Решение по делу № 2а-717/2021 от 20.09.2021

Дело № 2а-717/2021

УИД 56RS0015-01-2021-001080-79

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кувандык 17 ноября 2021 года

Кувандыкский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Полтевой В.А.,

при секретаре Юдиной Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Оренбургской области к Радченко Д.В. о взыскании транспортного налога и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Оренбургской области (далее по тексту - Межрайонная ИФНС России № 8 по Оренбургской области, налоговый орган) обратилась в суд с административным иском к Радченко Д.В. о взыскании транспортного налога и пени. В обоснование требований указано, что в 2019 году Радченко Д.В. являлся собственником автомобилей: <данные изъяты> и на основании налогового уведомления № 67500158 от 01 сентября 2020 года обязан был уплатить транспортный налог. В связи с неуплатой транспортного налога на основании ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации ему начислена пеня в размере 31 рубль 04 копеек. Также налогоплательщику начислены пени по транспортному налогу за 2015, 2016, 2017, 2018 годы в размере 500 рублей 37 копеек. 26 июня 2020 года, 09 декабря 2020 года в адрес Радченко Д.В. направлены требования об уплате налога и пени № 7367 и № 52687. В установленные в требованиях сроки задолженность по обязательным платежам не погашена. Ранее Межрайонная ИФНС России № 8 по Оренбургской области обращалась с заявлением о вынесении судебного приказа. Определением мирового судьи от 09 апреля 2021 года судебный приказ о взыскании транспортного налога с Радченко Д.В. отменен, так как от должника поступили возражения относительно его исполнения.

Межрайонная ИФНС России № 8 по Оренбургской области просит взыскать с Радченко Д.В. задолженность в размере 31 832 рубля 40 копеек, в том числе, транспортный налог – 31 301 рубль, пеню по транспортному налогу - 531 рубль 40 копеек.

Определением суда от 27 октября 2021 года по данному административному исковому заявлению произведена замена административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Оренбургской области на его правопреемника Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 14 по Оренбургской области.

Представитель административного истца Межрайонной инспекции ФНС № 14 по Оренбургской области, административный ответчик Радченко Д.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В письменном заявлении, адресованном суду, представитель административного истца указал, что просит рассмотреть дело в их отсутствие.

На основании ст.150, ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Радченко Д.В. в 2019 году являлся собственником автомобилей <данные изъяты>

Налоговым органом в отношении указанных транспортных средств исчислен к уплате транспортный налог за 2019 год в размере 31 301 рубль за год, исходя из расчета:

автомобиль <данные изъяты> - 69,36 рублей (налоговая база) х 1 (доля в праве) х 5 рублей (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев нахождения объекта в собственности в отчетном периоде) = 347 рублей;

автомобиль <данные изъяты> – 360,40 рублей (налоговая база) х 1 (доля в праве) х 85 рублей (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев нахождения объекта в собственности в отчетном периоде) = 30 634 рубля;

автомобиль <данные изъяты> – 63,92 рубля (налоговая база) х 1 (доля в праве) х 5 рублей (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев нахождения объекта в собственности в отчетном периоде)= 320 рублей.

Налогоплательщику направлено налоговое уведомление № 675001585 от 01 сентября 2020 года об уплате транспортного налога с установленным в нем сроком уплаты налога не позднее 01 марта 2021 года. Однако, в указанный срок налог не уплачен.

    Подпунктом 1 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

    Согласно п.1 ст.19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

    Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ).

    В силу п. 1 ст. 38 Налогового кодекса РФ возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения.

    В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

    Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

    В соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются объектом налогообложения.

    Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в пп.1.1 настоящего пункта), как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пп. 1 п. 1 ст. 359 Налогового кодекса РФ).

    Согласно ст. 361 Налогового кодекса РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

    На территории Оренбургской области налоговые ставки установлены Законом Оренбургской области от 16 ноября 2002 года № 322/66-III-ОЗ (в редакции от 20 апреля 2020 года) «О транспортном налоге».

В соответствии со ст. 6 данного Закона Оренбургской области налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя и категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя.

    Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 393 Налогового кодекса РФ).

    В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.На основании ст. 75 Налогового кодекса РФ, исходя из суммы недоимки по транспортному налогу, за период со 01 декабря 2020 года по 08 декабря 2020 года административным истцом начислена пеня в размере 31 рубля 04 копеек.

В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса РФ в адрес Радченко Д.В. по месту его регистрации направлено требование № 52687 от 09 декабря 2020 года об уплате суммы транспортного налога за 2019 год в размере 31 301 рубля, со сроком уплаты до 19 января 2021 года. Указанная в требованиях сумма задолженности не погашена.

    25 марта 2021 года по заявлению налогового органа мировым судьей судебного участка № 2 г. Кувандыка и Кувандыкского района Оренбургской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 г. Кувандыка и Кувандыкского района Оренбургской области, выдан судебный приказ о взыскании с Радченко Д.В. задолженности в сумме 31 832,40 рублей, который в связи с поступившими возражениями налогоплательщика отменен определением мирового судьи от 09 апреля 2021 года.

После отмены судебного приказа о взыскании налоговой задолженности за 2019 год налоговый орган 20 сентября 2021 года обратился в Кувандыкский районный суд с настоящим административным исковым заявлением, что свидетельствует о соблюдении шестимесячного срока для обращения в суд, установленного ст. 48 Налогового кодекса РФ.

Таким образом, требования административного истца о взыскании Радченко Д.В. задолженности по транспортному налогу за 2019 год являются законными и обоснованными.

Обращаясь с административным иском, Межрайонная инспекция ФНС № 14 по Оренбургской области также просит взыскать с Радченко Д.В. пени по транспортному налогу за 2015, 2016, 2017, 2018 годы в размере 500 рублей 37 копеек. Заявленные требования в указанной части удовлетворению не подлежат ввиду следующего.

Неисполнение налогоплательщиками и плательщиками страховых взносов в добровольном порядке обязанности по уплате обязательных платежей и санкций влечет их принудительное взыскание в порядке, предусмотренном нормами Налогового кодекса РФ и Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Налоговым кодексом РФ установлен обязательный досудебный порядок урегулирования спора о взыскании с физического лица недоимки по налогам и пени, заключающейся в поэтапном выполнении требований налогового законодательства: направлении налогоплательщику уведомления, а затем и требования об уплате недоимки, неисполнение которого обусловливает возможность обращения налогового органа в судебные органы.

Однако, во взыскании с Радченко Д.В. недоимки по налогам за указанные периоды с 2015 год по 2018 год решениями Кувандыкского районного суда Оренбургской области отказано (решение суда от 29 июля 2021 года – о взыскании недоимки за 2015 год, решения суда от 15 января 2021 года (с учетом апелляционных определений судебной коллегии по административным делам Оренбургского областного суда от 08 апреля 2021 года) – о взыскании недоимок за 2016 и 2018 годы, а также пени по транспортному налогу за 2015-2017 годы, решение суда от 30 сентября 2021 года – о взыскании недоимки за 2017 год).

Кроме того, в обоснование заявленных административных требований административным истцом представлено требование № 7367 по состоянию на 26 июня 2020 года, в котором не указано, за какой период Радченко Д.В. начислены пени по транспортному налогу в размере 500 рублей 36 копеек.

Разрешая требования в данной части, суд также учитывает следующее.

В соответствии с п. 3 ст. 85 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие регистрацию (учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на учет (снятия с учета) по месту пребывания иностранного работника, о фактах рождения и смерти физических лиц в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации (постановки на учет, снятия с учета) указанных лиц или дня регистрации актов гражданского состояния физических лиц.

Согласно п. 3 ст. 84 Налогового кодекса РФ изменения в сведениях о физических лицах, не являющихся индивидуальными предпринимателями, подлежат учету налоговым органом по месту их жительства на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса.

Пункт 4 данной статьи предусматривает, что в случаях изменения места нахождения организации, места нахождения обособленного подразделения организации, места жительства физического лица снятие их с учета осуществляется налоговым органом, в котором организация, физическое лицо состояли на учете.

В судебном заседании установлено, что Радченко Д.В. с 14 апреля 2008 года и по настоящее время зарегистрирован по адресу: <адрес> <адрес>.

Вместе с тем, согласно материалам дела, требование об уплате пени по транспортному налогу на сумму 500 рублей 36 копеек направлялось административному ответчику по адресу: <адрес>.

Таким образом, налоговое уведомление и требование об уплате налога в адрес налогоплательщика Радченко Д.В. по месту его жительства не направлялись.

Установив отсутствие факта направления в адрес административного ответчика налогового уведомления, суд приходит к выводу, что у налогоплательщика не возникла обязанность по уплате налога, в связи с чем налоговый орган не вправе был направлять требования об уплате налога.

Направление налогового уведомления по иному адресу признается ненадлежащим исполнением обязанности по их направлению.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции ФНС России № 14 по Оренбургской области к Радченко Д.В. о взыскании пени по транспортному налогу в размере 500 рублей 36 копеек надлежит отказать.

Согласно части 1 статья 114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с ч.2 ст.103 КАС РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

    Суд удовлетворяет административный иск на сумму 31 332 рубля 04 копейки, в силу подп.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, следовательно, государственная пошлина в размере 1 139,96 рублей, исчисленная в порядке п.1 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ, подлежит взысканию с административного ответчика в доход бюджета.

Руководствуясь ст. ст.175-180, ст.290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Оренбургской области к Радченко Д.В. о взыскании транспортного налога и пени, удовлетворить частично.

    Взыскать с Радченко Д.В. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Оренбургской области задолженность в размере 31 332 (тридцать одна тысяча триста тридцать два) рублей 04 копеек, из которых: транспортный налог – 31 301 (тридцать одна тысяча триста один) рубль 00 копеек, пеня по транспортному налогу – 31 (тридцать один) рубль 04 копейки.

В остальной части административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Оренбургской области к Радченко Д.В. отказать.

    Взыскать с Радченко Д.В. в доход бюджета государственную пошлину в размере 1 139 (одна тысяча сто тридцать девять) рублей 96 копеек.

    Решение суда может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Кувандыкский районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий : Полтева В.А.

Мотивированное решение изготовлено 22 ноября 2021 года.

Председательствующий : Полтева В.А.

2а-717/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
МРИ ФНС № 14 по Оренбургской области
Ответчики
Радченко Дмитрий Владимирович
Суд
Кувандыкский районный суд Оренбургской области
Судья
Полтева Валентина Алексеевна
Дело на сайте суда
kuvandyksky.orb.sudrf.ru
20.09.2021Регистрация административного искового заявления
20.09.2021Передача материалов судье
21.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
21.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.10.2021Подготовка дела (собеседование)
05.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.10.2021Судебное заседание
17.11.2021Судебное заседание
22.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее