Решение по делу № 2а-695/2022 от 07.04.2022

    Р Е Ш Е Н И Е

        ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 мая 2022 года                                п.Заокский Тульской области

Алексинский межрайонный суд Тульской области постоянное судебное присутствие в р.п. Заокский Заокского района Тульской области в составе:

председательствующего судьи Семеновой Т.Ю.

при ведении протокола помощником судьи Коноваловой М.Р.,

рассмотрев в судебном заседании в здании суда административное дело №2а-695/2022 по административному исковому заявлению прокурора Заокского района Тульской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Страховское Заокского района Тульской области о признании незаконным бездействия,

установил:

Прокурор Заокского района Тульской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Страховское Заокского района Тульской области о признании незаконным бездействия.

В обоснование иска указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в администрации муниципального образования Страховское Заокского района Тульской области. Установлено, что до 01 января 2021 года истек срок исполнения 13 государственных контрактов, заключенных администрацией муниципального образования Страховское Заокского района Тульской области, которые размещены в ЕИС в сфере закупок на официальном сайте zakupki.gov.ru, имеющие следующие реестровые номера: . Вместе с тем, в нарушение требований ст. 103 Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация об исполнении или прекращении исполнения указанных контрактов в Федеральное казначейство для размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не направлена, все вышеперечисленные контракты имеют статус «Исполнение».

Установленный в ходе прокурорской проверки факт неисполнения администрацией муниципального образования Страховское Заокского района Тульской области обязанности по размещению вышеуказанной информации в ЕИС влечет за собой наличие в «реестре контрактов» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок недостоверной информации о количестве неисполненных контрактов (договоров), срок исполнения которых истек.

Также, административный истец обращает внимание на то, что неразмещение в ЕИС сведений об исполнении контрактов (договоров) не обеспечивает прозрачность проводимых закупок и расходования бюджетных средств, создает предпосылки для проявления коррупции и не позволяет достоверно установить дату реального выполнения сторонами обязательств по контракту.

На основании изложенного прокурор Заокского района Тульской области просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Страховское Заокского района Тульской области, выразившееся в непринятии мер к направлению информации об исполнении или прекращении исполнения заключенных контрактов с реестровыми номерами

в Федеральное казначейство для размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Обязать администрацию муниципального образования Страховское Заокского района Тульской области направить информацию об исполнении или прекращении исполнения заключенных государственных контрактов с реестровыми номерами в Федеральное казначейство для размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок на официальном сайте zakupki.gov.ru в срок до 31 декабря 2022 года.

В судебном заседании представитель административного истца – и.о. прокурора Заокского района Тульской области Беркутов И.Ю. поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в административном иске.

Административный ответчик администрация муниципального образования Страховское Заокского района Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещался надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

С учетом положений ст. 150 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного ответчика.

Выслушав позицию административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги муниципального образования, а также особенностей исполнения контрактов, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №44-ФЗ).

В силу ч.1 ст. 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Согласно п. 10 ч.2 ст. 103 Закона №44-ФЗ, в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона №44-ФЗ, в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1084 от 28.11.2013, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство соответствующие информацию и документы в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Из Письма Казначейства России от 30.05.2014 №42-5.7-09/5 следует, что информация (сведения) об исполнении контракта для включения в соответствующий реестр контрактов направляется заказчиками после исполнения контракта (всех его этапов).

Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информацию о поставленном товаре (выполненной работе, оказанной услуге) заказчик отражает в отчете об исполнении контракта согласно ч.9 ст.94 Закона №44-ФЗ.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.07.2019 №113н утвержден Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

В соответствии с п.п. 2, 3, 4 и 5 обозначенного Порядка формирование заказчиком информации, включаемой в реестр контрактов, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - информационная система), после прохождения процедуры регистрации в информационной системе в соответствии с ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или с использованием иной информационной системы с последующим направлением сформированной информации в Федеральное казначейство в соответствии с настоящим Порядком.

Информация и документы, формируемые заказчиком для включения в реестр контрактов (далее - информация, документы), подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом (далее - электронная подпись), лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Информация формируется в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направляется в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с настоящим Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - электронный документ информационного обмена).

При формировании заказчиками информации применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационных системах управления государственными и муниципальными финансами в соответствии с настоящим Порядком.

Обеспечение Федеральным казначейством соответствия формируемой информации сведениям Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством использования информации, предоставляемой Федеральному казначейству из указанных реестров.

Документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

Как следует из материалов дела и установлено судом, что прокуратурой Заокского района Тульской области проведена проверка исполнения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в администрации муниципального образования Страховское Заокского района Тульской области.

В ходе проверки установлено, что до 01 января 2021 года истек срок исполнения 13 государственных контрактов, заключенных администрацией муниципального образования Страховское Заокского района Тульской области, которые размещены в ЕИС в сфере закупок на официальном сайте zakupki.gov.ru, имеющие следующие реестровые номера: .

Вместе с тем, в нарушение требований ст. 103 Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация об исполнении или прекращении исполнения указанных контрактов в Федеральное казначейство для размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не направлена, все вышеперечисленные контракты имеют статус «Исполнение».

Указанные обстоятельства не оспаривались стороной административного ответчика.

Таким образом, в период с января 2021 года по настоящее время администрацией муниципального образования Страховское Заокского района Тульской области меры, направленные на размещение в разделе «реестр контрактов» официального сайта единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (ЕИС) сведений о выполнении вышеупомянутых контрактов не принимались.

На основании изложенного суд считает обоснованным административное исковое заявление прокурора Заокского района Тульской области и признает незаконным бездействие администрации муниципального образования Страховское Заокского района Тульской области, выразившееся в непринятии мер, направленных на размещение в разделе «реестр контрактов» официального сайта единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru сведений об исполнении заключенных контрактов с реестровыми номерами .

С учетом объема работ, связанных с устранением недостатков, суд считает, что возложенная на административного ответчика обязанность должна быть исполнена им в срок до 31 декабря 2022 года.

Руководствуясь ст.ст. 175-181 КАС РФ, суд

решил:

административный иск прокурора Заокского района Тульской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Страховское Заокского района Тульской области о признании незаконным бездействия, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Страховское Заокского района Тульской области, выразившееся в непринятии мер к направлению информации об исполнении или прекращении исполнения заключенных контрактов с реестровыми номерами

в Федеральное казначейство для размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Обязать администрацию муниципального образования Страховское Заокского района Тульской области направить информацию об исполнении или прекращении исполнения заключенных государственных контрактов с реестровыми номерами в Федеральное казначейство для размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок на официальном сайте zakupki.gov.ru в срок до 31 декабря 2022 года.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Алексинский межрайонный суд Тульской области постоянное судебное присутствие в р.п. Заокский Заокского района Тульской области в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Мотивированный текст решения изготовлен 11 мая 2022 года.

Председательствующий                                                                                 Т.Ю.Семенова

2а-695/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Заокского района Тульской области
Ответчики
Администрация МО Страховское Заокского района
Суд
Алексинский городской суд Тульской области
Судья
Семенова Т.Ю.
Дело на сайте суда
aleksinsky.tula.sudrf.ru
07.04.2022Регистрация административного искового заявления
08.04.2022Передача материалов судье
08.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
08.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.05.2022Судебное заседание
11.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее