Адм.дело №2а-107/2022
УИД 68RS0010-01-2022-000049-49
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Кирсанов 2 февраля 2022 года
Кирсановский районный суд Тамбовской области в составе:
судьи Трифоновой А.Ю.,
при секретаре Пятахиной О.А., с участием прокурора Козлова А.С., представителя административного истца – Ревуновой О.В., административного ответчика Попытак С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по Тамбовской области Глухих К.А. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Попытак С.В.,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по Тамбовской области Глухих К.А. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Попытак С.В.
В обоснование заявленных требований указал, что Попытак С.В. осужден по приговору Рассказовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, ч.2 ст.228 УК РФ. На основании ст.70 УК РФ по совокупности приговоров частично присоединено неотбытое наказание, назначенное по приговору Тамбовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг., окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 5 лет лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Попытак С.В. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве преступлений. Начало срока: ДД.ММ.ГГГГг., конец срока: ДД.ММ.ГГГГг. За время отбывания наказания в исправительных учреждениях осужденный Попытак С.В. характеризуется отрицательно, имеет 118 взысканий, которые не сняты и не погашены, поощрений не имеет.
Просит суд установить в отношении Попытак С.В. административный надзор на срок погашения судимости и административные ограничения: обязать являться один раз в месяц, на период установленного судом срока административного надзора, в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации; не выезжать за пределы соответствующего муниципального образования без уведомления специального органа; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 ч. 00 мин. до 06 ч. 00 мин., если это не связано с работой в ночное время суток.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Ревунова О.В. административные исковые требования поддержала в полном объеме.
В судебном заседании административный ответчик Попытак С.В. административные исковые требования признал частично, выразил несогласие в части установления административного ограничения в виде запрещения на пребывание вне жилого или иного помещения с 22 часов до 6 часов.
Помощник Кирсановского межрайонного прокурора Козлов А.С. полагал административные исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, изучив и исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми либо освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 года).
В силу положений ч.8 ст.272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии со ст. 4 вышеуказанного ФЗ №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения или помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу ч.2 ст.4 указанного Федерального закона, обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Судом установлено, что Попытак С.В. осужден приговором Рассказовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, ч.2 ст.228 УК РФ. На основании ст.70 УК РФ по совокупности приговоров частично присоединено неотбытое наказание, назначенное по приговору Тамбовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг., окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 5 лет лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Попытак С.В. отбывает наказание за покушение на преступление, которое в силу ст.15 УК РФ относится к категории тяжких (ч.2 ст.228 УК РФ).
Из содержания приговора Рассказовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. следует, что в действиях Попытак С.В. судом установлен опасный рецидив преступлений.
В соответствии с п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
При таких обстоятельствах, разрешая заявленные требования, суд считает необходимым в соответствии с ч.2 ст.3 и п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ установить административный надзор сроком на 8 лет, то есть на срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления.
Разрешая требования об установлении административных ограничений в отношении Попытак С.В., суд учитывает следующее.
За период отбывания наказания в местах лишения свободы Попытак С.В. характеризуется отрицательно: в период отбывания наказания в исправительных учреждениях допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, имеет 118 взысканий, поощрений не имеет. На беседы воспитательного характера не реагирует. Своим поведением отрицательно влияет на других осужденных. С администрацией ведет себя не всегда тактично. Состоит на профилактическом учете как склонный к употреблению и приобретению наркотических веществ, психотропных средств, сильнодействующих медицинских препаратов и алкогольных напитков. Признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Разрешая требования об установлении административных ограничений в отношении Попытак С.В., суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, обстоятельства и время их совершения, данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, его отношение к порядку отбывания наказания, данные о его личности, отношение к содеянному, отсутствие сведений о регистрации по месту жительства и приходит к выводу о необходимости контроля за его поведением после освобождения для предупреждения им преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, и считает достаточным установление осужденному, как способствующих такому контролю, административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения выезда за пределы <адрес>.
Данные ограничения соответствуют перечню административных ограничений, установленному статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 года ФЗ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и отвечают целям и задачам административного надзора.
Суд не находит оснований для установления административного ограничения в виде запрещения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., поскольку материалы дела не содержат сведений о совершении преступлений в указанный период времени.
При этом в случае изменения личных, семейных, общественных обстоятельств, устройства на соответствующую работу (в ночное время, связанную с выездом за пределы области), административный ответчик вправе поставить вопрос об изменении, снятии соответствующих ограничений, установленных судом на срок административного надзора.
Исчисление срока административного надзора в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 5 названного Федерального закона определить со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление начальника ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по Тамбовской области Глухих К.А. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Попытак С.В. удовлетворить частично.
Установить в отношении Попытак С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком до погашения судимости по приговору Рассказовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на 8 (восемь) лет и административные ограничения в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения выезда за пределы <адрес>.
Административные исковые требования в части установления административного ограничения в виде запрещения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., оставить без удовлетворения.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Кирсановский районный суд Тамбовской области в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья: А.Ю. Трифонова
Мотивированное решение суда изготовлено: 2 февраля 2022 года.
Судья: А.Ю. Трифонова