6 Лесного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. СЃС‚. 81-84 настоящего Кодекса РЅР° предоставление лесных участков, Р° также РЅР° заключение РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРІ купли-продажи лесных насаждений, прием лесных деклараций Рё отчетов РѕР± использовании лесов, представляют РІ ЕГАРРЎ РЈР” РІ СЃСЂРѕРє РЅРµ более чем три рабочих РґРЅСЏ СЃРѕ РґРЅСЏ подписания РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° аренды лесного участка, подписания РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° купли-продажи лесных насаждений или принятия решения Рѕ предоставлении лесного участка РЅР° праве постоянного (бессрочного) пользования - информацию, указанную РІ Рї. 1 - 4 С‡. 9 настоящей статьи; приема лесной декларации, отчета РѕР± использовании лесов – информацию, указанную РІ пунктах 5 Рё 6 части 9 настоящей статьи.
РџРѕСЂСЏРґРѕРє представления информации, указанной РІ С‡. 9 СЃС‚. 50.6 Лесного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ ЕГАРРЎ РЈР” установлен Правилами представления информации, утвержденными постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 03.12.2014 Рі. в„–1301 «Об утверждении Правил предоставления информации РІ единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины Рё сделок СЃ ней» (далее РїРѕ тексту – Правила).
Согласно Рї. 2 Правил, органы государственной власти, органы местного самоуправления, осуществляющие РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. СЃС‚. 81-84 Лесного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации полномочия РїРѕ предоставлению лесных участков РІ постоянное (бессрочное) пользование, аренду Рё заключение РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРІ купли-продажи лесных насаждений, представляют РІ систему учета древесины информацию, указанную РІ Рї. 1 - 6 Рё 9 С‡. 9 СЃС‚. 50.6 Лесного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ электронном РІРёРґРµ РїРѕ формам согласно приложениям в„– 1-6 посредством государственных информационных систем, входящих или подключенных Рє инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных Рё муниципальных услуг РІ электронной форме, или посредством официального сайта системы учета древесины РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет» РІ СЃСЂРѕРє, установленный С‡. 12 СЃС‚. 50.6 Лесного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
В силу п. 5 Правил, информация, представляемая в систему учета древесины, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного представить указанную информацию.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление должностными лицами уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, а также представление заведомо ложной информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
РР· представленных СЃСѓРґСѓ материалов усматривается, что РІ С…РѕРґРµ проверки сведений Рѕ выявлении нарушений РїСЂРё внесении информации РІ единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины (ЕГАРРЎ РЈР”) РїРѕ отчетам РѕР± использовании лесов установлено, что, находясь РІ конторе филиала КГКУ «Приморское лесничество», расположенной РїРѕ адресу: <адрес>, должностным лицом – инженером РїРѕ лесопользованию – Осьмушко Рђ.Р’. нарушен СЃСЂРѕРє внесения информации РїРѕ отчету РѕР± использовании лесов Р·Р° январь 2019 Рі. РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ купли-продажи в„– (физическое лицо Р¤РРћ1), принятому ДД.РњРњ.ГГГГ.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом РѕР± административном правонарушении, сведениями ЕГАРРЎ, приказом Рё.Рѕ. директора департамента лесного хозяйства РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, приказом Рё.Рѕ. лесничего Арсеньевского филиала КГУ «Примлес» РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, приказом директора Арсеньевского филиала КГУ «Примлес» приказом в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, письменными пояснениями Осьмушко Рђ.Р’., копией трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° Осьмушко Рђ.Р’., копией должностной инструкции Осьмушко Рђ.Р’.
Совокупность сведений, содержащихся РІ представленных СЃСѓРґСѓ документах, позволяет сделать вывод Рѕ несвоевременном предоставлении инженера РїРѕ лесопользованию Арсеньевского филиала КГКУ «Приморское лесничество» Осьмушко Рђ.Р’. информации РІ ЕГАРРЎ РЈР”.
Вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Осьмушко А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались мировым судьей при рассмотрении дела и получили надлежащую правовую оценку.
Довод Осьмушко А.В. об отсутствии в его действиях состава вышеописанного административного правонарушения, в связи с тем, что им своевременно не внесены сведения об отчете по договору купли – продажи, заключенному с физическим лицом, судом отклоняется как основанный на неверном толковании норм права.
Постановление мирового судьи судебного участка №101 судебного района г. Арсеньева Приморского края от 28.01.2020 г. соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Порядок привлечения к административной ответственности соблюден.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Суд не принимает довод привлекаемого лица Осьмушко А.В. о том, что совершенное им административное правонарушение является малозначительным, поскольку ущерба экономическим интересам государства в сфере осуществления сделок с древесиной в области оборота древесины не нанесено, так как древесина использовалась для собственных нужд – отопления жилого дома в силу следующего.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с разъяснениями, содержащимся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным интересам заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей. При этом административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.28.1 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть факт его совершения не ставится в зависимость от наличия (отсутствия) причиненного ущерба.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· характера Рё степени потенциальной опасности, Р° также обстоятельств совершения должностным лицом Осьмушко Рђ.Р’. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.28.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, оснований для признания вменяемого ему деяния малозначительным Рё освобождения его РѕС‚ административной ответственности РЅР° основании статьи 2.9 РљРѕРђРџ Р Р¤ РЅРµ имеется. Обстоятельства совершения Осьмушко Рђ.Р’. административного правонарушения свидетельствуют Рѕ наличии существенной СѓРіСЂРѕР·С‹ охраняемым общественным отношениям, которая РІ данном случае заключается РЅРµ РІ наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, Р° РІ игнорировании требований Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕРіРѕ Лесного законодательства.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р› :
Постановление мирового судьи судебного участка №101 судебного района г. Арсеньева Приморского края от 28.01.2020 г. о привлечении инженера по лесопользованию Арсеньевского филиала краевого государственного казенного учреждения «Приморское лесничество» Осьмушко А.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу инженера по лесопользованию Арсеньевского филиала краевого государственного казенного учреждения «Приморское лесничество» Осьмушко А.В. – без удовлетворения.
Решение вступает в силу со дня его вынесения.
Судья А.Г. Белоусова