РЎСѓРґСЊСЏ Тарасенко Р.Рђ. дело N 33Р°-2723/2020
N 2Р°-2822/2019
АПЕЛЛЯЦРРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
14 января 2020 г. г. Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Цехомской Е.В.,
судей Сидорова В.В., Суслова К.К.,
по докладу судьи краевого суда Цехомской Е.В.,
при ведении протокола помощником судьи Черниковым О.Ю.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Тиминой Анны Михайловны на решение Геленджикского городского суда от 24 сентября 2019 г.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
Тимина А.М. обратилась в суд с административным иском к администрации муниципального образования город-курорт Геленджик об оспаривании действий органа местного самоуправления.
В обоснование требований указано, что 25 сентября 2017 г. административный ответчик выдал Тиминой A.M. градостроительный план земельного участка по адресу: <...>, содержащий сведения о расположении участка во второй зоне санитарной охраны курорта. При этом сведения о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства, в градостроительном плане отсутствуют. Тимина А.М. полагает, что выданный градостроительный план не соответствует требованиям законодательства и нарушает права истца (ограничивает полномочия собственника) на использование земельного участка в соответствии с установленным видом разрешенного использования.
В связи с чем, Тимина А.М. просит суд признать незаконными действия органа местного самоуправления, выразившиеся во внесении в градостроительный план земельного участка с кадастровым номером <...> по адресу: <...> сведений о расположении земельного участка во второй зоне санитарной охраны курорта; обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения путем исключения из градостроительного плана земельного участка указанных сведений и внесения изменений в чертеж градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером <...>, указав минимальные отступы от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства.
Решением Геленджикского городского суда от 24 сентября 2019 г. в удовлетворении административного иска Тиминой А.М. отказано.
В апелляционной жалобе административный истец выражает несогласие с принятым решением суда и просит его отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В обоснование жалобы указывает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом допущены нарушения норм материального права и процессуального права.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду апелляционной инстанции не сообщили, о рассмотрении дела в их отсутствие либо отложении слушания дела не просили. Судом явка сторон обязательной не признана. Судебная коллегия, руководствуясь статьями 150 и 307 Кодекса административного судопроизводства РФ, сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены судебного решения не усмотрела.
РР· материалов дела следует, что РЅР° основании заявления РѕС‚ 31 августа 2017 Рі. N 5418 РўРёРјРёРЅРѕР№ A.M. административным ответчиком выдан градостроительный план N Ru 233030006143 РІ отношении земельного участка СЃ кадастровым номером <...> РїРѕ адресу: <...>.
По сведениям градостроительного плана указанный земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне, в связи с чем, места допустимого размещения зданий, строений сооружений, отсутствуют.
24 июля 2019 г. управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город курорт Геленджик Тиминой Л.М. было направлено письмо N 110-52-5718/19-01-11 о том, что согласно генеральному плану муниципального образования город-курорт Геленджик – городского округа, утвержденному решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 2 ноября 2016 г. N 498, а также правилам землепользования и застройки территории муниципального образования город-курорт Геленджик, утвержденным решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 27 июля 2010 г. N 466, земельный участок с кадастровым номером <...> расположен в санитарно-защитной зоне МУП муниципального образования город-курорт Геленджик «Благоустройства и хозяйственного обеспечения». При этом индивидуальное жилищное строительство в санитарно-защитной зоне не допускается. В связи с чем, внесение изменений в градостроительный план данного земельного участка не представляется возможным.
Давая оценку действиям органа местного самоуправления, суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и применил нормы материального права.
Согласно пункту 4 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ санитарно-защитные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся, к зонам с особыми условиями использования территорий.
В силу части 5 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ границы зон с особыми условиями использования территорий в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования, входящей в состав правил землепользования и застройки, а также могут отображаться на отдельных картах.
В пункте 2.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 указано, что организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.
Пунктом 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 прописано, что по своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Более того, согласно пункту 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома.
Также в соответствии с пунктом 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Пунктами 1 и 2 статьи 12 названного закона установлено, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон должны соблюдаться санитарные правила.
Судом первой инстанции установлено, что земельный участок с кадастровым номером <...> попадает в санитарно-защитную зону МУП муниципального образования город-курорт Геленджик «Благоустройства и хозяйственного обеспечения». В связи с чем, Тиминой A.M. был выдан градостроительный план без мест допустимого размещения зданий, строений сооружений.
Генеральный план муниципального образования город-курорт Геленджик, правила землепользования и застройки территории муниципального образования город-курорт Геленджик, в установленном законном порядке не оспорены и недействующими признаны не были.
Суд первой инстанции установил, что оспариваемое решение принято административным ответчиком в рамках предоставленной ему законом компетенции, порядок принятия решения соблюден, основания для его принятия имелись, содержание оспариваемого решения соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с частью 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Административный истец не обязан доказывать незаконность оспариваемых им решений, действий (бездействия), но обязан: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по его мнению, противоречат данные решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец ссылается как на основания своих требований.
Доводы административного истца о незаконности действии, решений административного ответчика последним опровергнуты. Факт нарушения прав Ким В.В. не установлен судом первой инстанции.
В связи с чем, решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований административного истца следует признать законным и обоснованным. Оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения и потому не могут служить основанием к отмене решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 309, 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
определила:
решение Геленджикского городского суда от 24 сентября 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Тиминой Анны Михайловны – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи краевого суда: