УИД 10RS0011-01-2022-002000-55
№5-1327/2022
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 февраля 2022 г. г. Петрозаводск
Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2022г.
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Нуриева Анна Валерьевна, при секретаре Ординой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Орейлли Д.Л.Б.А., ДД.ММ.ГГГГ
установил:
ДД.ММ.ГГГГ на железнодорожном вокзале, расположенном по адресу: <адрес> выявлен гражданин <данные изъяты> Орейлли Д.Л.Б.А., ДД.ММ.ГГГГ., который допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время от выезда из Российской Федерации по истечении срока законного пребывания на территории Российской Федерации. Своими действиями Орейлли Д.Л.Б.А. нарушил статью 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», статью 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Инспектор ОИК ОВМ УМВД России по г.Петрозаводску, старший лейтенант полиции Русяева К.А., составившая протокол об административном правонарушении, в судебном заседании доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала в полном объеме.
В судебном заседании Орейлли Д.Л.Б.А. с участием переводчика Р. свою вину в совершении правонарушения признал, пояснил, что не выехал из Российской Федерации в связи с отсутствием денежных средств.
Заслушав объяснения явившихся лиц, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно статье 2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин – это физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин – это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин – это лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.
В соответствии с пунктами 1 и 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 указанного Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 указанного Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по образовательной программе среднего профессионального образования, программе бакалавриата, программе специалитета, программе магистратуры, программе ординатуры, программе ассистентуры-стажировки, имеющим государственную аккредитацию, или по программе подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), или ходатайство образовательной организации, которая включена в установленный Правительством Российской Федерации перечень и в которой иностранный гражданин обучается по образовательной программе, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В соответствии со статьей 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба об условиях отказа от визовых формальностей при взаимных поездках граждан Российской Федерации и граждан Республики Куба (заключено в г. Москва 22.05.2018) Граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами действительных паспортов, включая дипломатические и служебные паспорта (далее - паспорта Российской Федерации), и граждане Республики Куба, являющиеся владельцами действительных паспортов, включая дипломатические, служебные и официальные паспорта (далее - паспорта Республики Куба), могут въезжать, выезжать, следовать транзитом и пребывать на территории государства другой Стороны без виз до 90 календарных дней в течение каждого периода в 180 дней, считая с даты первого въезда.
Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что гражданин Республики Куба Орейлли Д.Л.Б.А. ДД.ММ.ГГГГ въехал на территорию Российской Федерации в туристических целях без цели трудоустройства, по настоящее время пребывает на территории Российской Федерации, мер для самостоятельного выезда с территории Российской Федерации не предпринимал. Орейлли Д.Л.Б.А. родственников и жилья на территории Российской Федерации не имеет.
Указанные обстоятельства и вина Орейлли Д.Л.Б.А. в совершении административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который существенных недостатков не имеет, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, письменными объяснениями Орейлли Д.Л.Б.А., миграционными данными в отношении Орейлли Д.Л.Б.А.; другими материалами дела.
Таким образом, судья приходит к выводу о доказанности вины Орейлли Д.Л.Б.А. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Обстоятельств, установленных статьями 2.7, 2.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключающих административную ответственность, по делу не установлено. Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
В качестве смягчающи ответственность обстоятельств судья учитывает признание вины, наличие на иждивении несовершеннолетних детей; отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, степень вины нарушителя, данные о его личности, наличие смягчающих ответственность обстоятельств, отсутствие отягчающих, и приходит к выводу о назначении наказания Орейлли Д.Л.Б.А. в виде административного штрафа в размере 2000 руб.
Согласно части 4 статьи 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
При назначении наказания в виде принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации судья учитывает конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения Орейлли Д.Л.Б.А. на территории Российской Федерации), характер совершенного административного правонарушения, отсутствие постоянного места жительства и родственников на территории Российской Федерации, а также принципы справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
С учетом отсутствия у привлекаемого лица денежных средств оснований для назначения дополнительного наказания в форме контролируемого самостоятельного выезда у судьи не имеется.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на фактических данных, свидетельствующих о том, что Орейлли Д.Л.Б.А. грубо игнорирует требования миграционного законодательства на протяжении длительного периода времени, обусловлено, в том числе, необходимостью предупреждения совершения привлекаемым лицом новых правонарушений, соответствует конституционно значимым целям и обеспечивает баланс частных и публичных интересов.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Орейлли Д.Л.Б.А. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которой назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
До административного выдворения за пределы Российской Федерации Орейлли Д.Л.Б.А. поместить в центр временного содержания иностранных граждан МВД по РК, расположенный по адресу<адрес>.
Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
Административный штраф уплачивается по следующим реквизитам: получатель: <данные изъяты>
Копию квитанции об уплате административного штрафа представить в Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33, каб.100).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33).
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья А.В. Нуриева