5-170/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
пгт.Таксимо 11 августа 2022 года
Судья Муйского районного суда Республики Бурятия Замбалова О.Н., при помощнике судьи Токтохоевой А.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Габарашвили Амирана Алешаевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, не женатого, работает индивидуальным предпринимателем ИП Габарашвили А.А., адрес регистрации: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколам об административном правонарушении, 1 августа 2022 года в 12 часов 00 минут в ходе проверки соблюдения иностранными гражданами и работодателями миграционного законодательства Российской Федерации, на пилораме пункте приема и отгрузки древесины расположенной по адресу: <адрес>, деятельность в которой осуществляет индивидуальный предприниматель Габарашвили Амиран Алешаевич, в нарушение требований п. 4.2 ст. 13, ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ИП Габарашвили А.А. привлек к осуществлению трудовой деятельности в качестве разнорабочего гражданина Таджикистана ААФ,ДД.ММ.ГГГГ года рождения и САН, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имеющих патента либо разрешения на работу, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Пунктом 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
По факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Габарашвили А.А.
Составлен протокол об административном правонарушении от 03.08.2022 г. С протоколами Габарашвили А.А.ознакомлен, права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему разъяснены, что подтверждено её подписью.
ИП Габарашвили А.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, поставлена на учет в налоговом органе, ведет деятельность лесозаготовки, код по ОКВЭД 16.10.
По смыслу закона противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина в какой-либо форме к выполнению работ при отсутствии у иностранного гражданина разрешения на работу либо патента.
В силу положений ст. 16 Трудового кодекса РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Из объяснений ААФ усматривается, что он осуществлял трудовую деятельность на пилораме без патента.
Таким образом, ИП Габарашвили А.А. в нарушение требований п. 4.2 ст. 13, ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" привлек к осуществлению трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного граждана, не имеющего патента либо разрешения на работу.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 03.08.2022г.; рапортом начальника МП Отд. МВД России по Муйскому району Цыреновой С.В. от 01.08.2022г.; актом проверки № от 01.08.2022г., протоколом об административном правонарушении от 01.08.2022г. по ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ в отношении гражданина Республики Таджикистана ААФ постановлением о привлечении к административной ответственности от 01.08.2022 г. по ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ в отношении ААФ копией паспорта ААФ, листом записи ЕГРИП.
Представленные суду доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности.
Таким образом, оценив в совокупности представленные доказательства, исследовав все обстоятельства дела, суд квалифицирует действия ИП Габарашвили А.А. по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Согласно примечанию к статье 18.1 КоАП Российской Федерации за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями данной главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях данной главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Санкция части 1 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации не устанавливает специальных правил об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающихся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Сведений о невозможности соблюдения ИП Габарашвили А.А. норм действующего законодательства по делу не представлено.
Оснований для прекращения производства по делу и освобождения ИП Габарашвили А.А. от административной ответственности не имеется.
В силу требований ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ИП Габарашвили А.А.
В соответствии с ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента влечет наложение штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Рассматривая вопрос о назначении вида административного наказания из числа предусмотренных за совершенное административное правонарушение, суд полагает, что в целях предупреждения совершения новых правонарушений, а также учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ИП Габарашвили А.А., необходимо назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 14 суток.
Из материалов дела следует, что временный запрет деятельности не применялся, работа на пилораме не прекращалась, таких сведений суду не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Габарашвили Амирана Алешаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 14 суток.
Приостановить деятельность пилорамы, расположенной по адресу: <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Муйский районный суд Республики Бурятия.
Судья О.Н.Замбалова