Решение по делу № 7р-317/2020 от 22.10.2020

Судья Айплатов Н.М.                      7р-317/2020

РЕШЕНИЕ

г. Йошкар-Ола                          10 ноября 2020 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Орлова С.Г.,

рассмотрев жалобу администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» на постановление начальника отделения - старшего судебного пристава Горномарийского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл от 15 июля 2020 года, решение судьи Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от 2 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации городского округа «Город Козьмодемьянск», ИНН <№>, ОГРН <№>, юридический адрес: <дата>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава Горномарийского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл (далее - Горномарийский РОСП) от 15 июля 2020 года <№> администрация городского округа «Город Козьмодемьянск» (далее также – Администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Решением судьи Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от 2 октября 2020 года, вынесенным по жалобе Администрации, постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба Администрации – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл,
администрация городского округа «Город Козьмодемьянск» просит постановление должностного лица административного органа, решение судьи отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что свободных благоустроенных жилых помещений для предоставления Золотаревой О.М. по решению суда от 10 апреля 2018 года, вынесенному по гражданскому делу № 2-1-120/2018, не имеется. Администрацией ежегодно направлялись в адрес финансового управления и собрания депутатов г. Козьмодемьянск заявки на финансирование в целях исполнения решения суда, однако до настоящего времени денежные средства не выделены.

Представители Администрации и административного органа для рассмотрения жалобы не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) жалоба рассмотрена в отсутствие указанных представителей.

Изучив доводы жалобы и материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В силу статьи 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).

Как следует из представленных материалов, Администрация является должником по исполнительному производству <№>, возбужденному 3 августа 2018 года на основании исполнительного листа, выданного 4 июля 2018 года Горномарийским районным судом Республики Марий Эл на основании решения по делу <№> от
10 апреля 2018 года. Предмет исполнения – предоставление Золотарёвой О.М., несовершеннолетней Москвиной М.А., 18 мая 2005 года рождения, и Москвину Е.А. на семью из трех человек благоустроенного жилого помещения по договору социального найма применительно к условиям городского округа «Город Козьмодемьянск» Республики Марий Эл, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению (не менее 42,7 кв.м), отвечающее установленным требованиям и находящееся в границах городского округа «Город Козьмодемьянск» Республики Марий Эл.

15 августа 2018 года в связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в добровольном порядке с должника взыскан исполнительский сбор.

13 января 2019 года, 14 мая 2019 года, 15 июля 2019 года Администрация привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ, поскольку не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора

3 июля 2020 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о предъявлении должнику – организации требований, в соответствии с которым на Администрацию возложена обязанность в срок до 10 июля 2020 года исполнить решение суда от 10 апреля 2018 года по делу № 2-1-120/2018 и предоставить документы, подтверждающие исполнение решения суда. Постановление получено должником 3 июля 2020 года.

Установив, что Администрация не исполнила требование, содержащееся в постановлении о совершении должником обязательных действий от 3 июля 2020 года, то есть не исполнило содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем вновь, после наложения административного штрафа судебный пристав-исполнитель Горномарийского РОСП Федорова С.М. составила в отношении Администрации протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием привлечения Администрации к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, предполагает выяснение в соответствии с частью 2 статьи 2.1, со статьей 26.1 этого Кодекса наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда.

Признавая Администрацию виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, должностное лицо службы судебных приставов учитывало то, что исполнительное производство не является приостановленным судом, отсрочка исполнения решения суда должнику не предоставлялась.

Судья Горномарийского районного суда Республики Марий Эл, рассматривая жалобу Администрации и оставляя постановление о назначении наказания по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ в силе, пришел к выводу об отсутствии у должника уважительных причин для неисполнения в установленный срок решения суда, сославшись на то, что представленные в материалы дела документы не свидетельствуют о том, что должником предпринимались все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа.

Выводы, содержащиеся в обжалуемом решении, являются верными, основанными на материалах дела и представленных доказательствах, поскольку, зная об установленном сроке исполнения судебного решения, вынесенного в апреле 2018 года, должник обязан был принять все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа в рамках правовых процедур, предусмотренных законом.

Указанные заявителем обстоятельства об отсутствии бюджетного финансирования не свидетельствуют об отсутствии обязанности должника по исполнению требований судебного акта. Сведений, что должником были приняты своевременно все зависящие от него меры, направленные на исполнение решения суда с учетом даты принятия судебного решения и длительности периода неисполнения исполнительного документа, материалы дела не содержат.

С учетом указанных обстоятельств судья сделал правильный вывод о наличии в действиях Администрации состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ.

Наказание назначено юридическому лицу в пределах санкции части 2 статьи 17.15 КоАП РФ, является минимальным.

При производстве по делу порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

С учетом изложенного оснований для отмены или изменения постановления должностного лица административного органа, решения судьи не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление начальника отделения - старшего судебного пристава Горномарийского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл от 15 июля 2020 года <№>, решение судьи Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от 2 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» оставить без изменения, жалобу администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» – без удовлетворения.

Судья                              С.Г. Орлова

7р-317/2020

Категория:
Административные
Ответчики
администрация МО "ГО "Город Козьмодемьянск"
Суд
Верховный Суд Республики Марий Эл
Статьи

17.15

Дело на странице суда
vs.mari.sudrf.ru
22.10.2020Материалы переданы в производство судье
10.11.2020Судебное заседание
10.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее